Новизна
НОВИЗНА
свойство информации, определяющее количество пригодной для использования неустаревшей информации. В педагогической практике трактуется как новое явление, отличающееся от массового опыта по основным своим характеристикам.
Новизна
критерий качества информации (результатов научных исследований). Отражает общественно значимые новые знания, факты, данные, полученные в результате исследования или практической деятельности. Новизна – состояние всего нового (В.Даль).
Источник: Словарь-справочник работника системы дополнительного образования детей
НОВИЗНА
критерий качества информации (результатов научных исследований), отражающий новые общественно значимые значения, факты, данные, полученные в результате исследования или практической деятельности. В педагогической практике трактуется как новое явление, отличающееся от массового опыта по основным своим характеристикам.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
НОВИЗНА
Дидактический принцип, предполагающий использование на занятиях нового материала с целью поддержания интереса и мотивации обучения. Новизна материала может быть нулевой (материал хорошо известен), относительной (материал представляет собой соединение нового с уже известным) и абсолютной (материал совершенно новый). Большинство исследователей считают, что наилучший эффект в обучении дает относительная новизна материала. Этот принцип имеет большое значение как на этапе сообщения знаний, формирования речевых навыков, так и на этапе развития речевых умений.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
НОВИЗНА
критерий качества информации (результатов научных исследований). Отражает новые общественно значимые знания, факты, данные, полученные в результате исследования или практической деятельности. Критерий новизны отражает содержательную сторону результата. В зависимости от результата на первый план может быть выдвинута теоретическая новизна (концепция, принцип и т.д.) или практическая (правило, рекомендация, методика, требование, средство и т.д.), или оба вида одновременно. Новые знания в сопоставлении с уже известными в науке данными могут выполнять различные функции-уточнять, конкретизировать известное, дополнять его либо коренным образом преобразовывать. Эту сторону новизны характеризуют уровни новизны. См. УРОВНИ НОВИЗНЫ.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.