Дети

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ДЕТИ
(children) – социально-демографическая группа населения в возрасте до 18 лет, имеющая специфические потребности и интересы, социально-психологические особенности (Павленок П.Д. Методология и теория социальной работы: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 177).

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

Дети
(правовое положение) – лица, не достигшие совершеннолетия. Конституция Российской Федерации возлагает на родителя заботу о воспитании детей. На трудоспособных детей, достигших 18 лет, возлагается обязанность заботиться о нетрудоспособных родителях. С момента рождения дети являются правоспособными, а с момента совершеннолетия (18 лет) – полностью дееспособными.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ДЕТИ
(children) – участники различных детских объединений уже имеют устойчивую и сформированную мотивацию на совместную творческую деятельность как со сверстниками, так и со взрослыми. Общая цель деятельности детского объединения обогащает, дополняет эффективность процесса игрового взаимодействия. В то же время обогащение, развитие, усложнение целей, средств, содержания, методов взаимодействия способствует формированию мотивационного поля самореализации (Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: Учебное пособие. – М.: Академия, 2004. – С. 61).

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

Дети
так называют людей на начальном этапе жизни с момента рождения. Но дети – это и естественное родство, ближайшие потомки человека. Родители над детьми по природе и по закону имеют власть и выполняют по отношению к ним большие обязанности. Одна из главных обязанностей – ревностно воспитывать детей. Дети подразделяются по возрастным этапам своего развития: дошкольники, младшие школьники, подростки, старшие школьники (девушки и юноши). По умственным способностям различают одаренных детей, детей нормы. Положение детей в обществе во многом определяется их здоровьем (здоровые дети, больные дети и с задержкой психического развития), отношением к ним родителей («семейные» дети, «отказные» дети, дети – сироты), влиянием на них экологических и географических факторов («дети Чернобыля», «дети Севера»), поведением и соблюдением самими детьми нравственных и правовых норм («проблемные дети», «трудные дети», «дети с отклоняющимся поведением»). В зависимости от особенностей самого ребенка, во многом зависящих от среды и воспитания, государство и общество простраивает программы заботы о них, социальной защиты и помощи.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ДЕТИ
правовое положение) Правовое положение детей в Рос. Федерации регулируется нормами гражданского, семейного, а также трудового и уголовного права, гражданского процессуального и уголовно-процессуального права и Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (1998). Важную роль играют международные документы, например Декларация прав ребенка. Гражданско-правовой статус детей, как и любого человека, характеризуется уровнем их гражданской правоспособности и дееспособности. В зависимости от возраста ребенка, степени его социально-бытовой зрелости, возможности понимать характер, значение, последствия своих поступков и руководить ими определяется различный объем прав и обязанностей, пределов самостоятельности в принятии юридически значимых решений и совершении юридических поступков. В правовых вопросах дети по возрасту подразделяются на две группы: до 14 лет - малолетние и от 14 до 18 лет. В свою очередь, возможности малолетних детей до 6 лет и от 6 до 14 лет достаточно различаются по объему правомочий. В полном объеме дееспособность возникает по достижении совершеннолетия. Гражданский кодекс Рос. Федерации допускает случаи досрочного приобретения дееспособности в полном объеме. Объем прав детей в Рос. Федерации практически соответствует перечню, содержащемуся в Декларации прав ребенка. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на родительскую заботу, совместное с ними проживание (если это не противоречит его интересам), право на обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Дети вправе и в случае их раздельного проживания общаться с обоими родителями и с другими родственниками. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе судебного или административного разбирательства. Детям предоставлено также право на защиту своих прав и законных интересов не только от посторонних лиц, но и от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, их заменяющих, путем самостоятельного обращения за защитой в орган опеки и попечительства. Реализовать свои гражданские права самостоятельно малолетние дети, как правило, не могут. За ребенка, не достигшего 6 лет, все необходимые сделки совершают его законные представители (родители, усыновители или опекуны). По достижении 6-летнего возраста ребенок вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, сделки, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации и направленные на безвозмездное получение выгоды, а также сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с его согласия к.-л. иным лицом. Все другие действия, связанные с обладанием имуществом; правами авторов, например, произведений искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности; получением наследства по закону или завещанию и т.д., за ребенка в возрасте от 6 до 14 лет совершают его законные представители. Ребенок имеет право собственности на доходы от имущества, полученного им в дар или по наследству, а также на любое другое имущество, приобретенное на его средства. Современным законодательством усилен контроль за соблюдением имущественных прав и интересов детей: на родителей и усыновителей распространен практически тот же разрешительный порядок распоряжения имуществом детей, который раньше действовал только в отношении опекунов, попечителей (см.Родительские права и обязанности). Дополнительная защита интересов детей предусмотрена и в сфере приватизации жилья. Так, дети, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия. В отличие от взрослых, ребенок не может самостоятельно определять место своего жительства. Местом жительства малолетнего признается место жительства его родителей, усыновителей или опекуна. При раздельном проживании родителей место жительства ребенка устанавливается по их соглашению, а при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов ребенка с учетом его мнения. Имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, в т.ч. совершенным ими самостоятельно, а также за вред, причиненный малолетними, несут их родители (усыновители), опекуны, а в случаях, когда малолетний находился под надзором образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения либо лица, осуществлявшего надзор за ним на основании договора, - эти учреждения и лицо, если не докажут, что вред произошел не по их вине. Возможна совместная ответственность детских учреждений, где находится ребенок (детского сада, школы и т.п.), и родителей (усыновителей). При этом надо иметь в виду, что обязанность родителей, усыновителей, опекунов и соответствующих учреждений и отдельных лиц по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением им совершеннолетия или получением имущества, достаточного для возмещения ущерба. См. также Алименты, Жестокое обращение с детьми, Лишение родительских прав, Несовершеннолетние, Преступность несовершеннолетних, Родительские права и обязанности, Семейное право, Сиротство, Социальное обеспечение, ЮНИСЕФ

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

ДЕТИ И МОЛОДЕЖЬ НОВОЙ РОССИИ

Римашевская Наталья Михайловна
Успех перехода к инновационным технологиям зависит от доли молодых когорт в структуре рабочей силы, способных эффективно их осваивать.
Читать PDF

Дети Якутии как субъекты международной культурной деятельности

Винокурова Е. П.
В статье предпринята попытка культурологического обоснования участия детских творческих коллективов в меяедународной культурной деятельности на примере детских самодеятельных и профессиональных творческих коллективов Республики Са
Читать PDF

Вундеркинды дети Бога

Ахмадеева А. , Файзулаева М. П.
Читать PDF

"отцы и дети", или бинарность андроцентризма как внутренняя форма русской культуры

Пескова Алла Альбертовна
В статье русская культура рассматривается в аспекте ее внутренней противоречивости, двойственности ценностно-смысловых доминант, обусловленных особенностями мужской ментальной предрасположенности и выявляемых в различных культурны
Читать PDF

Отцы и дети: проблема поколений

Худякова Л. В.
В статье представлены проблемы взаимоотношений между молодёжью и старшим поколением, причины конфликтов и рекомендации по их преодолению.
Читать PDF

ДЕТИ ОДНОГО ВИДЕОРЯДА

Черновская Мария
Читать PDF

Дети и молодежь - будущее России

Гулин Константин Анатольевич
Читать PDF

Часто болеющие дети: нужны ли иммуномодуляторы?

Иванова Наталья Александровна
Читать PDF

Часто болеющие дети и современные возможности иммунопрофилактики острых респираторных инфекций

Коровина Н. А., Заплатников А. Л.
Читать PDF

Табакозависимость и дети

Сержиу Аугушту Кабрал
Читать PDF

Ребенок в пространстве российского шоу-бизнеса: телевизионный проект «Голос. Дети»

Горохова Олеся Викторовна
Одной из сфер массовой культуры, репрезентативно эксплицирующих основные тенденции ее развития, является шоу-бизнес. В статье подробно рассматривается российский вокальный шоу-проект «Голос.
Читать PDF

ДЕТИ ГЕЛЬМИНТАЛЯ: ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ В ИСТОРИЧЕСКОМ ИНТЕРЬЕРЕ

Смирнов Илья Викторович
За 10 лет в нашей культуре многое изменилось, и то, что представлялось сначала досадным отклонением, проникшим в театр со стороны, в результате происков каких-то внешних сил, теперь стало общепринятым и едва ли не магистральным на

Похожие термины:

  • Аффективные дети

    дети, у которых в силу постоянного неудовлетворения к.-л. существенных для них потребностей возникают и становятся достаточно устойчивыми тяжелые эмоциональные переживания и связанные с ними фор
  • Аффектные дети

    дети с бурно и быстро протекающей эмоциональной реакцией на внешнее воздействие. При этом возникает неподконтрольное сознанию импульсивное поведение, способное привести к негативным последстви
  • АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ

    (устар.) – дети, имеющие отклонения от нормального физического и (или) психического развития, вызванные серьезными врожденными или приобретенными дефектами, и вследствие этого нуждающиеся в спец
  • Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    дети с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми п
  • Бездомные дети

    это дети, лишенные «родительского гнезда», своего дома, дети без определенного пристанища, крова. Причины этого могут быть самые разные: побеги из дома («беглые дети») по мотивам жестокого обращени
  • Дети-сироты

    дети, у которых умерли оба или единственный родитель.
  • БЕСПРИЗОРНЫЕ ДЕТИ

    безнадзорные дети, не имеющие места проживания.
  • ДЕТИ ИНТЕРНАТНЫЕ

    воспитанники учреждений полного дня (интернатного учреждения).
  • ДЕТИ ИЗБАЛОВАННЫЕ

    результат гиперопеки, ослабления требовательности родителей и других старших членов семьи к детям. Характеризуются капризностью, отсутствием трудовых навыков, эгоизмом, эгоцентризмом, стремлен
  • Дети с нарушениями интеллекта. Умственно отсталые дети

    Термином «умственная отсталость» в дефектологии обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности, возникшее на основе орга-нич. поражения ЦНС, к-рое может быть различным по т
  • Дети, достигшие высоких показателей в учебной и общественной работе,

    лица в возрасте от шести до восемнадцати лет, хорошо успевающие в учебной деятельности, либо награжденные по итогам районных (городских), областных (Минской городской), республиканских и (или) межд
  • Глухие дети

    дети с глубокими, стойкими двусторонними нарушениями слуха, врожденными или приобретенными в раннем детстве. Среди глухих выделяют две категории детей: глухие без речи (ранооглохшие) и глухие, сох
  • ДЕТИ И ПОДРОСТКИ ГРУППЫ РИСКА

    дети с различными формами психической и соц. дезадаптации, поведением, не адекватным нормам и требованиям ближайшего окружения (семьи, школы, детского сада и т. п.)
  • ДЕТИ-СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ

    лишившиеся родительского попечения, родители которых живы, но не осуществляют попечение своих детей лично, например, вследствие лишения их родительских прав, оставления ребенка в учреждении, дач
  • ФЕРАЛЬНЫЕ ДЕТИ

    (от англ, feral – дикий, неприрученный, необузданный) – название, применяемое по отношению к детям, которые вследствие крайней воспитательной запущенности ведут себя как «дикари», «маугли», «дети дж
  • НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ

    дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте
  • СЛЕПОГЛУХОНЕМЫЕ ДЕТИ

    дети, лишенные зрения, слуха и речи; немота у них является следствием отсутствия слуха. К слепоглухонемым относятся дети не только с полным, но и с частичным поражением слуха и зрения. Такие дети об
  • Дети, подростки группы риска

    дети с различными формами психической и социальной дезадаптации, поведением, неадекватным нормам и требованиям ближайшего окружения.
  • ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ

    1.термин, применяющийся рядом специалистов для обозначения детей с нарушениями в психофизиологическом развитии. 2.Одаренные дети. См. также Одаренные дети
  • Дети со сложными видами нарушений

    дети, имеющие аномалии развития сенсорных функций (зрения, слуха) в сочетании с интеллектуальной недостаточностью.