Уровень жизни

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Уровень жизни
совокупность условий жизни и труда человека, обеспечиваемых за счет его трудовой деятельности.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Уровень жизни
степень удовлетворения материальных и духовных потребностей человека и общества (см. Качество жизни).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
социально-экономическая категория, выражающая степень удовлетворения материальных и культурных потребностей населения страны (или отдельного региона), классов и социальных групп, семьи, индивида в смысле обеспеченности потребительскими благами, характеризующимися преимущественно показателями, абстрагированными от их качественного значения.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
социальноэкономическая категория, выражающая степень удовлетворения материальных и культурных потребностей людей в смысле обеспеченности потребительскими благами, которые характеризуются преимущественно количественными показателями, абстрагированными от их качественного значения (размер оплаты труда, доход, объем потребления благ и услуг, уровень потребления продовольственных и промышленных товаров, продолжительность рабочего и свободного времени, жилищные условия, уровень образования, здравоохранения, культуры и т. д.).

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
степень развития и удовлетворения потребностей, интересов людей, выражаемая посредством конкретных показателей, включая внутренний валовой продукт страны в целом и на душу населения, фонды материальных благ, номинальные и реальные доходы населения, социальный минимум и т.п. В отличие от качества жизни, дающего оценочную характеристику, при определении уровня жизни используются поддающиеся учету данные о состоянии здоровья населения, питании, одежде, жилищных условиях, занятости, формах организации и оплаты труда, социальном обеспечении и обслуживании, развитии образования, предоставлении общечеловеческих свобод и другие сведения.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

Уровень жизни
это совокупность условий жизни и труда человека, обеспечиваемых за счет его трудовой деятельности. Уровень жизни определяется соотношением потребительной стоимости квалификации работника, уровня развития соответствующего производства, материальных и духовных потребностей человека и полнотой их удовлетворения. Точка отсчета уровня жизни – стоимостная величина прожиточного минимума. Уровень жизни имеет количественный показатель благосостояния населения, куда входят общественные фонды потребления, уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров, обеспечение жильем, школами, детскими садами, вузами и другими культурно-бытовыми учреждениями. Исходя из реального состояния уровня жизни людей в обществе определяется жизненный стандарт.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Уровень жизни
степень удовлетворения материальных и культурных (духовных) потребностей людей: реальный доход, объем потребляемых благ и услуг, физическое и духовное благополучие и т.д. Наряду с качеством жизни входит в число важнейших условий образа жизни. У.ж. выражается в количестве и качестве потребляемых человеком благ и услуг, начиная с первичных, обеспечивающих потребности в пище, жилище, одежде, средствах передвижения, поддержании здоровья и т.п., вплоть до самых сложных, возвышенных потребностей, связанных с удовлетворением духовных, нравственных, эстетических запросов. Понятие У.ж. шире и богаче таких показателей, как рост доходов и производство предметов потребления. Оно включает в себя культуру быта, поведения, потребления, а также общественный порядок, разумное использование свободного времени и т.д. Как способ воспроизводства и удовлетворения человеком своих потребностей, образ жизни находится в определенной зависимости (не обязательно прямой) от наличного, достигнутого У.ж., которую нельзя в равной мере и абсолютизировать, и недооценивать. Однако, несомненно, что динамика У.ж. отражается на состоянии и развитии образа жизни.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.