ИННОВАЦИЯ

Найдено 20 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Инновация
новообразование, обновление( появление новых форм или элементов чего- либо).

Источник: Терминологический словарь современного педагога

ИННОВАЦИЯ
(вновление, нововведение), внедрение новшеств в текущий процесс, изобретение того, чего не было/по законам творчества/.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Инновация
[ин + новация] – 1) новшество, проникающее в саму сущность рассматриваемого явления, процесса; 2) глубинное, сущностное обновление чего-л.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Инновация
создание, распространение и применение нового средства (новшества). Деятельность по поиску и получению новых результатов, способов их получения.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Инновация
принципиально новое образование, новая идея, существенно меняющая сложившуюся технологию обучения, тип учебного заведения или управление образованием

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

ИННОВАЦИЯ
создание, распространение и применение нового средства, удовлетворяющего потребности человека или общества, вызывающего социальные или другие изменения.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ИННОВАЦИЯ
есть нововведение, т.е. целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного в другое.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Инновация
(от англ. innovation – нововведение, новация) – нововведение в педагогической системе, направленное на совершенствование и улучшение учебно-воспитательного процесса.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Инновация (педагогическая)
целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду определенные стабильные элементы - новшества, улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.

Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке

Инновация
результат поиска "нового" в социокультурной практике и в деятельности при внутренней (наличие разрывов, затруднений), внешней (требования среды) или творческого самовыражения как причинной основы введения нового.

Источник: Методологический словарь для стратегов

Инновация
процесс введения новых элементов, подходов, принципов вместо действующих; процесс практического использования новой идеи, охватывающий весь спектр видов деятельности и приносящий экономический, социальный и другие виды эффекта.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Инновация
1) синоним новшества, новации; улучшающие практику целенаправленные изменения; 2) распространение новации, ее проникновение в практику, процесс освоения новшества, предполагающие его творческое осмысление и овладение методами его использования.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Инновация
(innovation – нововведение) – нововведение: внедрение новых идей, технологий и др. в педагогическую отрасль. Термин «инновация» наиболее широко распространен в менеджменте. В принципе любое нововведение (пока оно еще не получило массового, то есть серийного, распространения) можно считать инновацией.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

ИННОВАЦИЯ
в педагогике)существенный элемент развития образования, выражающийся в тенденциях накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве, которые в совокупности приводят к более или менее глобальным изменениям в сфере образования и трансформации его содержания и качества [23; 50].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Инновация
лат. букв. - нововведение) 1) в социально-психологическом аспекте - создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной сфере; 2) результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных решений и т.д., удовлетворяющих потребности человека и общества, вызывающих вместе с тем социальные и другие изменения.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Инновация
представляется собой комплекс взаимосвязанных процессов и является результатом концептуализации новой идеи, направленной на решение проблемы и далее – к практическому применению нового явления. Инновация (лат. novus – новый) – в образовании означает нововведение, новшество, процесс создания, освоения и практической реализации педагогических научных достижений. Новизна измеряется не по отношению к обществу, а по отношению к исследуемой организации.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Инновация
лат. – обновлять) – принципиально новое образование: новая идея, принцип, форма, содержание, структура и т.д., существенно меняющие сложившуюся практику. Инновация – это то, что привнесено в данную систему из другой или что впервые изобретено. Благодаря инновациям у общества, организации появляется шанс подняться на более высокую ступень развития. Инновация – это культурный феномен, объективно присутствующий в жизни, во всех сферах общественного бытия. Носителями инноваций, в том числе и в образовании, являются высоко способные люди, талантливые профессионалы. Ценность педагогической инновации определяется ее полезностью физическому, психическому, общественному и духовному развитию ребенка, самого учителя, образовательного учреждения в целом.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ИННОВАЦИЯ
(нововведение, новшество)процесс внесения нового, изменение, совершенствование и оптимизация существующего.
Инновация педагогическая — 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду элементы нового, которые улучшают характеристики, как отдельных частей, компонентов, так и самой образовательной системы в целом; 2) возникновение и накопление разнообразных новшеств и инициатив, которые в совокупности приводят к значительным изменениям в учебно-воспитательном процессе и трансформации его содержания и качества.
Инновации классифицируются по: • видам деятельности (педагогические, управленческие,
образовательные, воспитательные); • характеру вносимых изменений (радикальные, модифицирующие, комбинаторные); • масштабу вносимых изменений (локальные, системные,
модульные); • источнику возникновения (внутренние, внешние).
Инноватика педагогическая — сфера науки, изучающая новые технологии, процессы развития школы, новую практику воспитания и образования.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ИННОВАЦИЯ
(нововведение) – создание, применение и распространение нового средства (новшества), которое удовлетворяет потребности человека и общества и вызывает вместе с тем социальные и другие изменения. Принятие целей, продиктованных распространенными ценностями, предполагает поиск новых способов для их реализации, отличающихся от предписанных нормативно. Это частичное участие в процедуре, указанной культурой, то есть принятие только заключенных в ней ценностей при отрицании и отбрасывании предписанных ею норм. Инновационное поведение – инициативный тип индивидуального или коллективного поведения, связанный с систематическим освоением социальными субъектами новых способов деятельности в различных сферах общественной жизни либо созданием новых объектов материальной и духовной культур; являясь средством осуществления социальных инноваций и относясь к активным типам поведения, выступает основным способом развития индивида, коллектива, сообщества (Дичківська І. М. Інноваційні педагогічні технології. – К.: Академвидав, 2004; Злобіна О. Особистість як суб’єкт соціальних змін. – К.: Ін-т соціології НАНУ, 2004; Подольська Є. А., Назаркіна В. М., Яковлєв А. О. Освіта як чинник розвитку особистості в соціокультурному контексті. – Х.: Золоті сторінки, 2002; Инновационные и инвестиционные процессы в переходный период. – М., 1993). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

Инновация
от англ. innovation - нововведение) — существенный элемент развития образования, выражающийся в тенденциях накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве, которые в совокупности приводят к более или менее глобальным изменениям в сфере образования и трансформации его содержания и качества. Инновации — актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие, а также на развитие более широкого мультикультурного пространства образования. Инновационные механизмы развития образования включают: - создание творческой атмосферы в различных (во всех) образовательных учреждениях и институциях, культивирование интереса в научном и педагогическом сообществе к инициативам и новшествам; - создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений; - инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки; - интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных инноваций в режимы постоянно действующих поисковых и экспериментальных образовательных систем. (Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках.- Новосибирск, 2001., ) — нововведение. (Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. - Кемерово, 2002. -100) См. также Диверсификация, Инновации (пед.)

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
350.30 кб

Гуманитарные технологии как инновация в образовании

Соломин В. П.
Представлен теоретический анализ нового явления в образовании гуманитарные технологии. Анализ проведен по результатам реализации инновационной программы Герценовского университета.
Читать PDF
138.87 кб

Интегрированная инновация в военном вузе

Боровцов П. В.
Читать PDF
239.93 кб

Феномен «Инновация» в образовании

Молчанов Сергей Григорьевич
В статье обсуждаются феномены «новация» и «инновация» в связи с управлением качеством образования и методической работой, как основным инструментом реализации проекта «Наша новая школа».
Читать PDF
279.84 кб

Дистанционное образование: традиция или инновация?

Матяева Инна Леонидовна
Читать PDF
102.27 кб

Инновация как объект менеджмента в туризме

Сысоева Т. В.
Читать PDF
96.49 кб

Инновация, инновационная деятельность

Читать PDF
307.73 кб

Инновация как фактор развития колледжа

Ясюкевич М. В.
Читать PDF
103.17 кб

Экологизация важнейшая инновация

Калинникова М.
Читать PDF
210.46 кб

Предшкольное образование как педагогическая инновация

В. А. Дубровская
Читать PDF
4.00 мб

Интегрированная инновация — педагогическая технология на основе компьютерных анимационных программ в

П.В. Боровцов
Читать PDF
3.24 мб

Инновация возвратного типа в российском образовании

Днепров Сергей Антонович, Головкин Александр Витальевич
Рассматриваются и анализируются проблемы испытаний в образовании современной России: отсутствие целенаправленно подготовленных специалистов, нехватка научно обоснованных тестов, тестологической культуры педагогов и учащихся.
Читать PDF
318.83 кб

Негоциация как образовательная инновация

Привалова Юлия Владимировна
Рассматривается один из типов образовательной инновации негоциация.
Читать PDF
587.41 кб

Инновация и инновационная деятельность: пределы понятий

Берестова Татьяна Федоровна
Статья посвящена терминологической проблеме инноватики применительно к социальной сфере, рассматривается взаимосвязь и разграничение понятий «инновационная деятельность», «научная деятельность», «художественно-творческая деятельно
Читать PDF
309.64 кб

Управление процессом социализации личности – инновация в воспитании

Зарецкая И.И.
Читать PDF
0.00 байт

Повышение квалификации как востребованная инновация

Грешилова Ирина Александровна

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ИННОВАЦИЯ, НОВОВВЕДЕНИЕ

    (от англ, innovation – нововведение, обновление) – создание, распространение и применение нового средства (новшества), удовлетворяющее потребности человека и общества, вызывающее вместе с тем социаль
  • педагогическая инновация

    внедрение нового в педагогическую практику, влекущее за собой коренные изменения (революционное развитие) [52, c. 83].
  • Инновация в педагогике

    разработка, создание и внедрение различного вида новшеств и нововведений, порождающих существенные или значительные изменения качественных параметров образовательного процесса. Отличие качест
  • Образовательная инновация

    процесс создания, освоения, использования и распространения нового.
  • Социально-педагогическая инновация

    сознательно организуемое нововведение, вносящее в среду внедрения новшества, формирующееся на определенном этапе развития общества в соответствии с изменяющимися социальными условиями, выводя
  • Инновация педагогическая (нововведение)

    1. целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду новые стабильные элементы (новшества), содержащие в себе новшество и улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и сам
  • ИННОВАЦИЯ СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

    нововведение в социальнопедагогической деятельности, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющее целью повышение их эффективности.
  • ИННОВАЦИИ

    Innovation) — практическое воплощение идей в новую продукцию, услуги, образовательные программы, процессы, системы и социальное взаимодействие.
  • ИННОВАЦИИ-МОДЕРНИЗАЦИИ

    один из основных типов инновационных подходов к обучению — модернизация учебного процесса, направленная на достижение гарантированных результатов в рамках его традиционной репродуктивной орие
  • ИННОВАЦИИ-ТРАНСФОРМАЦИИ

    инновации, которые преобразуют традиционный учебный процесс, направлены на обеспечение его исследовательского характера, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности. Соответству
  • ИННОВАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

    в ходе создания, освоения и распространения инноваций в сфере образования формируется новая, современная образовательная система – глобальная система открытого, гибкого, индивидуализированног
  • ИННОВАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЕ

    явления в социальной сфере общества, которых не было на предыдущей стадии его развития и которые возникли естественным образом либо введены по инициативе субъектов управления – государства, цер
  • ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

    новшества, нововведения в процессе обучения и воспитания с целью активизации учебно- познавательной деятельности учащихся и формирования у них творческого, креативного мышления.
  • Инновации в сфере воспитания

    это внедряемые или внедренные в практику воспитания новшества. Другими словами – нововведения. Развитие сферы воспитания невозможно представить без разработки и внедрения в практику новых идей,
  • НОВОВВЕДЕНИЕ (инновации)

    это процесс введения в систему внутришкольного управления новых постоянных элементов, изменений в определенный участок, среду, зону. Таким образом, нововведение можно рассматривать как процесс п
  • ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ И ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

    CENTRE FOR EDUCATIONAL RESEARCH AND INNOVATION-Межправительственная организация, основана в 1968 г. Поддерживает исследования и разработки в образовании, кооперацию между странами-участницами. Публикации: Innovation in Education
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИННОВАЦИЙ

    учреждение Минообразования РФ. Разрабатывает и внедряет новейшие электронные средства обработки и передачи информации. Консалтинг в области внедрения современных экономических отношений и мет
  • ИНСТИТУТ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ РАО (ИПИ РАО)

    образован в 1990 г. В 1991—1992 гг. имел статус двойного подчинения (АПН СССР и МО РФ). В 1993 г. принципиально изменилась функциональная структура организации Института за счет реорганизации АПН СССР и пер
  • ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

    включение преподавателя в деятельность по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств в практике обучения и воспитания учащихся, создание в образовательном учреждении определен
  • Инновационная экспертиза

    осуществление экспертизы при установке на придание опыту инновационного статуса и при отсутствии достаточно определенного разделения «обычного» и «нового» в опыте. Инновационная экспертиза по