КРИТЕРИИ ОТБОРА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ ПТО

Найдено 1 определение
КРИТЕРИИ ОТБОРА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ ПТО
– компетентность (содержат различные трудовые и технологические операции, дающие возможность формировать широкий круг профессиональных навыков и умений);– разноматериальность (предусматривают работу обучающихся с теми материалами, которые используются на производстве при выполнении различных профессиональных функций);
– разносложность (предусматривают работу с деталями, узлами, комплектами, отличающимися степенью сложности изготовления, а также сборки по точности, сопряжению, монтажу, взаимодействию узлов и технологии обработки);
– профессиоемкость (содержат такие виды работ, которые дают возможность использовать труд учащихся при выполнении многих видов работ по основной и смежным профессиям, по которым осуществляется подготовка рабочих);
– товарность (вырабатываемая во время практики продукция имеет ценность, пользуется спросом);
– технологичность (практика, проводимая в мастерских, соответствует производственно-техническим возможностям учебного заведения, его оборудованию и т.д.);
– безопасность (во время практики соблюдаются требования безопасности труда, санитарии и гигиены) (см. Регионализация системы начального профессионального образования).
Лит.: Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение. – М., 1997; Катханов К.Н. Педагогические основы производительности труда в профессионально-технических училищах. – М., 1987.
С.Я. Батышев

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.