Дети

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ДЕТИ
(children) – социально-демографическая группа населения в возрасте до 18 лет, имеющая специфические потребности и интересы, социально-психологические особенности (Павленок П.Д. Методология и теория социальной работы: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 177).

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

Дети
(правовое положение) – лица, не достигшие совершеннолетия. Конституция Российской Федерации возлагает на родителя заботу о воспитании детей. На трудоспособных детей, достигших 18 лет, возлагается обязанность заботиться о нетрудоспособных родителях. С момента рождения дети являются правоспособными, а с момента совершеннолетия (18 лет) – полностью дееспособными.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ДЕТИ
(children) – участники различных детских объединений уже имеют устойчивую и сформированную мотивацию на совместную творческую деятельность как со сверстниками, так и со взрослыми. Общая цель деятельности детского объединения обогащает, дополняет эффективность процесса игрового взаимодействия. В то же время обогащение, развитие, усложнение целей, средств, содержания, методов взаимодействия способствует формированию мотивационного поля самореализации (Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: Учебное пособие. – М.: Академия, 2004. – С. 61).

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

Дети
так называют людей на начальном этапе жизни с момента рождения. Но дети – это и естественное родство, ближайшие потомки человека. Родители над детьми по природе и по закону имеют власть и выполняют по отношению к ним большие обязанности. Одна из главных обязанностей – ревностно воспитывать детей. Дети подразделяются по возрастным этапам своего развития: дошкольники, младшие школьники, подростки, старшие школьники (девушки и юноши). По умственным способностям различают одаренных детей, детей нормы. Положение детей в обществе во многом определяется их здоровьем (здоровые дети, больные дети и с задержкой психического развития), отношением к ним родителей («семейные» дети, «отказные» дети, дети – сироты), влиянием на них экологических и географических факторов («дети Чернобыля», «дети Севера»), поведением и соблюдением самими детьми нравственных и правовых норм («проблемные дети», «трудные дети», «дети с отклоняющимся поведением»). В зависимости от особенностей самого ребенка, во многом зависящих от среды и воспитания, государство и общество простраивает программы заботы о них, социальной защиты и помощи.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ДЕТИ
правовое положение) Правовое положение детей в Рос. Федерации регулируется нормами гражданского, семейного, а также трудового и уголовного права, гражданского процессуального и уголовно-процессуального права и Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (1998). Важную роль играют международные документы, например Декларация прав ребенка. Гражданско-правовой статус детей, как и любого человека, характеризуется уровнем их гражданской правоспособности и дееспособности. В зависимости от возраста ребенка, степени его социально-бытовой зрелости, возможности понимать характер, значение, последствия своих поступков и руководить ими определяется различный объем прав и обязанностей, пределов самостоятельности в принятии юридически значимых решений и совершении юридических поступков. В правовых вопросах дети по возрасту подразделяются на две группы: до 14 лет - малолетние и от 14 до 18 лет. В свою очередь, возможности малолетних детей до 6 лет и от 6 до 14 лет достаточно различаются по объему правомочий. В полном объеме дееспособность возникает по достижении совершеннолетия. Гражданский кодекс Рос. Федерации допускает случаи досрочного приобретения дееспособности в полном объеме. Объем прав детей в Рос. Федерации практически соответствует перечню, содержащемуся в Декларации прав ребенка. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на родительскую заботу, совместное с ними проживание (если это не противоречит его интересам), право на обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Дети вправе и в случае их раздельного проживания общаться с обоими родителями и с другими родственниками. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе судебного или административного разбирательства. Детям предоставлено также право на защиту своих прав и законных интересов не только от посторонних лиц, но и от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, их заменяющих, путем самостоятельного обращения за защитой в орган опеки и попечительства. Реализовать свои гражданские права самостоятельно малолетние дети, как правило, не могут. За ребенка, не достигшего 6 лет, все необходимые сделки совершают его законные представители (родители, усыновители или опекуны). По достижении 6-летнего возраста ребенок вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, сделки, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации и направленные на безвозмездное получение выгоды, а также сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с его согласия к.-л. иным лицом. Все другие действия, связанные с обладанием имуществом; правами авторов, например, произведений искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности; получением наследства по закону или завещанию и т.д., за ребенка в возрасте от 6 до 14 лет совершают его законные представители. Ребенок имеет право собственности на доходы от имущества, полученного им в дар или по наследству, а также на любое другое имущество, приобретенное на его средства. Современным законодательством усилен контроль за соблюдением имущественных прав и интересов детей: на родителей и усыновителей распространен практически тот же разрешительный порядок распоряжения имуществом детей, который раньше действовал только в отношении опекунов, попечителей (см.Родительские права и обязанности). Дополнительная защита интересов детей предусмотрена и в сфере приватизации жилья. Так, дети, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия. В отличие от взрослых, ребенок не может самостоятельно определять место своего жительства. Местом жительства малолетнего признается место жительства его родителей, усыновителей или опекуна. При раздельном проживании родителей место жительства ребенка устанавливается по их соглашению, а при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов ребенка с учетом его мнения. Имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, в т.ч. совершенным ими самостоятельно, а также за вред, причиненный малолетними, несут их родители (усыновители), опекуны, а в случаях, когда малолетний находился под надзором образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения либо лица, осуществлявшего надзор за ним на основании договора, - эти учреждения и лицо, если не докажут, что вред произошел не по их вине. Возможна совместная ответственность детских учреждений, где находится ребенок (детского сада, школы и т.п.), и родителей (усыновителей). При этом надо иметь в виду, что обязанность родителей, усыновителей, опекунов и соответствующих учреждений и отдельных лиц по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением им совершеннолетия или получением имущества, достаточного для возмещения ущерба. См. также Алименты, Жестокое обращение с детьми, Лишение родительских прав, Несовершеннолетние, Преступность несовершеннолетних, Родительские права и обязанности, Семейное право, Сиротство, Социальное обеспечение, ЮНИСЕФ

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Опыт проведения детско-родительских игровых групп «Родители и дети. Второй год», «Родители и дети. Т

Просветова Евлалия Владимировна
Читать PDF
0.00 байт

Дети "капитана гранта"

Веретенникова Анна Евгеньевна
Читать PDF
0.00 байт

Дети мигрантов в современной российской школе: пути языковой адаптации

Железнякова Е. А.
Актуальность проблемы интеграции детей мигрантов в российское образовательное пространство связана с объективными социальными процессами. В статье рассматриваются возможности языковой адаптации инофонов в современной школе.
Читать PDF
0.00 байт

Дети мигрантов в Северном регионе: социологический анализ проблем социокультурной адаптации

Засыпкин Владислав Павлович, Зборовский Гарольд Ефимович, Шуклина Елена Анатольевна
В статье подводятся итоги крупномасштабного в пределах Ханты-Мансийского автономного округа Югры социологического исследования проблем обучения и социокультурной адаптации детей мигрантов, которое проводилось на протяжении 2011-20
Читать PDF
0.00 байт

Дети и подростки как объекты и субъекты социального воспитания (на примере детской общественной орга

Савченко Алла Павловна
В статье рассматривается позиция детей и подростков как объектов и субъектов воспитания, различия между субъект-объектным и субъект-субъектным подходами, субъект-субъектная роль детей и подростков в условиях детских общественных о
Читать PDF
0.00 байт

«Рыночные дети»: журналист ставит проблему

Хлебникова Татьяна Леонидовна
Замечено, что в Украине проблемы современного общества выступают в особо выпуклой форме.
Читать PDF
0.00 байт

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в специальном государственном образовательном

Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л.
Статья знакомит с проектом специального федерального государственного образовательного стандарта детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанным сотрудниками Института коррекционной педагогики РАО.
Читать PDF
0.00 байт

Дети и родина на форзацах учебников по чтению 1980-х–2000-х гг

Макаревич Г. В.
Проанализированы формы репрезентации детства и Родины в книгах по чтению 1980–2000-х годов, выпускаемых издательством «Просвещение».
Читать PDF
0.00 байт

ВИЧ-инфицированные дети: социально-педагогическая характеристика

Левчук Светлана Васильевна
В данной статье представлена социально-педагогическая характеристика ВИЧ-инфи-цированных детей, проанализированы причины отклонений в развитии когнитивной, мотивационной, эмоционально-волевой и поведенческой сферы данного континге
Читать PDF
0.00 байт

Глубокоуважаемые единомышленники! дорогие товарищи, друзья! любимые дети и внуки!

Волков Г. Н.
Читать PDF
0.00 байт

Дети с нарушением интеллекта: реабилитация средствами образования

Стребелева Елена Антоновна, Лазуренко С. Б., Кузенкова Л. М.
В статье раскрываются закономерности нормального и патологического вариантов психического развития детей в раннем и дошкольном возрастах.
Читать PDF
0.00 байт

Трудные дети и проблема отклоняющегося поведения (аналитический аспект)

Ковальчук А. В., Журавлев Д. Н.
Читать PDF
0.00 байт

Дети, оказавшиеся без взаимодействия с биологическими родителями: настоящее и будущее

Быстрова Наталья Николаевна
Более 60% людей, испытывающих сложности понимания себя, в период взросления оказались в ситуации отстраненности (или отгороженности) от взаимодействия с биологическими родителями.
Читать PDF
0.00 байт

Детство и дети в Англии в восприятии зарубежных путешественников (конец XVIII - середина XIX В. )

Осипова Маргарита Сергеевна
В статье рассматриваются сочинения иностранных путешественников, посетивших Англию в конце XVIII середине XIX в.
Читать PDF
0.00 байт

Польские и литовские дети в детских домах Удмуртии в годы Великой Отечественной войны

Ложкина Ирина Александровна
Рассматриваются отдельные эпизоды из жизни литовских и польских детей в детских домах и интернатах, созданных в начале 40-х гг. XX в. на территории Удмуртской АССР.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Дети с нарушениями интеллекта. Умственно отсталые дети

    Термином «умственная отсталость» в дефектологии обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности, возникшее на основе орга-нич. поражения ЦНС, к-рое может быть различным по т
  • Дети с особыми нуждами (дети со специальными потребностями в обучении)

    дети, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызыва
  • Аффективные дети

    дети, у которых в силу постоянного неудовлетворения к.-л. существенных для них потребностей возникают и становятся достаточно устойчивыми тяжелые эмоциональные переживания и связанные с ними фор
  • Аффектные дети

    дети с бурно и быстро протекающей эмоциональной реакцией на внешнее воздействие. При этом возникает неподконтрольное сознанию импульсивное поведение, способное привести к негативным последстви
  • АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ

    (устар.) – дети, имеющие отклонения от нормального физического и (или) психического развития, вызванные серьезными врожденными или приобретенными дефектами, и вследствие этого нуждающиеся в спец
  • Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    дети с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми п
  • Бездомные дети

    это дети, лишенные «родительского гнезда», своего дома, дети без определенного пристанища, крова. Причины этого могут быть самые разные: побеги из дома («беглые дети») по мотивам жестокого обращени
  • Дети, достигшие высоких показателей в учебной и общественной работе,

    лица в возрасте от шести до восемнадцати лет, хорошо успевающие в учебной деятельности, либо награжденные по итогам районных (городских), областных (Минской городской), республиканских и (или) межд
  • Глухие дети

    дети с глубокими, стойкими двусторонними нарушениями слуха, врожденными или приобретенными в раннем детстве. Среди глухих выделяют две категории детей: глухие без речи (ранооглохшие) и глухие, сох
  • ДЕТИ И ПОДРОСТКИ ГРУППЫ РИСКА

    дети с различными формами психической и соц. дезадаптации, поведением, не адекватным нормам и требованиям ближайшего окружения (семьи, школы, детского сада и т. п.)
  • Дети, подростки группы риска

    дети с различными формами психической и социальной дезадаптации, поведением, неадекватным нормам и требованиям ближайшего окружения.
  • ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ

    1.термин, применяющийся рядом специалистов для обозначения детей с нарушениями в психофизиологическом развитии. 2.Одаренные дети. См. также Одаренные дети
  • Дети со сложными видами нарушений

    дети, имеющие аномалии развития сенсорных функций (зрения, слуха) в сочетании с интеллектуальной недостаточностью.
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

    общее наименование детей, имеющих разнообразные нарушения в психофизическом развитии.
  • Дети с нарушениями речи

    страдают отклонениями в развитии речи при первично сохранных предпосылках интеллектуального развития и нормальном слухе. Этим они отличаются от детей, страдающих умственной отсталостью, задерж
  • Дети с нарушениями слуха

    Глухие дети страдают глубоким стойким двусторонним нарушением слуха. Они не могут самостоятельно овладеть речью и без спец. обучения становятся глухонемыми. Большинство глухих обладает остаточн
  • Дети с нарушениями зрения

    Слепые дети страдают полным отсутствием зрения либо имеют остаточное зрение (от светоощущения до остроты зрения 0,04 на лучше видящем глазу - при обычной коррекции очками). Для них осн. средствами по
  • Дети с особыми нуждами

    дети-инвалиды, имеющие психологические, психические, физические особенности. Требуют особого подхода, методов и форм влияния и формирования личности с учетом их "особенности".
  • ДЕТИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

    новый, еще не устоявшийся термин, возникает, как правило, во всех странах мира при переходе от унитарного обще ства к открытому гражданскому, когда общество осознаёт потребность отраз ить в языке н
  • ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

    дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности (музыкальные, художественные и др.).