ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

Найдено 1 определение
ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
опосредованные образовательными отношениями особые психические состояния индивида, при которых, в процессе освоения образовательной программы он воспринимает недостаток (и/или избыток) в объектах, необходимых для его функционирования и развития при овладении знаниями, навыками и компетенциями. В соответствии с классификацией и номенклатурой особые образовательные потребности делятся на две группы: атипичные и специфические. Литература: [34].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВУЗА

Ашмаров И.А.
В представленных тезисах рассмотрены некоторые теоретические и практические аспекты взаимодействия в условиях вуза со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Читать PDF

Особые образовательные потребности и непрерывное образование

Гжибовска Данюта
Читать PDF

Системный подход в анализе особых образовательных потребностей

Богданова Тамара Геннадиевна
Статья посвящена анализу особых образовательных потребностей детей с отклонениями в развитии в русле системного подхода, теория деятельности рассматривается как вариант системного анализа психики и ее составляющих.
Читать PDF

Проблема социализации детей с особыми образовательными потребностями

Олифер Ольга Олеговна
В статье проанализированы основные трудности, связанные с включением в российское общество детей с особыми образовательными потребностями.
Читать PDF

Условия развития детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ

Шеина А.В.
Целью статьи является освещение проблем перехода ДОУ на инклюзивное образование и реорганизацию специальных коррекционных учреждений в России.
Читать PDF

Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности

Архипова Елена Филипповна
В статье рассматриваются проблемы работы с детьми с ограничениями возможности здоровья (ОВЗ). После введения федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) эти проблемы стали особенно актуальными.
Читать PDF

Дети с особыми образовательными потребностями в инклюзивной начальной школе

Демченко Ирина Ивановна
В статье речь идет о включении в систему общего образования детей с особыми образовательными потребностями.
Читать PDF

Модели обучения младших школьников с особыми образовательными потребностями

Феталиева Лаура Платовна, Караева Салимат Атавовна
В статье представлены этапы истории развития обучения детей с особыми образовательными потребностями, рассматриваются различные модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Читать PDF

Методы обучения младших школьников с особыми образовательными потребностями

Феталиева Л.П., Шихалиева С.Х., Караева С.А.
В статье рассмотрены методы работы учителя в инклюзивном классе. Описаны некоторые приемы, которые можно порекомендовать педагогам работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Читать PDF

Обучение детей с особыми образовательными потребностями в Чешской Республике

Долгая О. И.
В статье рассматривается зарубежный опыт обучения детей с особыми образовательными потребностями на примере Чешской Республики.
Читать PDF

Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями

Семенова Л. М.
Читать PDF

Моделирование параллелизма в образовательных процессах лиц с особыми потребностями

Пасечник В.В., Шестакевич Т.В.
Исследованы образовательные процессы инклюзивного обучения лиц с особыми потребностями. Проанализированы порядок реализации образовательных задач и дополнительные условия их выполнения.
Читать PDF

Формирование социальных компетенций у детей с особыми образовательными потребностями

Закурдаева Людмила Геннадьевна
Статья посвящена формированию компетенций в соответствии с уста-новками Болонского процесса, согласно которым социализация рассматривается одной из ключевых позиций, а образование главным средством достижения со-циальных компетенц
Читать PDF

Особые образовательные потребности дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями

Симонова Татьяна Николаевна
На основании результатов лонгитюдного изучения двигательного, эмоционально-личностного, познавательного развития, функциональной независимости дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие детского церебрального пар
Читать PDF

Культура здоровья студентов с особыми образовательными возможностями и потребностями

Бессарабова Ю.В.
Статья посвящена проблеме сохранения здоровья студентов с особыми образовательными возможностями и потребностями в процессе их обучения и профессионального становления.