Позиция педагога
Позиция педагога
система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА
(социального педагога) – система тех интеллектуальных, волевых и эмоциональнооценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической (социальнопедагогической) деятельности в частности, которые являются источником его активности. П. п. определяется, с одной стороны, теми требованиями, ожиданиями и возможностями, которые предъявляет ему общество, а с другой – внутренними, личными источниками активности, влечениями, переживаниями, мотивами и целями педагога (социального педагога), его ценностными ориентациями, мировоззрением, идеалами.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Позиция педагога
(от нем. Position, от франц. position < от греч. positio — положение, состояние) — система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности, которые являются источником активности педагога. П.п. определяется, с одной стороны, требованиями, ожиданиями и возможностями, которые предъявляет и предоставляет ему общество, а с другой стороны, действуют внутренние, личные источники активности — влечения, переживания, мотивы и цели педагога, его ценностные ориентации, мировоззрение, идеалы. В П.п. проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности. Согласно характеристике типичных ролевых П.п. Л.Б.Ительсона, педагог может выступать в качестве информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений и т.д.; друга, если он стремится проникнуть в душу ребенка; диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников; советчика, если использует осторожное уговаривание; просителя, если упрашивает воспитанника быть таким, «как надо»; вдохновителя, если стремится увлечь (зажечь) интересными идеями, перспективами. Каждая из этих П.п. может давать положительный и отрицательный эффект в зависимости от личности воспитателя.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.