Отношение

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ОТНОШЕНИЕ
одна из форм единства предметов, явлений, их свойств. В основе ее лежит общность двух и более предметов, между которыми устанавливаются отношения.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Отношение
(эмоционально-ценностное отношение) – связь субъекта с объектом окружающего мира, избирательно устанавливаемая самим субъектом и проявляющаяся в следующих формах: рациональной, эмоциональной, поведенческой.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ОТНОШЕНИЕ
взаимная связь различных величин, предметов, действий; взаимосвязь и характер расположения элементов определенной системы или одной системы к другой; эмоциональноволевая установка личности на чтолибо, т. е. выражение ее позиции; мысленное сопоставление различных объектов или сторон данного объекта.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Отношение
В современной философии под отношением понимается категория, характеризующая взаимозависимость элементов определенной системы. В мире существуют только вещи, их свойства и отношения, которые находятся в бесконечных связях с другими вещами и свойствами. Отношение может выступать в роли свойства или признака вещей.

Источник: Общие основы педагогики

Отношение
философская категория, выражающая характер расположения элементов определенной системы и их взаимозависимости; эмоционально-волевая установка личности на что-л., т.е. выражение ее позиции; мысленное сопоставление различных объектов или сторон данного объекта. Категория О. приобретает все большее значение в современной науке – в связи с возрастанием роли системноструктурных методов исследования.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Отношение
это связь явлений, предметов, действий между собой, способность их взаимодействовать и влиять друг на друга. Отношение – это также эмоционально-волевая установка личности на что-то, оценка чего-то, выражение собственной позиции. Таким образом, в человеческом обществе отношение – понятие более широкое и насыщенное, чем связь. В этом смысле отношения носят одновременно и объективный, и субъективный характер. В педагогике принято рассматривать причинно-следственные отношения, межличностные, личные, деловые и др. отношения. В то же время в системе воспитания и образования осуществляется воспитание отношения к труду, к учению, к себе, к друзьям, к семье, к школе и т.д. Через воспитание отношений формируется характер и ценностные ориентиры.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ОТНОШЕНИЕ
1) взаимная связь различных величин, предметов, действий; 2) мысленное сопоставление различных объектов или сторон данного объекта; 3) эмоционально-волевая установка личности на что-либо, т.е. выражение ее позиции; 4) система установок, ожиданий, стереотипов, ориентаций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.
Отношения личности — установки, ценностные ориентации и механизм адаптации к окружающей среде. Строятся в зависимости от понимания индивидом смысла и цели своей конкретной деятельности, от убеждения в необходимости именно этого вида деятельности, от чувства удовлетворенности (неудовлетворенности) своей деятельностью.
Отношения межгрупповые — субъективное отражение (восприятие) многообразных связей, возникающих между социальными группами, а также обусловленный им способ взаимодействия групп. Отношения межгрупповые отличаются яркой эмоциональной окрашенностью, резко выраженной оценочной направленностью, а поэтому весьма уязвимы в том, что касается их истинности, точности и адекватности.
Отношения межличностные — субъективно переживаемая связь между людьми. Существуют разнообразные виды О.м.: деловые, личные, приятельские, товарищеские, супружеские. Выделяются эмоциональнонепосредственные отношения межличностные, характерные для так называемой диффузной малой группы, или группы низкого уровня развития, и опосредованные отношения межличностные в коллективе, обусловленные содержанием и целями совместной деятельности.
Отношения общественные — совокупность всех видов отношений данного общества или данной формации общества.
Отношения социальные — 1) определенная устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с другом в условиях данного общества; 2) специфические отношения между людьми, связанные с удовлетворением их потребностей в социальной сфере жизнедеятельности (общение, дружба, любовь, самоутверждение).

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
354.07 кб

Отношение вузовских педагогов к проблеме качества преподавания

Руденко Ольга Семеновна
Раскрыто понимание, структура и специфика проявления профессиональной позиции у преподавателей вуза в процессе анализа проблем качества преподавания в контексте положений Болонской декларации.
Читать PDF
279.23 кб

Отношение будущих специалистов по физической культуре к использованию гуманитарных технологий в проф

Митин Анатолий Евгеньевич
В статье обсуждается проблема использования гуманитарных технологий в различных видах физкультурно-спортивной деятельности.
Читать PDF
196.43 кб

Влияние жизненных стратегий на отношение студентов к учебной деятельности

Воронина О. А.
Проблема отношения студентов к учебной деятельности рассмотрена в контексте личност-но-ориентированного подхода в образовании.
Читать PDF
111.29 кб

Эмоционально-ценностное отношение младших школьников к музыкальной деятельности на внеурочных компле

Читать PDF
254.18 кб

Эмоционально-положительное отношение к хоровому пению учащихся как педагогическая проблема

Стулов Игорь Харьевич
Читать PDF
2.84 мб

Детское эстетическое отношение как педагогическая проблема

Федорова Ольга Геннадьевна
Читать PDF
265.02 кб

Отношение к ЕГЭ в ссуз: проблемы и перспективы

Артамонова Е. В.
Читать PDF
111.67 кб

Отношение к религии сравнительный анализ польских и российских студентов

Чернявска Мирослава
В представленном исследовании делается попытка определить отношение российских (319 лиц) и польских (325 лиц) студентов к религии, т. е. к религиозным ценностям и институтам.
Читать PDF
347.92 кб

Позитивное отношение к физической культуре как результат получения знаний в процессе обучения в меди

Сивас Наталия Викторовна
Установлено, что в период обучения в медицинском вузе в связи с формированием ценностного потенциала здорового образа жизни по мере приобретения профессиональных знаний происходит изменение в отношении к занятиям физической культу
Читать PDF
364.30 кб

Отношение педагогов и преподавателей к организации проектной деятельности учащихся

Белова Татьяна Анатольевна
Представлен анализ анкетирования педагогов города Мариинска по организации проектной деятельности учащихся. Выявлено понимание ими термина «проектная деятельность», ее возможностей и сферы реализации.
Читать PDF
99.08 кб

Формировать отношение к жизни через отношение к знаниям

Вилькеев Д.
Читать PDF
149.65 кб

Отношение населения к реформе финансирования высшего образования

Балыхин Г. , Романов П. , Слепухин А. , Чеботаревский Ю.
Читать PDF
310.49 кб

Отношение школьников с патологией органов сенсорной системы к внеурочным занятиям физическими упражн

Селитреникова Татьяна Анатольевна
Читать PDF
517.22 кб

Отношение студентов высших медицинских учебных заведений к проблеме курения

Грузева Е. В.
Читать PDF
76.00 кб

Отношение учителей и учащихся старших классов средних школ к использованию манипуляции в образовател

Андриевский Илья Александрович
В статье представлены результаты анкетирования, проведенного среди учителей и учащихся 9-11-х классов одиннадцати школ города Набережные Челны. Анкетирование было посвящено использованию манипуляции в образовательном процессе.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Активное отношение к учению

    это состояние личности, характеризующееся одновременным проявлением таких личностных качеств, как осознаваемая потребность в умственной деятельности, положительная мотивация учения, эмоционал
  • Амбивалентное отношение

    отгреч. amphi - вокруг, около, с обеих сторон, двойственное + лат. valentia - сила) - двойственное, противоречивое отношение субъекта к объекту, характеризующееся одновременной направленностью на один и тот
  • ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ

    развитая способность и стремление вносить в процесс труда новое, оригинальное, совершенствовать организацию, способы, орудия труда; стремление и способность к рационализации и изобретательству.
  • Отношение ученика к учению

    установившаяся позиция учащегося, к-рая определяет направленность и интенсивность его восприятия, мышления и действий в сфере обучения.
  • ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

    индикатор, характеризующий, с одной стороны, нагрузку преподавательского состава в вузах, а с другой — является показателем стоимости образования: чем меньше это отношение, тем дороже образовани
  • ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ

    одно из фундаментальных оснований системы ценностей личности, комплекс мотивов, связывающих личность с обществом и культурой.
  • Социокультурное отношение

    отношение, в основу которого кладется установка на внесение атрибутов культуры в ту практику, к которой вырабатывается отношение.
  • АМБИВАЛЕНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ

    (ambivalent attitude to the person) – двойственное, противоречивое, как положительное, так и отрицательное, отношение к человеку (Кожекина Т.В., Степанова О.А., Рогачева М.В. Инклюзивное образование: учебно-методич
  • ОТНОШЕНИЕ ДВУХ ОДНОРОДНЫХ ВЕЛИЧИН

    число, получающееся в результате измерения первой величины, кода вторая выбрана за единицу меры.
  • Отношение превращенной формы

    отношение объективно-содержательных характеристик смысловых образований и конкретных форм их функционирования. Понятие превращенной формы описывает инобытие некой реальности в инородном субс
  • ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

    порядок сменяющих друг друга событий, а также их длительность.
  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

    взаимодействия между людьми, которые складываются на основе экономических и трудовых связей в процессе производства и потребления.
  • НАСЛЕДОВАНИЕ в отношении несовершеннолетних

    переход имущества умершего к другим лицам. Н. осуществляется по завещанию и по закону. Круг наследников и их доля в наследстве определяются законом. Дети (в т.ч. усыновленные, а также ребенок, родивш
  • ОТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

    установки, ценностные ориентации и механизм адаптации к окружающей среде. Строятся в зависимости от понимания индивидом смысла и цели своей конкретной деятельности, от убеждения в необходимости
  • ОТНОШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ

    совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе общественного производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.
  • ОТНОШЕНИЯ РОЛЕВЫЕ В СЕМЬЕ

    отношения между членами семьи, которые определяются характером и содержанием семейных ролей или типом взаимодействия членов семьи при исполнении ими семейных ролей.
  • Дискриминация в отношении детей

    отсутствие равных прав для детей. Дискриминация существует во всех обществах и может воздействовать на все стороны жизни ребенка. Дискриминация проявляется каждый раз, когда ребенок лишается сво
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН

    (State policy on women) – это часть общей социальной политики, которая затрагивает интересы женщин как крупной социально-демографической группы, формирует их правовой и социальный статус, регламентирует в
  • КОНВЕНЦИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ВСЕХ ФОРМ ДИСКРИМИНАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН

    (The Convention on the Elimination of All Forms of Discrimination against Women (CEDAW)) принята ООН в 1979 г. Решение о необходимости ее разработки и план действий в этом направлении были приняты на Первой Всемирной конференции по положе
  • ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ТИП ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН

    (Liberal state policy on women) – это политика, затрагивающая интересы женщин в обществе, основанном на либеральной модели взаимоотношения полов. Для этой модели характерно, с одной стороны, выравнивание полож