Отношение
ОТНОШЕНИЕ
одна из форм единства предметов, явлений, их свойств. В основе ее лежит общность двух и более предметов, между которыми устанавливаются отношения.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
Отношение
(эмоционально-ценностное отношение) – связь субъекта с объектом окружающего мира, избирательно устанавливаемая самим субъектом и проявляющаяся в следующих формах: рациональной, эмоциональной, поведенческой.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
ОТНОШЕНИЕ
взаимная связь различных величин, предметов, действий; взаимосвязь и характер расположения элементов определенной системы или одной системы к другой; эмоциональноволевая установка личности на чтолибо, т. е. выражение ее позиции; мысленное сопоставление различных объектов или сторон данного объекта.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Отношение
В современной философии под отношением понимается категория, характеризующая взаимозависимость элементов определенной системы. В мире существуют только вещи, их свойства и отношения, которые находятся в бесконечных связях с другими вещами и свойствами. Отношение может выступать в роли свойства или признака вещей.
Источник: Общие основы педагогики
Отношение
философская категория, выражающая характер расположения элементов определенной системы и их взаимозависимости; эмоционально-волевая установка личности на что-л., т.е. выражение ее позиции; мысленное сопоставление различных объектов или сторон данного объекта. Категория О. приобретает все большее значение в современной науке – в связи с возрастанием роли системноструктурных методов исследования.
Отношение
это связь явлений, предметов, действий между собой, способность их взаимодействовать и влиять друг на друга. Отношение – это также эмоционально-волевая установка личности на что-то, оценка чего-то, выражение собственной позиции. Таким образом, в человеческом обществе отношение – понятие более широкое и насыщенное, чем связь. В этом смысле отношения носят одновременно и объективный, и субъективный характер. В педагогике принято рассматривать причинно-следственные отношения, межличностные, личные, деловые и др. отношения. В то же время в системе воспитания и образования осуществляется воспитание отношения к труду, к учению, к себе, к друзьям, к семье, к школе и т.д. Через воспитание отношений формируется характер и ценностные ориентиры.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ОТНОШЕНИЕ
1) взаимная связь различных величин, предметов, действий; 2) мысленное сопоставление различных объектов или сторон данного объекта; 3) эмоционально-волевая установка личности на что-либо, т.е. выражение ее позиции; 4) система установок, ожиданий, стереотипов, ориентаций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.
Отношения личности — установки, ценностные ориентации и механизм адаптации к окружающей среде. Строятся в зависимости от понимания индивидом смысла и цели своей конкретной деятельности, от убеждения в необходимости именно этого вида деятельности, от чувства удовлетворенности (неудовлетворенности) своей деятельностью.
Отношения межгрупповые — субъективное отражение (восприятие) многообразных связей, возникающих между социальными группами, а также обусловленный им способ взаимодействия групп. Отношения межгрупповые отличаются яркой эмоциональной окрашенностью, резко выраженной оценочной направленностью, а поэтому весьма уязвимы в том, что касается их истинности, точности и адекватности.
Отношения межличностные — субъективно переживаемая связь между людьми. Существуют разнообразные виды О.м.: деловые, личные, приятельские, товарищеские, супружеские. Выделяются эмоциональнонепосредственные отношения межличностные, характерные для так называемой диффузной малой группы, или группы низкого уровня развития, и опосредованные отношения межличностные в коллективе, обусловленные содержанием и целями совместной деятельности.
Отношения общественные — совокупность всех видов отношений данного общества или данной формации общества.
Отношения социальные — 1) определенная устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с другом в условиях данного общества; 2) специфические отношения между людьми, связанные с удовлетворением их потребностей в социальной сфере жизнедеятельности (общение, дружба, любовь, самоутверждение).
Отношения личности — установки, ценностные ориентации и механизм адаптации к окружающей среде. Строятся в зависимости от понимания индивидом смысла и цели своей конкретной деятельности, от убеждения в необходимости именно этого вида деятельности, от чувства удовлетворенности (неудовлетворенности) своей деятельностью.
Отношения межгрупповые — субъективное отражение (восприятие) многообразных связей, возникающих между социальными группами, а также обусловленный им способ взаимодействия групп. Отношения межгрупповые отличаются яркой эмоциональной окрашенностью, резко выраженной оценочной направленностью, а поэтому весьма уязвимы в том, что касается их истинности, точности и адекватности.
Отношения межличностные — субъективно переживаемая связь между людьми. Существуют разнообразные виды О.м.: деловые, личные, приятельские, товарищеские, супружеские. Выделяются эмоциональнонепосредственные отношения межличностные, характерные для так называемой диффузной малой группы, или группы низкого уровня развития, и опосредованные отношения межличностные в коллективе, обусловленные содержанием и целями совместной деятельности.
Отношения общественные — совокупность всех видов отношений данного общества или данной формации общества.
Отношения социальные — 1) определенная устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с другом в условиях данного общества; 2) специфические отношения между людьми, связанные с удовлетворением их потребностей в социальной сфере жизнедеятельности (общение, дружба, любовь, самоутверждение).