Тестирование
исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
ТЕСТИРОВАНИЕ
метод изучения личности путем применения тестов, призванный дополнять данные психологического анализа.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Тестирование
Система заданий, позволяющая качественно и эффективно измерять уровень подготовки слушателей курса, вебинара.
Источник: 100 терминов которые должен знать каждый онлайн-преподаватель. Профессиональный словарь по технологиям E-Learning.
ТЕСТИРОВАНИЕ
метод диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
ТЕСТИРОВАНИЕ
исследовательский метод, предполагающий выполнение испытуемым заданий определенного рода с точными способами оценки результатов и их числового выражения.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
ТЕСТИРОВАНИЕ
testing). 1. Использование и проведение теста. 2. Совокупность ряда этапов: планирование, составление и апробация теста, а также обработка и интерпретация его результатов.
Источник: Словарь терминов и понятий тестологии
Тестирование
измерение или формализованное оценивание на основе тестов, завершающееся количественной оценкой, опирающейся на статистически обоснованные шкалы и нормы [1, c. 546–548; 64, c. 80].
Источник: Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования
Тестирование
(англ. «тест» – задача, испытание) – целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.
Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016
ТЕСТИРОВАНИЕ
метод диагностики различных сторон индивида, использующий стандартизованные задачи и вопросы, позволяющие с определенной вероятностью определить актуальный уровень развития индивида, степень усвоения необходимых знаний, умений, навыков, личностных характеристик, индивидуальных особенностей и способностей.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ТЕСТИРОВАНИЕ
1) метод психодиагностики, использующей тесты с определенной шкалой значений; 2) (в педагогике) целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса [80, c. 700; 82, c. 779].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Тестирование
(метод тестов) — метод, позволяющий выявить меру выраженности изучаемых особенностей объекта посредством выполнения серии кратко и точно сформулированных заданий, в психологии и педагогике позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, а также способностей и других качеств личности путем анализа результатов Т.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Тестирование
метод исследования, заключающийся в использовании заданий стандартной формы, по результатам которых можно судить о психофизиологических и личностных характеристиках, а также о знаниях, умениях и навыках испытуемого. Метод избирательных тестов — тестирование читателей в связи с классификацией читательских интересов и потребностей.
Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии
Тестирование
объективная и стандартизованная процедура испытаний, которым подвергается человек, специфический инструмент для оценивания психологических качеств личности. Оно состоит из ряда заданий или вопросов, которые предлагается в стандартных условиях и измеряют определенные особенности поведения на основе специальных способов оценки выполнения теста.
Источник: Основные понятия. Педагогические технологии
Тестирование
(Testing)-система дифференцированных по степени трудности заданий определенной формы и содержания, позволяющая эффективно оценить структуру и уровень знаний, умений и навыков учащегося в конкретной предметной области. Тестирование является формой объективной и независимой оценки знаний студента и обеспечивает: проведение промежуточного или итогового контроля знаний студентов; самопроверку знаний, усвоенных студентами.
Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.
ТЕСТИРОВАНИЕ
метод психодиагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты). Применяется для измерения индивидуальных различий, позволяет с известной вероятностью определить уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик. Существуют три основные сферы тестирования: образование; профессиональная подготовка и отбор — в связи с усложнением производства; психологическое консультирование — в связи с ускорением социодинамичес-ких процессов.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Тестирование
эмпирический метод, диагностическая процедура, заключающаяся в применении тестов. Тесты обычно задаются испытуемым либо в виде перечня вопросов, требующих кратких и однозначных ответов, либо в виде задач, решение которых не занимает много времени и также требует однозначных решений, либо в виде каких-либо краткосрочных практических работ испытуемых, например квалификационных пробных работ. Тесты различаются на бланочные, аппаратурные и практические; для индивидуального применения и группового.
Источник: Исследовательская деятельность
ТЕСТИРОВАНИЕ
Один из методов исследования, предусматривающий выполнение испытуемыми тестовых заданий, с помощью которых определяются различные характеристики личности и/или оценивается уровень владения языком. Стандартная форма заданий обеспечивает оперативность Т. и легкость подсчета результатов. Термин «Т.» встречается в литературе в узком значении – как использование и проведение тестов, и в широком значении – как совокупность процедурных этапов планирования, составления и опробования тестов, обработки и интерпретации их результатов (Коккота, 1989). Т. проводится как с помощью специальных технических устройств, так и путем использования печатных материалов. На занятиях по языку проводится Т. владения отдельными аспектами языка и речевой деятельностью (по отдельным видам деятельности и в целом). Т. не заменяет традиционных методов контроля, а дополняет их. К достоинствам Т. как способа проверки уровня владения относится массовость проверки и использование единого методического инструментария, на основе которого сравниваются результаты учащихся (Аванесов, 1995; Балыхина, 2000; Раппопорт и др., 1987).
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ТЕСТИРОВАНИЕ
(англ. test – опыт, проба) – метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Существуют три основные сферы Т.:
- образование – в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ;
- профессиональная подготовка и отбор – в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства;
- психологическое консультирование – в связи с ускорением социодинамических процессов. Т. позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик и т. д. Процесс Т. может быть разделен на три этапа: 1) выбор теста (определяется целью Т. и степенью достоверностии надежности теста);
2.) его проведение (определяется инструкцией к тесту); 3) интерпретация результатов (определяется системой теоретических допущений относительно предмета Т.). На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога (Педагогический энциклопедический словарь. [Электронныйресурс]. – Режим (доступа: http://dictionary.fio.ru/index.php). И. В. Ламаш
Источник: Глоссарий современного образования.
ТЕСТИРОВАНИЕ
психологическое обследование – метод исследования школьника, активно применявшийся в конце 1920-х – перв. пол. 1930-х гг. См. Педология. Из дневника 14-летней девочки в 1929 году: «23 декабря 1929. Наконец-то мне 14 лет. Как радостно и в то же время больно чувствовать себя не 13-летней девочкой, а уже 14-летней… Было психическое обследование. Из нашей группы исследовали 9 человек умственно отсталых, в числе которых была и я. Вот еще новость! Я себя психопаткой никогда не считала, да и не собираюсь считать. Но, как-никак, это меня озадачило и привело к раздумью. Да еще слова авторитетной для меня Лельки совершенно меня убили. Она заявила, что я иногда похожа на психичку. Но в конце концов А.С. выяснила и рассеяла всякие ужасные мысли, сказав, что на обследование посылались умственно недоразвитые и умственно переразвитые. Думаю, что я буду в числе последних» (Татьяничева, 2007).
О 1929 годе: «Испытав меня однажды специальным педологическим тестом (педология тогда была ещё в моде) для семи-восьмилетних детей, родители решили в шесть лет отдать меня в первый класс. Но оказалось, что высидеть 3–4 часа подряд мне тогда было не под силу, и я стал убегать с уроков. Родители с этим легко смирились, и я еще целый год гулял на свободе. Поступил я в первый класс в 1930-м году, семи лет» (Цидильковский, 1996, 129).
Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.
ТЕСТИРОВАНИЕ
метод диагностичного контроля знаний, навыков и умений учащихся. Одним из способов диагностичного контроля является тестирование. Основным «инструментом» тестового контроля является тест, включающий два основных элемента: задание и эталон-образец правильного и качественного выполнения этого задания, с которым сравниваются ход и результаты деятельности учащихся, чем и обеспечивается диагностичность контроля.
В процессе профессионального образования Т. может производиться на всех этапах учебного процесса. По его результатам возможно получить объективные,диагностируемые, т.е. подверженные точному измерению и оценке показатели действительного уровня (качества) подготовленности учащихся на момент тестирования. В этом смысле результаты Т. являются своеобразным «срезом» истинного состояния подготовленности учащихся.
С помощью Т., если его проводить с точным соблюдением одинаковых условий, можно объективно сравнивать учебные и учебно-производственные успехи одной группы, разных групп, учащихся разных учебных заведений, давать объективные заключения о качестве теоретической и практической профессиональной подготовленности учащихся при текущей, периодической и итоговой проверках.
В процессе теоретического обучения Т. используется в двух вариантах. Первый, как составная часть, компонент программированного обучения – так называемый программированный контроль (машинный и безмашинный), являющийся основным средством обратной связи в системах: «учащийся–техническое средство программированного обучения–преподаватель», «учащийся–программированный учебник–преподаватель». Второй вариант – самостоятельный метод контроля. В производственном обучении Т. является самостоятельным методом контроля.
Вместе с тем, тестовый контроль не может и не должен являться единственным способом контроля качества профессионального обучения. Он должен органически сочетаться с традиционными, принятыми в педагогической практике способами контроля.
Лит.: Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? – М., 1978; Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995; Профессиональная педагогика: Учебник. – М., 1997.
В.А. Скакун
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.