Новизна

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

НОВИЗНА
свойство информации, определяющее количество пригодной для использования неустаревшей информации. В педагогической практике трактуется как новое явление, отличающееся от массового опыта по основным своим характеристикам.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Новизна
критерий качества информации (результатов научных исследований). Отражает общественно значимые новые знания, факты, данные, полученные в результате исследования или практической деятельности. Новизна – состояние всего нового (В.Даль).

Источник: Словарь-справочник работника системы дополнительного образования детей

НОВИЗНА
критерий качества информации (результатов научных исследований), отражающий новые общественно значимые значения, факты, данные, полученные в результате исследования или практической деятельности. В педагогической практике трактуется как новое явление, отличающееся от массового опыта по основным своим характеристикам.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

НОВИЗНА
Дидактический принцип, предполагающий использование на занятиях нового материала с целью поддержания интереса и мотивации обучения. Новизна материала может быть нулевой (материал хорошо известен), относительной (материал представляет собой соединение нового с уже известным) и абсолютной (материал совершенно новый). Большинство исследователей считают, что наилучший эффект в обучении дает относительная новизна материала. Этот принцип имеет большое значение как на этапе сообщения знаний, формирования речевых навыков, так и на этапе развития речевых умений.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

НОВИЗНА
критерий качества информации (результатов научных исследований). Отражает новые общественно значимые знания, факты, данные, полученные в результате исследования или практической деятельности. Критерий новизны отражает содержательную сторону результата. В зависимости от результата на первый план может быть выдвинута теоретическая новизна (концепция, принцип и т.д.) или практическая (правило, рекомендация, методика, требование, средство и т.д.), или оба вида одновременно. Новые знания в сопоставлении с уже известными в науке данными могут выполнять различные функции-уточнять, конкретизировать известное, дополнять его либо коренным образом преобразовывать. Эту сторону новизны характеризуют уровни новизны. См. УРОВНИ НОВИЗНЫ.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
286.44 кб

Новизна и социальная значимость результата интеллектуальной деятельности

Ефимова Г. З.
В статье исследуются различные трактовки понятия «новизна», изучаются взгляды ученых на уровень новизны и социальную значимость результата интеллектуальной деятельности.
Читать PDF
477.61 кб

Научно-методическое и педагогическое наследие В.Я. Стоюнина: актуальность, проблематика, новизна

Никитина Е.Е., Милованов К.Ю.
В статье представлен круг профессиональных интересов В.Я.
Читать PDF
273.37 кб

Определение новизны результатов научно-педагогических исследований

Полонский В. М.
В статье раскрываются методы определения новизны результатов научно-педагогических исследований.
Читать PDF
139.21 кб

Философское осмысление научной новизны квалификационного исследования

Валеев Г. Х.
Формула научной новизны представляется следующим образом: тип нового знания (результат, процесс, идея); уровень новизны – абсолютный или относительный (конкретизация, дополнение, преобразование); отличительные характеристики по ср
Читать PDF
516.25 кб

«История и философия науки» - преимущества новизны «По декрету»

Кузнецова Наталия Ивановна
Новый экзамен кандидатского минимума для аспирантов и соискателей любых специальностей, заменивший традиционную «Философию», был введен распоряжением ВАКа в 2005 году.
Читать PDF
217.15 кб

Критерий новизны научно-педагогических исследований

Солнышков Максим Евгеньевич
В статье рассматривается один из важнейших критериев качества результатов научно-педагогических исследований новизна.
Читать PDF
862.95 кб

К вопросу оценки новизны произведений науки в форме информационных ресурсов

Галкина Александра Ивановна, Бурнашева Екатерина Александра Александровна, Гришан Игорь Александрович, Кадырова Эльвира Алиевна
Рассматривается проблема оценки новизны произведений науки в форме электронных образовательных ресурсов (ЭОР), раскрываются методологические и технологические подходы к ее решению в условиях регистрации электронных образовательных

Найдено книг по теме — 1

Похожие термины:

  • НАУЧНАЯ НОВИЗНА ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    новые теоретические результаты, полученные автором исследования.
  • НОВИЗНА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    определяется путем всестороннего изучения существующих попыток ее решения. Она больше относится не к самой проблеме (теме), а к предлагаемому решению, не к содержанию, а к технологии.
  • НОВИЗНА В НАУКЕ

    характеристика, выражающая степень оригинальности результатов теоретических и экспериментальных исследований, методов их получения, способов доказательства и демонстрации, организации труда и
  • Принцип оригинальности и новизны воздействия

    требует постоянного пополнения и расширения арсенала пед. методов и средств, которые позволяют каждую встречу с воспитанником сделать неординарной и запоминающейся.
  • Критерий новизны

    характеризует одну из основных содержательных сторон результата диссертации — новые теоретические положения и практические (нормативные) рекомендации, которые ранее не были известны и не зафик
  • ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

    придание большего значения последней (более поздней) информации при восприятии и оценивании знакомого человека.
  • УРОВЕНЬ НОВИЗНЫ

    условный показатель, характеризующий преемственность и место приобретаемых научных знаний в ряду известных: уровень конкретизации (полученный результат уточняет, конкретизирует известное знан
  • МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОВИЗНЫ

    различные процедуры, с помощью которых определяется новизна результатов исследований. Оценка новизны результатов исследования может быть дана с помощью метода антиципации, метода эталонного ср
  • УРОВНИ НОВИЗНЫ

    характеристики новизны по месту полученных знаний в ряду известных, и их преемственность. Уровень конкретизации-полученный результат уточняет известное, конкретизирует отдельные теоретические