ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДеятельность организаторская

деятельность Ведущая

Найдено 6 определений термина деятельность Ведущая

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Ведущая деятельность

деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по педагогической психологии

деятельность Ведущая

деятельность, которая обеспе­чивает максимально благоприятные условия развития для челове­ка на данном этапе его социализации. Виды: непосредственно-эмоциональное общение, предметно-манипулятивная деятельность, ролевая игра, учебная деятельность, интимно-личное общение, учебно-профессиональная деятельность [24, c. 37].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Деятельность ведущая

деятельность, под влиянием к-рой происходят главнейшие изменения в психике ребенка, подготавливающие его переход к новой, высшей ступени развития. Термин введен отечественным психологом А. Н. Леонтьевым. Д. Б. Эльконин определил следующие виды Д. в.: непосредственно-эмоциональное общение, предметно-манипулятивная деятельность, ролевая игра, учебная деятельность, интимно-личное общение, учебно-профессиональная деятельность.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический словарь

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕДУЩАЯ

деятельность, выполнение которой в каждом возрасте определяет возникновение и формирование основных психологических «новообразований». В рамках возраста Д. в. находится во взаимодействии с другими видами деятельности, вновь сложившаяся Д. в. опирается на виды деятельности, бывшие ведущими ранее. Характер Д. в. в сочетании с социальной ситуацией развития и возрастными психологическими новообразованиями определяют ступени развития.

Акмеология изучает труд как Д. в. в зрелом возрасте, ее развертывание от начала профессиональной жизни человека до ее завершения, качественные изменения и динамику, оптимальную смену форм Д. в. по мере продвижения человека к профессионализму.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Акмеологический словарь

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование осн. психологических новообразований человека на данном этапе развития его личности. Гипотеза о ведущем типе деятельности была высказана в начале 1940-х гг. А.Н. Леонтьевым, получила развитие в работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др. Согласно этой гипотезе, В.д. - критерий периодизации психического развития, показатель психологического возраста ребенка. Характеризуется тем, что в ней возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются осн. психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности. Содержание и формы В.д. зависят от конкретно-исторических условий, в которых протекает развитие ребенка. В условиях, когда практически все дети охвачены единой системой общественного воспитания, ведущими становятся следующие виды деятельности: эмоционально-непосредственное общение младенца со взрослыми, орудийно-предметная деятельность ребенка раннего возраста, сюжетно-ролевая игра дошкольника, учебная деятельность в младшем школьном возрасте, общественно полезная деятельность подростков, профессионально-учебная деятельность в ранней юности. Смена В.д. связана с возникновением новых потребностей и мотивов, которые характеризуют новую В.д., предполагающую изменение положения ребенка в системе его отношений с другими людьми.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

деятельность, выполнение к-рой определяет возникновение и формирование осн. психол. новообразований человека на данной ступени развития его личности. Л. С. Выготским были заложены основы представлений о В. д. в рамках его трактовки игровой деятельности как ведущей в дошк. возрасте (науч. статья, написанная им на эту тему, не была, однако, опубликована до 1966 и оставалась известна лишь узкому кругу его учеников). Гипотеза о ведущем типе деятельности высказана в 1944—45 А. Н. Леонтьевым, получила развитие в работах Д. Б. Эль-конина, В. В. Давыдова и др. Согласно этой гипотезе, В. д. — критерий периодизации психич. развития, показатель психол. возраста ребенка. Характеризуется тем, что в ней возникают и дифференцируются др. виды деятельности, перестраиваются осн. психич. процессы и происходят изменения психол. особенностей личности. Содержание и форма В. д. зависят от конкретно-ист. условий, в к-рых протекает развитие ребенка. В условиях, когда практически все дети охвачены единой системой обществ. воспитания, ведущими становятся след. виды деятельности: эмоционально-не-посредств. общение младенца со взрослыми, орудийно-предметная деятельность ребенка раннего возраста, сюжетно-ролевая игра дошкольника, уч. деятельность в мл. шк. возрасте, общественно полезная деятельность подростков, проф.-уч. деятельность в ранней юности. Смена В. д. связана с возникновением новых потребностей и мотивов, к-рые характеризуют новую В. д., предполагающую изменение положения ребенка в системе его отношений с др. людьми.

В работах С. Л. Рубинштейна, Н. С. Лейтеса, A. B. Петровского гипотеза о ведущем для каждого возраста типе деятельности подверглась критике. Подчеркивалось, что, хотя деятельность на каждом возрастном этапе опосредствует процессы развития личности и психики ребенка, для каждого возраста не может быть указана фиксиров. В. д. В зависимости от характера и уровня развития групп, в к-рые включен ребенок, в качестве ведущих могут складываться разл. типы деятельности.

Лит.: ЭльконинД. Б., К проблеме перродизации психич. развития в дет. возрасте, ВП, 1971, № 4; Л с о и т с в А. Н., К теории развития психики ребенка, в его кн.: Проблемы развития психики, М., 1981 ; Давыдов В. В., Проблемы развивающего обучения, М., 1986; Психология развивающейся личности, под ред. А. В. Петровского, М., 1987.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме деятельность Ведущая — 0

Найдено научныех статей по теме деятельность Ведущая — 0

Найдено книг по теме деятельность Ведущая — 0

Найдено презентаций по теме деятельность Ведущая — 0

Найдено рефератов по теме деятельность Ведущая — 0