Гуманная педагогическая позиция

Найдено 1 определение
Гуманная педагогическая позиция
ценностно-смысловое отношение педагога к детям, которое проявляется в любви, защите их прав и интересов, заботе об их здоровье и самочувствии, диалогичном общении, теплом принятии каждого ребенка таким, какой он есть, поддержке каждой детской индивидуальности. Гуманная педагогическая позиция имеет три взаимосвязанные стороны: мировоззренческую, морально-этическую и поведенческую. Мировоззренческая сторона включает: осознание общественной значимости педагогической профессии, убежденность в правильности профессионального выбора, сформированность системы гуманистических принципов и ценностных ориентации на работу с детьми.
Морально-этический аспект позиции характеризуется единством общественно-значимых и личных мотивов педагогической деятельности, свободой выбора позиции, личностной значимостью гуманного подхода в воспитательной работе, отношением к педагогическому труду как главному смыслу своей жизни, любовью к детям и уважением к их родителям, наличием в сознании педагога морального запрета на агрессию, жестокость, равнодушие и унижение людей.
Поведенческий аспект педагогической позиции проявляется в способности учителя самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения, воспитания и жизни детей и нести за них ответственность, в защите интересов детей, заботе и оказании им помощи, создании благоприятных условий для их развития.

Источник: Глоссарий по педагогике.