УРОВНИ УСВОЕНИЯ

Найдено 1 определение
УРОВНИ УСВОЕНИЯ
мера овладения обучающимся знаниями, умениями, навыками. Уровни усвоения знаний (по В.П. Беспалько). Уровни усвоения рассматриваются в двух аспектах: во-первых, как результат обучения, как мера качества усвоения обучающимся учебного материала; во-вторых – как заранее устанавливаемая (в учебной программе, учебнике и т. д.) мера глубины, подробности изучения материала. Выделяются 4 уровня усвоения знаний;
- 1-ый уровень – знания-знакомства – узнавание объектов, явлений, процессов, свойств при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них или действий с ними.
- 2-ой уровень – знания-копии – предполагает репродуктивные действия путем самостоятельного воспроизведения и применения информации об объекте и действиях с ними.
- 3-ий уровень – предполагает продуктивные действия по применению полученной информации в отельных ситуациях; в процессе самостоятельной работы.
- 4-ый уровень – знания-трансформации – предполагает возможность творческого применения полученной информации путем самостоятельного конструирования собственной деятельности на основе знаний.
- Уровни усвоения умений (А.М. Новиков, К.К. Платонов):
1. Первоначальное умение – осознание цели действия и поиск способов его выполнения, опирающихся на ранее приобретенный опыт. Ярко выражен характер проб и ошибок.
2. Частично умелая деятельность – овладение умениями в выполнении отдельных приемов, операций. Уточнение необходимой системы знаний, сформированность специфических для данных действий навыков. Появление творческих элементов деятельности.
3. Умелая деятельность – творческое использование знаний и навыков с осознанием не только цели, но и мотивов выбора способов и средств ее достижения. Овладение умениями на уровне тактики трудовой деятельности.
4. Мастерство – овладение умениями на уровне стратегии трудовой деятельности, творческое развитие способности самостоятельного определения цели, творческое использование различных умений (технологий).
- Уровни усвоения навыка (Платонов К.К.). Выделяются шесть этапов:
1. Начало осмысления. Отчетливое понимание цели, но смутное понимание способов ее достижения. Грубые ошибки при попытке выполнения действия.
2. Сознательное, но неумелое выполнение. У обучающегося наблюдается отчетливое понимание того, как надо выполнять действие, но выполнение его неточно и неустойчиво, с множеством лишних движений.
3. Автоматизация навыка. Более качественное выполнение действий при ослабевающем временами произвольном внимании. Устраняются лишние движения, появляются возможности положительного переноса навыка.
4. Высокоавтоматизированный навык. Точное, экономное, устойчивое выполнение действий.
5. Необязательный. Временное ухудшение выполнения действий, возрождение старых ошибок. Этап проявляется при формировании сложных навыков. Он связан с самостоятельным поиском обучающимся собственного индивидуального стиля работы.
6. Вторичная автоматизация навыка. Восстановление особенностей четвертого этапа, но с характерным проявлением индивидуального «почерка» в выполнении действий. Литература: [3, 35, 38].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
425.27 кб

Уровни усвоения процедурной информации

Шмакова Е. Г.
Новая историческая фаза развития цивилизации информационное общество. Произошла смена образовательной парадигмы от «знаниевой» к деятельностной.
Читать PDF
286.33 кб

Характеристика уровней усвоения учебной информации

Муртазина Гульсина Хафизовна
В статье освещаются вопросы организации учебного процесса специалистов по связям с общественностью. Представлена классификация уровней усвоения информации. Определена качественная оценка усвоения учебной информации.
Читать PDF
266.06 кб

Уровни усвоения учащимися учебного материала по математике

Канкулова Салдуса Хамтиевна
Существуют различные формы контроля: устный опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа и т.д. Дидактические материалы не способны автоматически решить все методические задачи.
Читать PDF
439.17 кб

Физический эксперимент как способ оценки уровня усвоения материала студентами

Зайцева Екатерина Владимировна, Белова Ольга Васильевна
Анализируются требования ФГОС к организации и результатам учебного процесса подготовки бакалавров физики в университете.
Читать PDF
286.76 кб

Учебный предмет «Физика» и возможность достижения метапредметного уровня его усвоения

Чупрунов Е. В., Гребенев И. В.
Анализируется реальность достижения метапредметных результатов в обучении. Показана необходимость моделирования учебного процесса на основе контекста изучаемого предмета.
Читать PDF
395.42 кб

Изучение уровня усвоения эстетических ценностей родного края детьми дошкольного возраста

Абдрахимова Эльмира Фоатовна
В статье представлены результаты экспериментальной работы по изучению уровня усвоения эстетических ценностей родного края детьми дошкольного возраста.
Читать PDF
115.54 кб

К вопросу об уровне сформированности психофизиологических предпосылок усвоения орфографии у младших

Прищепова Ирина Владимировна
В статье представлен качественный и количественный анализ данных о характере стиля кодирования и предпочтении в использовании разных анализаторных систем учащимися 2-4 классов в учебно-практической деятельности.
Читать PDF
504.82 кб

Выявление уровня развития речи на родном языке к началу усвоения второго языка у чувашскоязычных дош

Гусева Татьяна Сергеевна
Исследование посвящено выявлению уровня развития речи на родном языке и определению готовности к началу усвоения второго языка у чувашскоязычных дошкольников в условиях двуязычия.

Похожие термины: