Отношение

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ОТНОШЕНИЕ
одна из форм единства предметов, явлений, их свойств. В основе ее лежит общность двух и более предметов, между которыми устанавливаются отношения.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Отношение
(эмоционально-ценностное отношение) – связь субъекта с объектом окружающего мира, избирательно устанавливаемая самим субъектом и проявляющаяся в следующих формах: рациональной, эмоциональной, поведенческой.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ОТНОШЕНИЕ
взаимная связь различных величин, предметов, действий; взаимосвязь и характер расположения элементов определенной системы или одной системы к другой; эмоциональноволевая установка личности на чтолибо, т. е. выражение ее позиции; мысленное сопоставление различных объектов или сторон данного объекта.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Отношение
В современной философии под отношением понимается категория, характеризующая взаимозависимость элементов определенной системы. В мире существуют только вещи, их свойства и отношения, которые находятся в бесконечных связях с другими вещами и свойствами. Отношение может выступать в роли свойства или признака вещей.

Источник: Общие основы педагогики

Отношение
философская категория, выражающая характер расположения элементов определенной системы и их взаимозависимости; эмоционально-волевая установка личности на что-л., т.е. выражение ее позиции; мысленное сопоставление различных объектов или сторон данного объекта. Категория О. приобретает все большее значение в современной науке – в связи с возрастанием роли системноструктурных методов исследования.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Отношение
это связь явлений, предметов, действий между собой, способность их взаимодействовать и влиять друг на друга. Отношение – это также эмоционально-волевая установка личности на что-то, оценка чего-то, выражение собственной позиции. Таким образом, в человеческом обществе отношение – понятие более широкое и насыщенное, чем связь. В этом смысле отношения носят одновременно и объективный, и субъективный характер. В педагогике принято рассматривать причинно-следственные отношения, межличностные, личные, деловые и др. отношения. В то же время в системе воспитания и образования осуществляется воспитание отношения к труду, к учению, к себе, к друзьям, к семье, к школе и т.д. Через воспитание отношений формируется характер и ценностные ориентиры.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ОТНОШЕНИЕ
1) взаимная связь различных величин, предметов, действий; 2) мысленное сопоставление различных объектов или сторон данного объекта; 3) эмоционально-волевая установка личности на что-либо, т.е. выражение ее позиции; 4) система установок, ожиданий, стереотипов, ориентаций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.
Отношения личности — установки, ценностные ориентации и механизм адаптации к окружающей среде. Строятся в зависимости от понимания индивидом смысла и цели своей конкретной деятельности, от убеждения в необходимости именно этого вида деятельности, от чувства удовлетворенности (неудовлетворенности) своей деятельностью.
Отношения межгрупповые — субъективное отражение (восприятие) многообразных связей, возникающих между социальными группами, а также обусловленный им способ взаимодействия групп. Отношения межгрупповые отличаются яркой эмоциональной окрашенностью, резко выраженной оценочной направленностью, а поэтому весьма уязвимы в том, что касается их истинности, точности и адекватности.
Отношения межличностные — субъективно переживаемая связь между людьми. Существуют разнообразные виды О.м.: деловые, личные, приятельские, товарищеские, супружеские. Выделяются эмоциональнонепосредственные отношения межличностные, характерные для так называемой диффузной малой группы, или группы низкого уровня развития, и опосредованные отношения межличностные в коллективе, обусловленные содержанием и целями совместной деятельности.
Отношения общественные — совокупность всех видов отношений данного общества или данной формации общества.
Отношения социальные — 1) определенная устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с другом в условиях данного общества; 2) специфические отношения между людьми, связанные с удовлетворением их потребностей в социальной сфере жизнедеятельности (общение, дружба, любовь, самоутверждение).

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Условия труда и отношение к ним наемных работников в России, Санкт-Петербурге и на сельских территор

Чекмарев О.П.
Современная экономика России предъявляет дополнительные требования к инструментам повышения производительности труда наемных работников.
Читать PDF

Отношение ислама к природе как к объекту интересов и потребностей человека

Гусейнова Ж. О.
В статье предпринята попытка показать значение интересов и потребностей человека в его природопреобразующей деятельности.
Читать PDF

Отношение к пленным наполеоновской армии как характеристика культуры провинциального российского общ

Читать PDF

Отношение русской интеллигенции к еврейской интеграции в русскую культуру (2-я половина XIX начало X

Земцова Ирина Валерьевна
Анализируется процесс интеграции евреев в русскую культуру во второй половине XIX начале XX вв.
Читать PDF

Ценностное отношение к природе (генезис, современные проблемы, перспективы)

Ч. О. Адыгбай
Читать PDF

Отношение Ветхого Завета к браку и девству

А. В. Переверзев
Читать PDF

Отношение вентиляция / кровоток у больных с хронической сердечной и легочной недостаточностью

Андреев В. М., Козлов В. П., Латыпов А. Г.
Читать PDF

Отношение мордвы к своему национальному костюму (на примере Саратовской губернии середины ХIХ начала

Шигурова Т. А.
Традиционный костюм рассматривается как устойчивый компонент материальной и духовной культуры мордовского народа. Предпринята попытка осмысления содержания понятия «наш костюм» с учетом эмоционального компонента.
Читать PDF

Отношение к нео-оккультизму жителей города Петропавловска-Камчатского (по материалам пилотажного соц

Михеева Марина Евгеньевна, Кошкарева Светлана Геннадьевна
In April 2002 in Petropavlovsk-Kamchatsky a preliminary sociological research in the framework of the project "Philosophic, psychological, information and analytic survey of the Russian neo-occults (based on the materials from Mos
Читать PDF

Отношение к понятиям удовольствие и наслаждение в разные исторические эпохи

Татаринцева Е. А.
В статье рассматриваются понятия удовольствия и наслаждения. Взгляды различных философов на эти феномены
Читать PDF

Отношение советского общества к появлению альтернативной моды

Виниченко Ирина Владимировна, Найманханова Жанна Максутовна, Штиб Кристина Александровна, Курманова Лилия Ринатовна
Статья рассматривает взаимоотношение общества и модной советской молодежи. Внимание авторов сосредоточено на механизмах воздействия на общественные настроения в крупном региональном центре.
Читать PDF

Отношение врачей к практике клинических исследований

Аджиенко В. Л.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Активное отношение к учению

    это состояние личности, характеризующееся одновременным проявлением таких личностных качеств, как осознаваемая потребность в умственной деятельности, положительная мотивация учения, эмоционал
  • Амбивалентное отношение

    отгреч. amphi - вокруг, около, с обеих сторон, двойственное + лат. valentia - сила) - двойственное, противоречивое отношение субъекта к объекту, характеризующееся одновременной направленностью на один и тот
  • ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ

    развитая способность и стремление вносить в процесс труда новое, оригинальное, совершенствовать организацию, способы, орудия труда; стремление и способность к рационализации и изобретательству.
  • Отношение ученика к учению

    установившаяся позиция учащегося, к-рая определяет направленность и интенсивность его восприятия, мышления и действий в сфере обучения.
  • ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

    индикатор, характеризующий, с одной стороны, нагрузку преподавательского состава в вузах, а с другой — является показателем стоимости образования: чем меньше это отношение, тем дороже образовани
  • ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ

    одно из фундаментальных оснований системы ценностей личности, комплекс мотивов, связывающих личность с обществом и культурой.
  • Социокультурное отношение

    отношение, в основу которого кладется установка на внесение атрибутов культуры в ту практику, к которой вырабатывается отношение.
  • АМБИВАЛЕНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ

    (ambivalent attitude to the person) – двойственное, противоречивое, как положительное, так и отрицательное, отношение к человеку (Кожекина Т.В., Степанова О.А., Рогачева М.В. Инклюзивное образование: учебно-методич
  • ОТНОШЕНИЕ ДВУХ ОДНОРОДНЫХ ВЕЛИЧИН

    число, получающееся в результате измерения первой величины, кода вторая выбрана за единицу меры.
  • Отношение превращенной формы

    отношение объективно-содержательных характеристик смысловых образований и конкретных форм их функционирования. Понятие превращенной формы описывает инобытие некой реальности в инородном субс
  • ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

    порядок сменяющих друг друга событий, а также их длительность.
  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

    взаимодействия между людьми, которые складываются на основе экономических и трудовых связей в процессе производства и потребления.
  • НАСЛЕДОВАНИЕ в отношении несовершеннолетних

    переход имущества умершего к другим лицам. Н. осуществляется по завещанию и по закону. Круг наследников и их доля в наследстве определяются законом. Дети (в т.ч. усыновленные, а также ребенок, родивш
  • ОТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

    установки, ценностные ориентации и механизм адаптации к окружающей среде. Строятся в зависимости от понимания индивидом смысла и цели своей конкретной деятельности, от убеждения в необходимости
  • ОТНОШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ

    совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе общественного производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.
  • ОТНОШЕНИЯ РОЛЕВЫЕ В СЕМЬЕ

    отношения между членами семьи, которые определяются характером и содержанием семейных ролей или типом взаимодействия членов семьи при исполнении ими семейных ролей.
  • Дискриминация в отношении детей

    отсутствие равных прав для детей. Дискриминация существует во всех обществах и может воздействовать на все стороны жизни ребенка. Дискриминация проявляется каждый раз, когда ребенок лишается сво
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН

    (State policy on women) – это часть общей социальной политики, которая затрагивает интересы женщин как крупной социально-демографической группы, формирует их правовой и социальный статус, регламентирует в
  • КОНВЕНЦИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ВСЕХ ФОРМ ДИСКРИМИНАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН

    (The Convention on the Elimination of All Forms of Discrimination against Women (CEDAW)) принята ООН в 1979 г. Решение о необходимости ее разработки и план действий в этом направлении были приняты на Первой Всемирной конференции по положе
  • ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ТИП ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН

    (Liberal state policy on women) – это политика, затрагивающая интересы женщин в обществе, основанном на либеральной модели взаимоотношения полов. Для этой модели характерно, с одной стороны, выравнивание полож