Успех

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Успех
переживание состояния радости и удовлетворения учащегося (учителя) от результата своей деятельности, который либо совпал с его ожиданиями и надеждами, либо превзошел их.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Успех
максимально удачное достижение цели, хорошие результаты в работе, учебе, игре. Успех, как результат деятельности, требует особых условий. Главным из них является радостное и сердечное устремление к творческой деятельности, ибо она открывает способности и возможности человека. Другим условием успеха бывает вера в помощь Господа, молитва о помощи. Обращенность к Богу усиливает человека, вселяет силы и дает надежды. Это внутренние условия успеха. Есть и внешние, такие как правильный расчет, правильно выбранные средства, помощь окружающих и т.д. Успех нужен всем. Не зря в учебном процессе для более активного развития детей рекомендуют создавать ситуации успеха.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Успех
1) нужный или желательный исход действия или дела; 2) общественное признание удачи; 3) легкость, чаще всего необъяснимая, с которой что-либо достигается (напр.: с «успехом (т.е. легко, успешно, без затруднений) сдать экзамен» или «старшеклассницы с успехом заменяли воспитателей детского сада»). У. нейтрален по отношению к нравственности действия или дела. Это может быть выигрыш («халява») крупных денежных сумм на «Поле чудес» (успех в смысле (3)), имеющий безнравственный оттенок, ибо такие деньги многим людям достаются не удачей, а продолжительным трудом. В педагогической акмеологии правомочно говорить, по-видимому, не о «педагогике успеха», а о «педагогике достижений», ибо достижение чеголибо предполагает соответствующую меру деятельности, труда. Восхождение к индивидуальности связано с достижением множества промежуточных «вершин» путем решения соответствующих задач, преодоления трудностей.При этом общественного признания достоин сам труд, а не промежуточные результаты, имеющие значение, как правило, для самого субъекта. Общественное признание маленьких удач в качестве успеха блокирует активность учащегося. Для него важнее сознательная постановка целей и достижение их. По смыслу У. стоит между понятиями достижение и удача и это делает его малопригодным для акмеолого-педагогического обихода.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Формирование установки на успех в педагогическом менеджменте

Попова А. А., Орехов Е. Ф.
Читать PDF
0.00 байт

Мотивация студентов к процессу обучения: впуиз (вдохновение, польза, успех, интерес, внимательность)

Хабирова Т. Г.
Дано описание модели академической мотивации для тематического планирования курса обучения преподавателями вузов.
Читать PDF
0.00 байт

Успех как стимул учения

Кондракова С. О.
В статье рассматриваются проблемы создания ситуации успеха в учении как метода эмоционального стимулирования в дидактике педагогов-новаторов XIX-XX вв.
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу об исследовании мотивации студентов, мотивированных на успех и избегающих неудач, к двигат

Гавришова Елена Владимировна, Горелов Александр Александрович
В статье приводятся результаты исследования влияния мотивации к достижению успеха и мотивации избегания неудач на интерес к занятиям физической культурой студентов вуза и повышение их двигательной активности.
Читать PDF
0.00 байт

Эффективность менеджера успех деятельности предприятия

Конышев Виктор Алексеевич
Статья посвящена проблеме формирования целостной системы организации личного труда менеджера, от эффективности которого завит успех в деятельности предприятия.
Читать PDF
0.00 байт

Успех как стимул учения в дидактике К. Д. Ушинского

Кондракова Светлана Олеговна
Читать PDF
0.00 байт

Инновационная образовательная Программа «Успех»: от идеи к конечному результату

Нагайченко Наталья Николаевна, Петухова Тамара Веноровна
В статье раскрывается общая идея и содержание образовательной программы «Успех», которая направлена на достижение метапредметных результатов обучения в начальной школе.
Читать PDF
0.00 байт

Инновационная Программа дополнительного образования «Успех», ориентированная на достижение метапредм

Нагайченко Наталья Николаевна, Петухова Тамара Веноровна
В статье раскрывается общая идея и содержание образовательной программы «Успех», которая направлена на достижение метапредметных результатов обучения в начальной школе.
Читать PDF
0.00 байт

Изучение иностранного языка для профессиональных целей как успех будущей карьеры студентов техническ

Фуфурина Татьяна Алексеевна
В данной работе рассматривается роль иностранного языка при профессионально-ориентированном обучении студентов технических вузов.
Читать PDF
0.00 байт

Успех профессионального образования в Союзе с работодателем

Тунева Светлана Васильевна
В статье раскрываются механизмы взаимодействия торгово-промышленной палаты, Министерства сельского хозяйства, работодателя и техникума, что обеспечивает качество подготовки специалистов в сельском хозяйстве за счет формирования ус
Читать PDF
0.00 байт

Шанс на успех: перспективы развития дополнительного образования

Орлова Ольга Николаевна
В статье проводится сравнительный анализ принципов и механизмов внеурочной занятости учащихся и системы дополнительного образования детей, определяется место системы в процессе социализации подрастающего поколения.
Читать PDF
0.00 байт

Школа здоровья: от здоровьезатратных технологий - к здоровьесберегающим, обеспечивающим успех ученик

Яшина Галина Алексеевна, Сиденко Алла Степановна
В статье обосновывается, исходя из данных и выводов многих организаций, исследовавших состояние здоровья школьников России, необходимость перехода от авторитарной педагогики, имеющей здоровьезатратный характер к здоровьесберегающи
Читать PDF
0.00 байт

Успех как составная часть условий формирования личности учащегося

Шелестюк Марина Николаевна
Небольшая статья-эссе, в которой автор рассуждает о значении успеха для становления личности и что может сделать школьный учитель для того, чтобы у учащихся складывалось представление о себе и своем времени как об одном из звеньев
Читать PDF
0.00 байт

«УСПЕХ - ЭТО НЕ ТОЛЬКО РЕЗУЛЬТАТ, НО И ПУТЬ К НЕМУ»

Читать PDF
0.00 байт

О пользе самостоятельности. Создание Российского гуманитарного научного Фонда - успех гуманитарного

Семёнов Евгений Васильевич
В статье рассматривается идея создания, период подготовки решения о создании РГНФ и вопросы, связанные с общей оценкой образования Фонда (оцениваются плюсы и минусы выделения гуманитарной части РФФИ в самостоятельный Фонд).

Похожие термины:

  • КОММУНИКАТИВНЫЙ УСПЕХ

    Реализация цели коммуникативного (речевого) акта, когда сообщение без существенных помех передается адресантом и адекватно воспринимается, понимается, усваивается, оценивается адресатом.