СТРЕСС УЧИТЕЛЯ

Найдено 1 определение
СТРЕСС УЧИТЕЛЯ
напряженные состояния учителя, вызванные трудностями, необычными, экстремальными ситуациями профессиональной пед. деятельности. Такими стрессорами часто бывают нехватка времени у педагога, низкая успеваемость учащихся, плохая дисциплина учащихся на уроках, конфликты с администрацией, с коллегами и т. д. С. у. может оказать как поло-жительное, оптимизирующее влияние на деятельность, так и отрицательное вплоть до полной дезорганизации {дистресс).

Источник: Педагогический словарь

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
195.81 кб

Особенности совладания учителей с профессиональным стрессом

Туренко Елена Анатольевна
Проведенное эмпирическое исследование, направленное на изучение динамики копинг-стратегий в зависимости от уровня и стадии профессионального стресса, показало, что большинство педагогов на высоком уровне испытывают профессиональны
Читать PDF
290.95 кб

Факторы, вызывающие стресс в работе учителей физической культуры

Костюченко Валерий Филиппович, Чистяков Владимир Анатольевич, Войнар Юзеф
Целью исследования является определение принципиальных факторов, вызывающих стресс у учителей физической культуры. Профессии учителя сопровождается постоянным (хроническим) стрессом.
Читать PDF
401.37 кб

Как избежать утомления и стресса в профессиональной деятельности учителя

Караборчева М.А., Тетусь О.В.
Читать PDF
658.57 кб

Взаимосвязь стрессоустойчивости современного учителя с умением управлять своим временем

Куликова Татьяна Ивановна
В статье рассматривается проблема профессиональной стрессоустойчивости современного учителя, которая зависит не только от индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей, но и умением управлять своим рабочим и ли
Читать PDF
254.18 кб

Влияние коммуникативных особенностей личности учителя на уровень профессионального стресса

Хусаинова Резеда Мунировна
В статье рассматриваются особенности взаимосвязи коммуникативных характеристик личности педагога с уровнем профессионального стресса в процессе увеличения педагогического стажа.
Читать PDF
479.36 кб

Системный подход в становлении устойчивости к коммуникативному стрессу учителя в процессе повышения

Эрдынеева Клавдия Гомбожаповна, Свириденко Елена Ивановна
Обсуждается проблема становления устойчивости учителя к коммуникативному стрессу, с позиций системного анализа построена модель становления устойчивости учителя к коммуникативному стрессу.