ПРИЁМНЫХ ДЕТЕЙ ВОСПИТАНИЕ

Найдено 1 определение
ПРИЁМНЫХ ДЕТЕЙ ВОСПИТАНИЕ
Процесс воспитания приемных детей после усыновления или помещения в приемную семью требует от приемных родителей определенных педагогических знаний. П.д.в. протекает легче, если ребенок берется в семью новорожденным, прямо из родильного дома. В этом случае отношения между родителями и младенцем будут гораздо больше походить на родственные. Существует точка зрения, что нужно обязательно открыть ребенку, что он не родной, как только он будет в состоянии понять это (такой подход характерен для зарубежной практики усыновления). Ребенок, от которого скрыли его происхождение, часто узнает правду в возрасте 9-12 лет от соседей и других родственников. Потрясение от этих сведений всегда бывает настолько сильно, что может привести к тяжелому психическому расстройству. У ребенка, как правило, возникает желание узнать о своих настоящих родителях, увидеться с ними. Вместе с тем у него появляется недоверие к приемным родителям, скрывавшим от него истину. Ответной реакцией может стать активное и пассивное сопротивление воспитанию, агрессивное поведение по отношению к приемным родителям и т.п. Избежать этих негативных явлений можно, если открыть приемному ребенку его происхождение в раннем возрасте (даже в 2,5-3 г.) и дать ему возможность спокойно осознать это. Малыш должен понять, что родители любят его как родного и что они сделали самый лучший выбор. В воспитании приемного ребенка трудности связаны в основном с отношением к нему родителей, а не наоборот. Нередко приемные родители стремятся показать, что очень любят ребенка, и в результате слишком балуют его. Если в семье есть и родные дети, важно, чтобы родители со всеми обращались одинаково, не отдавая никому из них предпочтения. Важно понять, что воспитание приемных детей - это обычный процесс воспитания, но требующий от родителей еще большего педагогического такта и терпения, чем при воспитании своих родных детей.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
811.47 кб

Психологические проблемы воспитания детей-сирот в приемных семьях

Меркулова Наталья Анатольевна
В статье представлены приоритетные направления государственной социальной политики в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделены основные формы устройства осиротевших детей, рассмотрено
Читать PDF
234.14 кб

Направления нравственного воспитания приемных детей в замещающей семье

Саенко Людмила Александровна, Соломатина Галина Николаевна
В статье изложены основные направления нравственного отношения к замещающим родителям у приемного ребенка. Целью исследования явилось выделение особенностей отношения приемных детей к замещающим родителям.
Читать PDF
158.95 кб

Социально-психологические характеристики приемных родителей, взявших на воспитание детей, оставшихся

Шпакова Виктория Валерьевна
Анализируется проблема жизнеустройства детей, оставшихся без попечения. Подробно рассматриваются результаты исследования социально-психологических характеристик приемных родителей.