Настроение

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Настроение
эмоциональное состояние человека, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующее в течение длительного времени.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Настроение
сравнительно продолжительные, устойчивые психические состояния умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни военнослужащего.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

НАСТРОЕНИЕ
устойчивое, относительно длительное эмоциональное состояние человека, влияющее на его психические процессы, на всю деятельность, в частности усвоение учебного материала. Умение контролировать свое Н. является профессионально значимой способностью учителя и выступает в качестве одной из задач воспитания и самовоспитания.

Источник: Педагогический словарь

НАСТРОЕНИЕ
эмоциональное состояние, которое может быть радостным, приподнятым или, наоборот, угнетенным, упавшим, и которое придает определенный эмоциональный тон и окраску всем остальным переживаниям, мыслям и действиям человека. С древнейших времен эмоциональная сфера человека рассматривается, главным образом, с позиций стоицизма или гедонизма.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

Настроение
устойчивое, относительно длительное психическое состояние личности или группы людей, создающее общий эмоциональный фон протекания всех психических процессов. Степень осмысленности, дифференциации настроения может быть различной: от нерасчлененного стенического или астенического переживания до таких отчетливо выраженных форм психического отражения, как скука, печаль, скорбь, тоска, страх, отчаяние, увлеченность, ликование, радость, восторг и т.д.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

НАСТРОЕНИЕ
общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека. Настроение является эмоциональной реакцией не на последствия тех или иных событий, а на их значение для жизни человека в контексте его общих жизненных планов, интересов и ожиданий и существенно зависит от общего состояния здоровья, особенно от тонуса нервной системы. Настроение накладывает существенный отпечаток на поведение, стимулирует или подавляет деятельность человека, сказывается на работе окружающих. Человек не должен быть рабом своего настроения, он должен им управлять. Умение контролировать свое настроение, находить и усваивать способы его сознательной коррекции является важной задачей воспитания и самовоспитания.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

НАСТРОЕНИЕ
относительно устойчивое психическое состояние, характеризующееся наличием общего эмоционального фона, определяющего возникновение и протекание различных переживаний и в значительной степени влияющего на поведение человека. Распространено мнение, что Н. "властвует" над человеком и не подлежит волевому контролю. Это мнение не совсем верно, т.к. при тщательном самоанализе возможно вскрыть причины, породившие то или иное Н. Если Н. выражается в отрицательном эмоциональном фоне ("плохое" Н.), возможно раскрыть побудившие его причины и попытаться их устранить. Человек с достаточно сильной волей способен произвольно воздействовать на свое Н., стремясь, чтобы оно не оказывало отрицательного влияния на его поведение. Умение управлять своим Н. формируется постепенно и выступает одной из целей воспитания.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

НАСТРОЕНИЕ
Сравнительно продолжительные, устойчивые психические состояния умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни индивида. Н. является эмоциональной реакцией не на непосредственные последствия тех или иных событий, а на их значение для человека в контексте его общих жизненных планов, интересов и ожиданий. Сформировавшееся Н. в свою очередь способно влиять на непосредственные эмоциональные реакции по поводу происходящих событий, меняя соответственно направление мыслей, восприятие и поведение человека. В зависимости от степени осознанности причин, вызвавших то или иное Н., оно переживается либо в качестве нерасчлененного общего эмоционального фона (приподнятое, подавленное Н. и т. д.), либо как четко дифференцируемое состояние (скука, печаль, тоска, страх или, напротив, увлеченность, радость, ликование, восторг и т. д.). Умение контролировать свое Н., находить и усваивать способы его сознательной коррекции является важной задачей воспитания и самовоспитания. Одним из важнейших факторов успешности занятий по языку является создание положительного эмоционального климата. Преподаватель должен уметь создать на занятии благожелательную обстановку, атмосферу взаимного доверия, уметь вызвать увлеченность, интерес к материалу. См. также мотивация, релаксация.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Настроение
душевное состояние, выражающееся как эмоциональный тон переживаний. Это не резкое, но довольно устойчивое проявление эмоций у отдельного человека или группы людей, окрашивающее познание мира и придающее ему интимный характер. Настроение придает окраску всем человеческим переживаниям, оно влияет на духовную жизнь человека, его поведение, достижение успеха, и само зависит от них. Различают плохое и хорошее настроение, т.е. не способствующее успешному протеканию душевной жизни и деятельности и способствующее ему. Хорошее настроение придает человеку оптимизм и, напротив, плохое делает его пессимистом. Оптимисты чаще всего находятся в хорошем расположении духа, а пессимисты – в плохом. У некоторых людей настроение характеризуется неустойчивостью, беспричинными колебаниями. Настроение в своих конкретных проявлениях зависит от здоровья человека, состояния нервной системы, характера, а также от экономических, политических, идеологических и других внешних факторов. В зависимости от причин, порождающих то или иное настроение, его широкого распространения среди людей, выделяют «массовое настроение» как преобладающее состояние чувств и умов отдельных социальных групп людей. Формы проявления настроения бывают самые разные – радость, надежда, блаженство, вера, увлеченность, печаль, скука, тоска, потеря веры, страх и др. У детей воспитывают умение контролировать и управлять своим настроением с помощью саморегуляции. Тем более должен владеть своим настроением учитель.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

НАСТРОЕНИЕ
относительно устойчивое психич. состояние, характеризующееся наличием общего эмоциональною фона, определяющего возникновение и протекание разл. переживаний и в значит. степени влияющею на поведение человека. Н. определяется специфич. сочетанием внеш. условий жизнедеятельности человека и их соответствием его потребностям. В зависимости от того, способствуют или препятствуют к -л события удовлетворению жизненных потребностей, Н может быть как положительным, так и отрицательным Однако в отличие от ситуативно возникающих эмоций, Н определяется не к -л конкретным событием или явлением, влияющим на удовлетворение сиюминутно значимой потребности, a долговременным сочетанием внеш. условий, оказывающих влияние на удовлетворение ведущих жизненных потребностей Этим определяется относительная стабильность Н., а также его умеренная интенсивность.
Воздействие конкретных событий на мироощущение человека выступает с достаточной очевидностью, тогда как выделение в иерархии потребностей ведущих личностных установок часто требует серьезного самоанализа. Поэтому нередко человек склонен расценивать Н. как возникающее спонтанно и непроизвольно. Распространено мнение, что Н. «властвует» над человеком и не подлежит волевому контролю и сознательной регуляции. Это мнение не совсем верно, т. к. при тщательном самоанализе возможно вскрыть причины, породившие то или иное Н. Если Н. выражается в отрицат. эмоциональном фоне («плохое Н.»), возможно раскрыть побудившие его причины и попытаться их устранить. Человек с достаточно сильной волей способен произвольно воздействовать на свое Н., стремясь, чтобы оно не оказывало отрицат. влияния на его поведение. Среди многочисл. «рецептов» управления Н., выдвинутых психологами, наиб. действенны рекомендации приложить волевое усилие для выполнения жизненно необходимой деятельности; в итоге будет достигнут результат, способный привести к положит. сдвигам Н. Рекомендуют также контролировать внеш. проявления эмоций, подавлять негативные реакции и стремиться вести себя в соответствии с желаемым уровнем Н. Умение управлять своим Н. формируется постепенно и выступает одной из целей воспитания. Это умение является необходимой составляющей пед. такта и выступает важным условием эффективности уч.-воспитат. процесса.
Лит. см. при ст. Эмоции. С. С. Степанов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
93.81 кб

Восприятие и настроение

Харламова Галина Сергеевна
В статье рассматривается интерпретация настроения, как прафеномена, способствующего более полному исследованию восприятия.
Читать PDF
402.00 кб

Новая профориентация как средство изменения миграционных настроений молодых дальневосточников

Поличка Н.П.
В статье предлагается новая система профориентации учащихся, основной целью которой является уменьшение оттока молодёжи из регионов Дальнего Востока.
Читать PDF
37.61 кб

Информация: результаты опросов I. . Методический комментарий к разделу «Информация» настроения, мнен

А. Группы по полу, возрасту, образованию (июнь 2008 г.) 107 Б. Группы по оценкам материального положения семьи, среднедушевому доходу, типу поселений (июнь 2008 г.) 113
Читать PDF
226.02 кб

Эмиграционные настроения среди студентов вузов города Владивостока в 2009 году

Безруков Иван Сергеевич
В статье рассматриваются причины эмиграционного настроения студентов основных вузов Приморского края и приводятся рекомендации и основные направления общественной деятельности для снижения напряженности и негативных тенденций в ми

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Читательское настроение

    эмоциональное состояние читателя в процессе восприятия содержания текста, а также в процессе читательской деятельности и межчитательского общения.
  • ОБЩЕСТВЕННОЕ НАСТРОЕНИЕ

    явление общественной психологии и общественного сознания, отражающее тенденции их развития, преобладающее состояние чувств и настроений коллектива, социальной группы, общности, народа, определя
  • НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА И НАСТРОЕНИЯ

    эмоционально окрашенное отношение людей как к своей этнической общности, ее интересам, ценностям и формам жизни, так и к другим народам.