Благо

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

БЛАГО
все, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить пользу людям, доставлять удовольствие.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

БЛАГО
положительные материальные (наслаждение, польза, благополучие, удобство) и духовные (добро, прекрасное, истина, совершенство, правда) ценности.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Благо
добро, благополучие. В образовании — это в основном Б. нематериальные: жизнь, достоинство, комфорт, информированность, воспитанность, образованность, готовность к достойной жизни, сотрудничеству в обществе.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

БЛАГО
нечто такое, что имеет положительное значение в жизни и деятельности человека. Для тварного существа благо есть соответствие своему назначению, своей цели. Благо обращено извне – к человеку (благо для него), предполагая «создание и наличие благ» и «пользование благами».

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

БЛАГО
соответствие предмета или явления своему назначению или своей цели. В силу того, что человеческая деятельность выражается в телесно-физическом, социальном, интеллектуальном, эстетическом и прочих аспектах, человеку присущ многовариантный путь достижения различных благ и обретения множества их оттенков. Высшее же благо и истинное счастье, согласно учению о нравственности, достигается путем соблюдения нравственных требований общества.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

Благо
ц.-слав.) – это характеристика предметов, явлений или деяний, существующих ради добра или побуждающих проявиться положительной сущности кого бы или чего бы то ни было. Благо – это все то, что стимулирует позитивные последствия и направлено на спасение человеческой души. В науке это категория этики, философии, в том числе христианской философии. Это слово легло в основу многих и многих понятий: благовест, благовещение, благословение, благодать, благодеяние, благовоспитанный, благожелательный и т.д. Благо имеет ценность и смысл лишь в том случае, когда обладающий им содержит в себе честную и законную основу и исключает какой-либо ущерб для другого человека.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

БЛАГО
общее этическое понятие, употребляемое для обозначения положительной ценности чего-либо; ценностный стандарт, в соотнесении с которым определяется значимость чего-либо. Понятие Б. является одним из исходных в этической теории и было введено в научный оборот античными философами, которые понимали его как цель деятельности человека (Платон, Аристотель). Уже в античности блага разделялись на внешние и внутренние, а последние - на телесные и душевные. Б. характеризует человеческую деятельность в целом, нравственное содержание оно приобретает как высшее Б., т.е. как конечная, совершенная цель человеческой деятельности. Высшее Б. в античной этике отождествлялось со счастьем, компонентами которого наряду с совершенным нравственным строем души являются также богатство, удача, здоровье и др. не всегда подконтрольные человеку факторы. В последующем понятия Б. и высшего Б. стали все чаще отождествляться с добром (иногда слова "Б." и "добро" в обыденном языке употребляют как синонимы).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

БЛАГО
в этике и философии то, что заключает в себе определенный положит. смысл. В антич. этич. учениях трактовалось различно: как наслаждение или воздержание от страстей, как добродетель в смысле господства разумной природы над низшей и др. У Платона Б, отождествлялось с высш. ступенью в иерархии бытия. Аристотель различал Б. телесные (здоровье, сила и т. п.), внешние (богатство, честь, слава и т. п.) и душевные (острота ума, нравств. добродетель и т. д.). В ср.-век. схоластике высшие Б. олицетворял Бог, являющийся источником всех Б. и конечной целью человеческих устремлений. В европ. философии нового времени подчеркивалась роль субъекта в определении чего-либо как Б. (то, к чему стремится человек, то, что ему нужно). Др. истолкованием Б. явилось утилитаристское сведение его к полезности.
С сер. 19 в. понятие «Б.» постепенно вытесняется понятием «ценность». В этом смысле Б. является общим понятием ценностного сознания и учения о ценностях (аксиологии), обозначающим положит. материальные и духовные ценности. К первым относятся наслаждение, польза, благополучие, удобство, ко вторым — добро, прекрасное, истина, совершенство, правда. Б. подразделяются на высшие, или безусловные, с к-рыми связаны конечные основания человеческого существования, и относительные, или условные, выступающие средством для получения др. Б. Абсолютным называется Б., к-рое является ценным и желаемым само по себе. В разл. фил ос. и этич. учениях абсолютное Б. трактовалось в зависимости от понимания предназначения человека и его места в мире (в обществе, в Космосе). Гуманистич. мировоззрение утверждает как Б. идеал развитого и свободного человека в гармонич. единстве с др. людьми, обществом и природой.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия



Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
400.54 кб

Образование как благо для человека и общества

Калина Исаак Иосифович
В контексте раскрытия генезиса научных представлений о категории «образование» обосновывается предназначение образования в становлении культурного человека, способного к саморазвитию и развитию культуры.
Читать PDF
201.45 кб

«…на благо и возрождение России»: к истории создания и развития народного университета им. А. Л. Шан

Духавнева А. В.
Читать PDF
221.66 кб

«Общественное благо» и формирование рынка образовательных услуг

Гневашева Вера Анатольевна
Читать PDF
406.24 кб

Образование потребляемая услуга или дарованное благо? (тенденции развития философии образования в XX

Петрова Галина Ивановна
Автор ставит вопрос изменений в современном образовании. Изменения связаны с превращением образования в сферу образовательных услуг. Это принципиально меняет сущность образования.
Читать PDF
130.80 кб

Благо-ориентированный и пользо-ориентированный аспекты торгово-экономической деятельности как предме

Ильичева Оксана Сергеевна
В статье обосновывается сущность благо-ориентированного и пользо-ориентированного аспектов торгово-экономической деятельности, раскрывается педагогический смысл этического принципа конвертируемости натурального блага в моральную ц
Читать PDF
449.55 кб

Экономическое образование на благо России

Читать PDF
1.85 мб

Экономическое образование на благо России

Читать PDF
884.52 кб

Экономическое образование на благо России

Читать PDF
191.19 кб

Экономическое образование на благо России

Читать PDF
131.78 кб

\ благотворительность \ Во благо детям

Тихомирова Анна
Читать PDF
265.17 кб

Образование как общественное благо и культурная ценность

Щелкунов Михаил Дмитриевич
В статье, написанной с позиций философии образования, прослежены противоречивые особенности функционирования системы высшего образования в условиях рыночного общества.
Читать PDF
244.31 кб

Благо-ориентированный и пользо-ориентированный аспекты нравственно-ценностной позиции социолога

Пупков С. В.
В статье обосновывается содержание нравственно-ценностной позиции социолога, раскрывается сущность благоориентированного и пользо-ориентированного аспектов нравственно-ценностной позиции социолога
Читать PDF
0.00 байт

98. 04. 019. Ричардсон Дж. Т. Е. , Кинг Э. Взрослые студенты в высшей школе: бремя или благо? Richar

Можаева Л. Г.
Читать PDF
217.10 кб

Внедрение религиозных конфессий в систему государственного образования – угроза или благо

Легасова Татьяна Александровна
Статья посвящена рассмотрению вопроса участия религиозных конфессий в светском государственном образовании.
Читать PDF
0.00 байт

Двухуровневая образовательная система: благо или вред?

Нуриев Н. , Журбенко Л. , Старыгина С.

Похожие термины:

  • ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ БЛАГО

    в обобщении могут представить три категории: 1) материальные блага, достижение которых доставляет человеку чувственное наслаждение, удовольствие; 2) духовные блага – понимание красоты и истины, до
  • ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЧАСТНОЕ БЛАГО

    Профессиональное образование все больше приобретает признаки частного блага, так как, во-первых, высокий уровень профессионального образования является предпосылкой предпринимательского успех
  • ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО

    это общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс передачи знаний, умений и компетенций в интересах личности и общества, которые обладают признаками неконкурентно
  • ОБРАЗОВАНИЕ КАК СМЕШАННОЕ БЛАГО

    С одной стороны, образование относится к общественным благам по признакам доступности, затратности и неделимости потребления, когда потребление одними субъектами не исключает потребление други