педагогическая инновация

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ
внедрение нового в педагогическую практику, влекущее за собой коренные изменения (революционное развитие) [52, c. 83].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности, ее принципы, закономерности, методы и средства.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Инновация педагогическая
(Pedagogical innovation) нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания с целью повышения их эффективности.

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

Инновация педагогическая
нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения, имеющее целью повышение их эффективности. Так, введение программ Б.М. Неменского в преподавание изобразительного искусства в школе представляет собой яркий пример И.

Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004

ИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
нововведение) - 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом. И. п. классифицируются по видам деятельности — педагогические, обеспечивающие пед. процесс, управленческие; по характеру вносимых изменений — радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующие и дополняющие существующие образцы и формы); по масштабу вносимых изменений — локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных И. п.), системные (полная реконструкция системы как целого); по масштабу использования — единичные и диффузные; по источнику возникновения — внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы); 2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т. п.); 3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.

Источник: Педагогический словарь

Инновация педагогическая
нововведение) – 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом. И.п. классифицируются по видам деятельности – педагогические, обеспечивающие пед. процесс, управленческие; по характеру вносимых изменений – радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующиеся и дополняющие существующие образцы и формы); по масштабу вносимых изменений – локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных И.п.), системные (полная реконструкция системы как целого); по масштабу использования – единичные и диффузные; по источнику возникновения – внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы); 2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.); 3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление. Инновационный прогностический характер управления образовательным учреждением – введение в управленческий цикл таких изменений, которые направлены на определение перспектив развития образовательной системы и ее радикальное обновление: диагностика состояния проблемы и выявление проблемных полей, построение концепции преобразования проектирования, программирование деятельности, моделирование и коррекция модели, ее адаптация и тиражирование результатов. Инновационные процессы в системе образования – управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения пед. новшеств.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
176.89 кб

Педагогические инновации в образовании

Кирягина М. Е.
Педагогическая инноватика рассматривает глобальную проблему-образование человека.
Читать PDF
249.60 кб

Сущность и структура педагогических инноваций

Гостев Анатолий Германович, Лихолетов Валерий Владимирович
В статье на основе конкретного анализа и обобщения происходящих в теории и практике перестроечных изменений, реальных процессов нововведений и управления ими раскрывается специфика педагогической инноватики как самостоятельной обл
Читать PDF
393.30 кб

Педагогические инновации в подготовке учителя

Трофимова Е.
Читать PDF
799.27 кб

Педагогические инновации: миф или реальность?

Цаплева Н.М.
Наступивший XXI век характеризуется чрезвычайно широким применением проектного метода в социальной практике.
Читать PDF
330.47 кб

Система оценки качества педагогических инноваций

Новоселов Сергей Аркадьевич, Сыманюк Эльвира Эвальдовна
Встатьерассмотренапроблемаоценкикачествапедагогическихинноваций; выделеныкритерииихоценки; конкретизированыбазовыеопределения
Читать PDF
11.40 мб

Инновационные виды педагогического сопровождения

Яковлев Евгений Владимирович, Яковлева Надежда Олеговна
В статье рассматриваются инновационные виды педагогического сопровождения (тьюторство, модерация, супервизия) как педагогические феномены, приведены их авторские трактовки, представлены сущностные особенности и границы применимост
Читать PDF
446.75 кб

Инновационная инфраструктура педагогического вуза

Рябова Наталья Владимировна
В статье раскрыт опыт создания центра педагогического образования на базе Мордовского государственного педагогического института.
Читать PDF
276.10 кб

Сущностная характеристика педагогических инноваций

Горелова Лариса Анатольевна
В статье рассматриваются сущность педагогических инноваций, система отличий традиционного обучения от инновационного и анализируются педагогические способы реализации инновационной педагогической деятельности.
Читать PDF
158.74 кб

Педагогические инновации в образовательном процессе

Бухмин Владимир Сергеевич, Габдрахманова Лейла Асхатовна, Фатхуллова Кадрия Сунгатовна
В статье рассматриваются вопросы использования в образовательном процессе педагогических инноваций, направленных на формирование у студентов профессиональных компетенций в соответствии с требованиями современного рынка труда, подч
Читать PDF
215.71 кб

Риски педагогических инноваций в высшем образовании

Лызь Наталья Александровна, Лызь Александр Евгеньевич
В свете тенденций развития общества существенно изменяются требования к результатам образования, а соответственно, к организации образовательного процесса в высшей школе.
Читать PDF
1.24 мб

Оптимизация педагогических инноваций в бакалавриате

Леонова Ирина Федоровна, Биктагиров Арслан Габтуллаевич
В данной статье приводятся сведения о теоретических и эмпирических предпосылках управления профессиональным образованием, проанализированы условия формирования интенсивности преобразований высшей школы, что определяет особое место
Читать PDF
118.17 кб

Педагогические технологии: инновационное применение

Савельева М.В., Савельев А.Н.
Анализируются современные педагогические технологии, которые, по мнению авторов, наиболее соответствуют требованиям времени и качественной подготовке выпускников технического вуза.
Читать PDF
210.46 кб

Предшкольное образование как педагогическая инновация

В. А. Дубровская
Читать PDF
320.05 кб

Инновационные механизмы развития педагогической науки

Цыркун Иван Иванович
Читать PDF
196.14 кб

Разработка модели педагогического мониторинга инноваций

Абакумова Наталия Николаевна
В работе представлены концептуальные основания разработки модели педагогического мониторинга инноваций. Дано определение понятия «педагогический мониторинг». Обозначены объект, предмет, источники мониторинга.

Похожие термины:

  • Социально-педагогическая инновация

    сознательно организуемое нововведение, вносящее в среду внедрения новшества, формирующееся на определенном этапе развития общества в соответствии с изменяющимися социальными условиями, выводя
  • Инновация педагогическая (нововведение)

    1. целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду новые стабильные элементы (новшества), содержащие в себе новшество и улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и сам