ОТБОР МАТЕРИАЛА
ОТБОР МАТЕРИАЛА
Выбор лексических единиц, грамматических форм и структур, правил их употребления, фонетического и страноведческого материала в соответствии с этапом и профилем обучения. Существует несколько подходов к О. м.: 1) эмпирический (решающую роль играет личный опыт преподавателя и автора учебника); 2) статистический (учитываются количественные характеристики языковых единиц: частотность, употребительность в речи); 3) методический (ориентируется на цели обучения); 4) лингвистический (учитываются такие критерии при отборе материала, как сочетаемость слов, словообразовательная ценность, стилистическая неограниченность и др.). В результате О. м. составляются минимумы языкового материала для разных этапов и профилей обучения.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).