Профессор

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРОФЕССОР
ученое звание и должность преподавателя вуза или научного сотрудника НИИ. Присваивается, как правило, докторам наук при наличии стажа преподавательской работы в вузе и крупных научных работ – монографий, учебников [63, c. 134].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ПРОФЕССОР
(от лат. professor – преподаватель). Ученое звание и должность преподавателя вуза или научного сотрудника научно-исследовательского учреждения. Официальный статус с XVI в. (впервые в Оксфордском университете). В РФ звание П. присваивается Высшей аттестационной комиссией РФ.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ПРОФЕССОР
от лат. professor — наставник) — ученое звание, присваиваемое наиболее квалифицированным преподавателям и научным сотрудникам образовательных учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждений, ведущим самостоятельные курсы и руководящим научно-исследовательской работой.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ПРОФЕССОР
ученое звание преподавателя высшего учебного заведения или научного сотрудника, а также лицо, имеющее это звание. На эту должность могут быть избраны лица, имеющие ученое звание профессора или доцента (старшего научного сотрудника) (16-й разряд) или ученое звание профессора и ученую степень доктора наук (17-й разряд).

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПРОФЕССОР
от лат. professor - преподаватель)— ученое звание и должность преподавателя вуза или научного сотрудника научно-исследовательского учреждения. Официальный статус с 16 в. (впервые в Оксфордском университете). В некоторых странах существуют должности ординарного (штатного) и экстраординарного (внештатного) П. В ряде стран (в Австрии, Бельгии, Германии и др.) профессорами называют не только преподавателей университетов и других вузов, но и учителей средней школы, в США - преподавателей колледжей. В Рос. Федерации звание П. присваивается, как правило, Высшей аттестационной комиссией Рос. Федерации.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ПРОФЕССОР
официально присваиваемое научным и научно-педагогическим работникам звание на основании их творческого участия в научных исследованиях и в преподавательской деятельности в высших учебных заведениях, защиты докторской диссертации, наличия научных публикаций, участия в подготовке научных кадров, достигнутых результатов в развитии науки и образования. Подтверждается выдачей аттестата. В Украине установлены ученые звания: П. по специальности согласно номенклатуре специальностей научных работников и П. по кафедре образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Ученое звание П., как и доцента и старшего научного работника, присваивается на основании решения Ученого (научного, научно-технического, технического) совета, функционирующего в системе министерства, другого центрального органа исполнительной власти или учреждения; присваивает специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере образования и науки (Высшая аттестационная комиссия – ВАК) в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины (Волков Ю. Г. Диссертация: Подготовка, защита, оформление. – М.: Гардарика, 2002; Кузин Ф. А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. – М.: Ось-89, 2001; Райзберг Б. А. Диссертация и ученая степень. – М: ИНФРА-М, 2002). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

"ПРОФЕССОР"
кличка (прозвище) традиционно, по меньшей мере, с 1920-х годов, дававшаяся детьми сверстникам, выделяющимся вежливостью, начитанностью, высокой успеваемостью, носящим очки.
О детях 8–10 лет в 1920-е гг.: «Я живу в детской колонии. Здесь школа первой ступени… У нас в колонии жил единственный “очкарик” – Семушкин. Сначала над ним все потешались, так как он почти ничего не видел. Но вот Евсеич свозил его в глазную больницу, там ему надели очки, и Семушка сразу из робкого… медвежонка превратился в расторопного, смекалистого мальчишку… Семушку избрали звеньевым, а прозвище дали “Профессор”. Он много читал и всё изобретал что-то. Очень полюбил химию. Когда у нас еще не было галстуков, он придумал сделать их из простынь. “А чем окрасим?” – спросили Профессора. “Составим краску...”» (Петренко, 1977, 77).
О середине 1930-х гг.: «Впереди нас, всегда в одной позе – растопырив локти и нагнув голову, сидел наш “профессор” – Володя Болотин. Он как бы и не слушал урока, сосредоточенно глядя в книгу. Но когда на какойнибудь вопрос учителя никто не мог ответить, учитель торжественно провозглашал: “Никто не знает? Ну тогда ответит Болотин”. Володя поднимался, обстоятельно освещал вопрос и садился в ту же позу, вызвав восхищенный шепот класса: “Ну, профессор!”. Спустя много лет… мне в руки попалась газета… Я прочитала лаконичную подпись под фотографией: “Молодой ученый, доктор физико-математических наук, профессор В. Болотин в своем кабинете”. Сбылось наше детское предвидение!» (Кубанева, 1988).
О Свердловске во вт. пол. 1940-х гг.: «Соседствовал с Марковой по подъезду врач-хирург с мировым именем – А. Лидский… Его сын М. Лидский – первая скрипка в симф. оркестре оперного театра. Члены семьи отличались особой интеллигентностью. Проходя по двору мимо сидящих людей, снимали шляпу и низко кланялись. Всю культуру общения, прекрасное воспитание они вложили в единственного внука, худенького рыженького мальчика в очках, вежливо раскланивавшегося со своими сверстниками. Он много читал и по-взрослому рассуждал. В детской среде его прозвали “Профессор”. Окружение не блистало познаниями, и он не прижился среди сверстников» (Факова, 2006).
О середине 1950-х гг.: «У вас есть товарищ, который носит очки. “Профессор” – в шутку называете вы его. И кличка, которой вы шутя наделили своего друга, остаётся за ним. Вашего товарища это очень огорчает. Он перестаёт носить очки, портит своё зрение» (Хотиловская, 1959, 57).
О нач. 1960-х гг.: «Ребята любят давать друг другу прозвища. Эти прозвища бывают иногда здорово меткими, а иногда просто смешными или глупыми. Ну, взять хотя бы Симку Воронова: его прозвали “шестикрылым” только потому, что полное имя Симки – Серафим, а у Пушкина есть стихотворенье: “…И шестикрылый Серафим / На перепутье мне явился”… А вот зато «профессор» – прозвище, которым наградили первого ученика Славку Оболина, попадает в самую точку. Правда, очков он не носит и бороды у него, ясно, нет, но Славка – тощий, длинные ноги циркулем, да еще у него привычка в ответственные минуты жизни задумчиво грызть ноготь большого пальца. В общем, он сильно смахивает на рассеянного жюльверновского профессора Паганеля. И голова у него – самая настоящая профессорская. Сверхтрудные задачи по математике он решает в какие-то несколько минут, а любые деления и умножения трехзначных чисел производит прямо в уме. Он знает назубок все немецкие глаголы сильного и неправильного спряжения, включая даже проклятую форму причастия прошедшего времени, которая не дается половине класса. Он помнит наизусть схемы генераторов, трансформаторов и аккумуляторов, и Инна Андреевна частенько говорит, что у нее в жизни не было лучшего ученика по физике. На уроках литературы Славка тоже отвечает с блеском, особенно если на него в это время смотрит Лера Дружинина; стоит ей скосить на него свои чуть прищуренные насмешливые глаза, ну, тут Славку будто кто кнутом огреет. Он начинает прямотаки скакать галопом по цитатам и датам, сыплет именами авторов и названиями книг: что в каком году написано и в каких исторических условиях – тут и библиография, и география, и фольклор, – словом, лезет вон из кожи, хотя пятерка ему и так давно обеспечена» (Офин, 1964, 12–13).
О 1980-х гг.: «В четвертом классе многие изменились… Были и клички. Кличку “профессор” получил мальчик, у которого стало падать зрение и которому пришлось носить очки. Он как-то на это не обижался, а даже немного сердился, ведь он знал, что профессор – это умный человек» (493). См. также: Прозвища; Кличка.

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
112.93 кб

Профессор и студент глазами студентов (по материалам ассоциативного словаря)

Черняк Валентина Данииловна
Читать PDF
128.33 кб

Студент и профессор в произведениях русских писателей XIX-XX вв.

Ильина Оксана Сергеевна
Читать PDF
282.34 кб

Профессор географии. Краевед. Ветеран. Педагог. Игорь Иванович Курицын (к 80летию со дня рождения)

Круглова А. В., Домкина М. С., Юпатова В. Н.
Освещён творческий и жизненный путь известного экономикогеографа и краеведа. Раскрывается его вклад в исследование проблем экономической и социальной географии и краеведения. Подчёркнуты высокие личные качества И. И.
Читать PDF
1.49 мб

Герой социалистического труда николай Николаевич любимов профессор МГИМО (1894-1975 гг. )

Ливенцев Николай Николаевич
Читать PDF
906.04 кб

Профессор В. И. Калинин и университетское образование

Анищенко В. С.
Читать PDF
490.19 кб

Профессор александр Давидович Степухович организатор научной школы в области химической физики в Сар

Гольдфейн М. Д., Карнаухова Л. И., Кожевников Н. В.
Выдающемуся ученому, блестящему лектору, остроумному и доброжелательному человеку, одному из самых любимых запоминающихся профессоров физического факультета Александру Давидовичу Степуховичу в марте 2011 года исполнилось бы 100 ле
Читать PDF
972.87 кб

Пестов Герман Гаврилович, профессор математики Томского университета (к 75-летию со дня рождения)

Читать PDF
5.52 мб

Александров Игорь Александрович, профессор математики Томского университета

Читать PDF
776.38 кб

Профессор Алексей Петров: человек-лидер

Читать PDF
165.62 кб

Профессор А. Ю. Шадже: жизнь в науке

Читать PDF
375.05 кб

Профессор Захар Иванович клементьев (к 100-летию со дня рождения)

Александров Игорь Александрович
Доклад на Международной конференции по математике и механике, Томск, Томский университет, 16 сентября 2003 г.
Читать PDF
355.64 кб

Профессор Исаак Савельевич Мустафин. Научно-педагогические аспекты биографии ученого

Чернова Р. К., Мустафин Д. И.
Рассмотрены и обсуждены основные научные и педагогические проблемы, изученные в работах профессора Исаака Мустафина в Саратовском государственном университете в области органической, аналитической, физической, биологической химии,

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • доцент, профессор

    академические звания, присваиваемые соответствующим высшим учебным заведением; ученые звания, присваиваемые уполномоченным органом в области образования по ходатайству высшего учебного заведе
  • ПРОФЕССОР кислых щей

    прозвище умных детей. О Санкт-Петербурге во вт. пол. 1900-х гг.: «В детстве жил я на дачке на Чёрной речке. Там было множество детей… Главным заводилой у нас был мальчик Апаша. Он был старше нас. Он всё з
  • АТТЕСТАТ ПРОФЕССОРА

    свидетельство о присвоении ученого звания профессора (доцента).
  • Профессорско-преподавательский состав

    academic staff) — совокупность сотрудников образовательного учреждения высшей школы, привлекаемых к учебно-педагогической работе.
  • ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЕ ДОЛЖНОСТИ

    персонал, выполняющий научно-педагогическую и административную работу. К ним относятся должности: декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподава
  • ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ высшего учебного заведения

    формируется из научно-педагогических кадров вуза, осуществляющих учебно-воспитательный процесс, а также научно-исследовательскую работу в своей области знаний. К П.п.с. относятся должности декан