Позиция педагога

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Позиция педагога
система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА
(социального педагога) – система тех интеллектуальных, волевых и эмоциональнооценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической (социальнопедагогической) деятельности в частности, которые являются источником его активности. П. п. определяется, с одной стороны, теми требованиями, ожиданиями и возможностями, которые предъявляет ему общество, а с другой – внутренними, личными источниками активности, влечениями, переживаниями, мотивами и целями педагога (социального педагога), его ценностными ориентациями, мировоззрением, идеалами.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Позиция педагога
(от нем. Position, от франц. position < от греч. positio — положение, состояние) — система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности, которые являются источником активности педагога. П.п. определяется, с одной стороны, требованиями, ожиданиями и возможностями, которые предъявляет и предоставляет ему общество, а с другой стороны, действуют внутренние, личные источники активности — влечения, переживания, мотивы и цели педагога, его ценностные ориентации, мировоззрение, идеалы. В П.п. проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности. Согласно характеристике типичных ролевых П.п. Л.Б.Ительсона, педагог может выступать в качестве информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений и т.д.; друга, если он стремится проникнуть в душу ребенка; диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников; советчика, если использует осторожное уговаривание; просителя, если упрашивает воспитанника быть таким, «как надо»; вдохновителя, если стремится увлечь (зажечь) интересными идеями, перспективами. Каждая из этих П.п. может давать положительный и отрицательный эффект в зависимости от личности воспитателя.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
229.88 кб

Формирование педагогической позиции

Овченкова О.
Читать PDF
406.69 кб

Здоровье учащихся с позиции педагога

Покровский Б.Н.
Читать PDF
202.51 кб

Понимание гражданской позиции будущими педагогами

Домбек Светлана Олеговна, Лебедева Наталья Викторовна
В статье рассмотрена сущность понятия «гражданская позиция», представлены теоретические аспекты ее становления.
Читать PDF
439.19 кб

Характеристики уровней акмеологической позиции педагога

Козлова Наталья Викторовна, Ветрова Яна Анатольевна
Рассматривается определение акмеологической позиции педагога в условиях модернизации образования, определяются ее критерии и показатели, обосновывается уровневая выраженность.
Читать PDF
391.22 кб

Конструирование новой профессиональной позиции педагога

Сафонова Надежда Александровна, Глявина Ольга Ивановна, Китова Людмила Алексеевна
Читать PDF
99.25 кб

Роль позиции педагога в изменении содержания образования

Поздеева С. И.
Статья представляет теоретический анализ проблемы влияния педагогической позиции на содержание школьного образования.
Читать PDF
172.43 кб

Педагогические условия инициации лидерской позиции молодежи

Голубь А. Б., Блинов Л. В.
Читать PDF
318.44 кб

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА

Позднякова О.К.
В данной статье актуализируется необходимость обоснования аксиологических оснований деятельности педагога в целом и его профессиональной позиции в особенности; выявляется, что содержание профессиональной позиции педагога образуют
Читать PDF
2.71 мб

Диалоговая позиция педагога как метод гуманизации образования

Попова Вера Владимировна
Данная статья посвящена проблемам и особенностям подготовки студентов к реализации гуманистической концепции. Автор касается вопросов изменения в традиционной практике обучения и образования.
Читать PDF
131.89 кб

Правосообразная позиция личности как педагогическая категория

Панова Оксана Брониславовна
В статье с педагогических позиций проанализирован феномен «правосообразная позиция личности», выявлены его специфические особенности.
Читать PDF
197.08 кб

Изучение «Скрытой позиции» в работе педагогического коллектива

Олейникова Анна Михайловна
В данной статье представлены результаты исследования, посвященные изучению метода «скрытой позиции», умению применять его в своей педагогической деятельности.
Читать PDF
332.12 кб

Становление авторской позиции педагога в герменевтическом круге

Фроловская Марина Николаевна
В статье «авторская позиция педагога» рассматривается как целостное отношение педагога к себе, педагогическому процессу, другим его участникам.
Читать PDF
381.31 кб

Мотивация к эффективному обучению: позиции студентов и педагогов

Эррера Лариса Михайловна, Афанаскина Ольга Евгеньевна
В статье проводится сравнительный анализ мотивированности студентов к эффективному обучению в вузе с помощью изучения позиций учащихся и педагогов, проведенный на основании сопоставления результатов научных изысканий опроса препод
Читать PDF
341.49 кб

Проблема фасилитирующей позиции педагога в научных исследованиях

Фисун О.В.
Обоснована необходимость формирования у педагогов новой профессиональной позиции, в основе которой лежат принципы гуманистической педагогики, построение субъект-субъектных отношений с учениками.
Читать PDF
174.57 кб

Педагогическая технология c позиций теории контекстного обучения

Вербицкий Андрей Александрович
Обсуждается сущность понятия «педагогическая технология». По мнению автора, это реализованный на практике проект совместной деятельности преподавателя и студентов.

Похожие термины:

  • Педагогическая позиция

    это смысловая структура сознания учителя, определяющая его профессиональное мышление; это профессионально - личностное отношение к субъекту воспитания, проявляющееся в культуре поведения и само
  • Гуманная педагогическая позиция

    ценностно-смысловое отношение педагога к детям, которое проявляется в любви, защите их прав и интересов, заботе об их здоровье и самочувствии, диалогичном общении, теплом принятии каждого ребенка
  • Личностно-профессиональная позиция педагога как воспитателя

    это устоявшиеся взгляды, отношения, жизненные принципы педагога, определяющие его деятельность как субъекта воспитания. В основе личностно-профессиональной позиции педагога всегда лежат раздел