Индивидуум

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ИНДИВИДУУМ
(от лат. individuum – неделимое, особь) – отдельный человек, личность.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Индивидуум
[лат. individuum – неделимое] – отдельный человек, носитель индивидуальных своеобразных черт, личность.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Индивидуум
условное понятие, используемое для обозначения неповторимости, уникальности существа (предмета); в основном употребляется по отношению к людям с целью подчеркнуть абстрактное своеобразие личности. В литературном образовании использование понятия И. связано в первую очередь с анализом образов-персонажей художественных произведений, которые представляют собой амбивалентное в этом плане явление: с одной стороны, в любом образе-персонаже есть нечто общечеловеческое, позволяющее воспринимать его как представителя человечества, с другой же – каждый из образов-персонажей неповторим и индивидуален, он является творческим открытием автора произведения, его вкладом в мировую литературу и – если брать шире – культуру. Осмысление учащимися образов-персонажей как И., каждый из которых одновременно несет в себе нечто общечеловеческое, является важным воспитательным фактором и фактором личностного роста школьников. В.Г.

Источник: Методика преподавания литературы.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
134.11 кб

Проблема создания элективного курса «основы художественно-конструкторской деятельности» для индивиду

Макарова Дина Владимировна
В данной статье рассматривается содержание элективного курса "Основы художественно-конструкторской деятельности" для старшеклассников профильных классов, целью которого является изучение основ дизайна, позволяющее раскрыть специфи
Читать PDF
2.00 мб

Принцип событийности в организации социокультурных практик учащихся как проектных единиц их индивиду

Гребенникова Вероника Михайловна, Игнатович Владлен Константинович, Игнатович Светлана Сергеевна
В статье охарактеризованы современные подходы к пониманию принципа событийности в образовании в контексте его индивидуализации. Рассмотрены общефилософские и психологические основания данного принципа с точки зрения учения М.М.
Читать PDF
1.44 мб

Коучинг как технология развития личностного потенциала обучающегося, механизм раскрытия его индивиду

Мухаметзянова Фарида Шамилевна, Жураковская Вера Михайловна
Актуальность статьи обусловлена решением проблемы развития индивидуальности обучающегося как главной цели образования, которая может быть осуществлена через описание механизма развития индивидуальности обучающегося.
Читать PDF
269.46 кб

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов педвуза как способ индивидуализаци

Зверева Н.Г.
Читать PDF
289.89 кб

Принципы индивидуализации обучения в технизированной образовательной среде

Опрышко А. А., Познина Н. А.
Читать PDF
313.93 кб

Мультимедийные средства индивидуализации профессиональной подготовки педагога-психолога в вузе

Кузьмина Галина Юрьевна
Читать PDF
2.42 мб

Анализ методов совершенствования физических способностей как одного из показателей развития индивиду

Сабанцева Татьяна Виталиевна
Введение. Рассматриваются различные методики преподавания дисциплины «Танец» для студентов творческих специальностей.
Читать PDF
273.83 кб

Моделирование содержания образования в старшей школе на основе профильной дифференциации и индивидуа

Мамонтова Марина Юрьевна, Удалых Е. А.
В статье рассматривается проблема выбора направления продолжения образования для разных групп учащихся.
Читать PDF
161.94 кб

Реализация уровнево-дифференцированного подхода в физическом воспитании на основе введения индивидуа

Сокунова С.Ф., Белянцева В.Б.
Осуществление личностно-ориентированного подхода можно обеспечить в процессе уровнево-дифференцированной оценки физической подготовленности студентов.
Читать PDF
234.52 кб

Педагогические условия обеспечения индивидуализации обучения

Збираник Т. В.
Читать PDF
220.42 кб

ДОТ как инструмент индивидуализации обучения

Шевелев Н. , Кузнецова Т.
Читать PDF
283.68 кб

Об индивидуализации обучения химии в школе

Боровских Т.А.
Читать PDF
0.00 байт

Личностно-ориентированная педагогика: проблемы и уровни индивидуализации обучения

Е. О. Иванова
Читать PDF
201.84 кб

Модель формирования профессиональной готовности учителя иностранного языка к осуществлению индивидуа

Еремина О.И.
Статья посвящена рассмотрению основных компонентов модели, таких как цели, подходы, принципы.
Читать PDF
296.02 кб

Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса - путь к подлинной гибкости и индивидуал

Сазонов Борис Алексеевич
В статье говорится о необходимости перехода российских университетов от консервативной поточно-групповой к прогрессивной индивидуально-ориентированной системе организации образовательного процесса, при которой объектом планировани

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ИНДИВИД, ИНДИВИДУУМ

    (лат. individuum неделимое, особь) отдельный человек, представитель человеческой общности.
  • КЛАССЫ ВЫРАВНИВАНИЯ классы адаптации, форма индивидуализации обучения

    Широко распространены в школах прибалтийских гсс-в, на Украине и в школах ряда территорий Рос. Федерации. К. в. комплектуются на базе одной или неск. нач. школ микрорайона на основании заключения ме
  • ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

    Дидактический принцип, предполагающий учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе занятий и внеаудиторной работы. Принято говорить о трех видах индивидуализации: личностной, субъектно
  • Сущность принципа индивидуализации

    необходимо осуществлять тщательный учет каждого из учащихся. Базируется на объективно сущих, анатомических, физиологических и психологических особенностях.
  • Индивидуализация воспитания и обучения

    педагогический принцип природосообразности, который обязывает учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, создавать условия для развития и проявления их интересов, склонностей
  • Индивидуализация

    процесс обеспечения целенаправленного развития особенностей личности.
  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

    процесс формирования индивидуальности. Означает, что всё присущее человеку получает еще большее своеобразие, уникальность, приобретает самобытность.
  • Индивидуализация образования

    учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания; обусловленная потребность в нерегламентированных, творче
  • индивидуализация обучения

    (в широком смысле слова) всякое приспособление в учебной работе к индивидуальным различиям учащихся.
  • Индивидуализация педагогического взаимодействия

    выявление и культивирование в каждом ребенке индивидуально-специфического и особенного. Реализация данного принципа означает построение такого общения, которое было бы адекватным возрастным (п
  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ

    ПРОГРАММ—модификация содержания и темпов прохождения курса университета, колледжа или другого образовательного учреждения в зависимости от уровня академической подготовленности обучающихся;
  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

    целенаправленная профессиональная деятельность, направленная на содействие человеку в трудной жизненной ситуации, позволяющей ему самостоятельно преодолеть свои проблемы и трудности, успешно
  • МНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

    продукт индивидуального сознания, оценка окружающей действительности, исходя из интересов и потребностей личности. В той или иной мере М. и. отражает также позицию социальной группы, к которой при
  • Индивидуальность

    личность во всем ее многообразии.
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК ПРИНЦИП

    организация деятельности в педагогической работе воспитателя (учителя) с учетом индивидуальных особенностей каждого.
  • Индивидуализация воспитания

    моделирование воспитательных систем, отражающих индивидуальные ценностные предпочтения их создателей; разработка и реализация оригинальных воспитательных стратегий, позволяющих с максимально
  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    стремление субъекта образования к персонализации; развитие уникальных способностей, талантов человека и самореализация его в образовательной деятельности.
  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

    Использование педагогом вербальных и невербальных средств общения с учетом индивидуальных особенностей обучаемых, их личностных свойств и психических состояний.
  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    оптимальный учет конкретных личных качеств и событий жизни каждого учащегося при педагогическом руководстве его развитием как специалиста, пригодного к замещению некоторого типового трудового
  • Индивидуализация читательской социализации личности

    своеобразие и уникальность читательской социализации личности, определяемые особенностями психического развития индивидуума.