педагогическая инновация
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ
внедрение нового в педагогическую практику, влекущее за собой коренные изменения (революционное развитие) [52, c. 83].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности, ее принципы, закономерности, методы и средства.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Инновация педагогическая
(Pedagogical innovation) нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания с целью повышения их эффективности.
Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.
Инновация педагогическая
нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения, имеющее целью повышение их эффективности. Так, введение программ Б.М. Неменского в преподавание изобразительного искусства в школе представляет собой яркий пример И.
Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004
ИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
нововведение) - 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом. И. п. классифицируются по видам деятельности — педагогические, обеспечивающие пед. процесс, управленческие; по характеру вносимых изменений — радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующие и дополняющие существующие образцы и формы); по масштабу вносимых изменений — локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных И. п.), системные (полная реконструкция системы как целого); по масштабу использования — единичные и диффузные; по источнику возникновения — внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы); 2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т. п.); 3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.
Источник: Педагогический словарь
Инновация педагогическая
нововведение) – 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом. И.п. классифицируются по видам деятельности – педагогические, обеспечивающие пед. процесс, управленческие; по характеру вносимых изменений – радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующиеся и дополняющие существующие образцы и формы); по масштабу вносимых изменений – локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных И.п.), системные (полная реконструкция системы как целого); по масштабу использования – единичные и диффузные; по источнику возникновения – внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы); 2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.); 3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление. Инновационный прогностический характер управления образовательным учреждением – введение в управленческий цикл таких изменений, которые направлены на определение перспектив развития образовательной системы и ее радикальное обновление: диагностика состояния проблемы и выявление проблемных полей, построение концепции преобразования проектирования, программирование деятельности, моделирование и коррекция модели, ее адаптация и тиражирование результатов. Инновационные процессы в системе образования – управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения пед. новшеств.