Успех
Успех
переживание состояния радости и удовлетворения учащегося (учителя) от результата своей деятельности, который либо совпал с его ожиданиями и надеждами, либо превзошел их.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Успех
максимально удачное достижение цели, хорошие результаты в работе, учебе, игре. Успех, как результат деятельности, требует особых условий. Главным из них является радостное и сердечное устремление к творческой деятельности, ибо она открывает способности и возможности человека. Другим условием успеха бывает вера в помощь Господа, молитва о помощи. Обращенность к Богу усиливает человека, вселяет силы и дает надежды. Это внутренние условия успеха. Есть и внешние, такие как правильный расчет, правильно выбранные средства, помощь окружающих и т.д. Успех нужен всем. Не зря в учебном процессе для более активного развития детей рекомендуют создавать ситуации успеха.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Успех
1) нужный или желательный исход действия или дела; 2) общественное признание удачи; 3) легкость, чаще всего необъяснимая, с которой что-либо достигается (напр.: с «успехом (т.е. легко, успешно, без затруднений) сдать экзамен» или «старшеклассницы с успехом заменяли воспитателей детского сада»). У. нейтрален по отношению к нравственности действия или дела. Это может быть выигрыш («халява») крупных денежных сумм на «Поле чудес» (успех в смысле (3)), имеющий безнравственный оттенок, ибо такие деньги многим людям достаются не удачей, а продолжительным трудом. В педагогической акмеологии правомочно говорить, по-видимому, не о «педагогике успеха», а о «педагогике достижений», ибо достижение чеголибо предполагает соответствующую меру деятельности, труда. Восхождение к индивидуальности связано с достижением множества промежуточных «вершин» путем решения соответствующих задач, преодоления трудностей.При этом общественного признания достоин сам труд, а не промежуточные результаты, имеющие значение, как правило, для самого субъекта. Общественное признание маленьких удач в качестве успеха блокирует активность учащегося. Для него важнее сознательная постановка целей и достижение их. По смыслу У. стоит между понятиями достижение и удача и это делает его малопригодным для акмеолого-педагогического обихода.