Депрессия
подавленной настроение, психическое состояние, душевная угнетенность и угрюмость с заторможенной реакцией.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
Депрессия
[ < лат. depressio – подавление] – аффективное, подавленное, угнетенное, болезненное состояние у особи, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы, когнитивных представлений и общей пассивностью поведения.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.
Депрессия
(лат. depressio – подавление)-психическое состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменениями мотивационной и когнитивной сферы (пассивностью поведения, отсутствием интереса к окружающим, мучительными переживаниями и тоской).
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ДЕПРЕССИЯ
болезненное психическое состояние, проявляющееся в переживаниях тоски и отчаяния на фоне эмоциональной, интеллектуальной и двигательной заторможенности. Влечения, мотивы, волевая активность, самооценка резко снижены. Для поведения в этом состоянии характерны замедленность, безынициативность, быстрая утомляемость.
Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.
ДЕПРЕССИЯ
психическое состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменениями мотивационной и когнитивной сферы (пассивностью поведения, отсутствием интереса к окружающим, мучительными переживаниями и тоской). Сопутствует некоторым психическим заболеваниям, а также может возникать у здоровых людей при неблагоприятных условиях и переутомлении.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Депрессия
от лат. depressio — придавливание, угнетение) — подавленное, угнетенное состояние, которое наблюдается почти при всех психических заболеваниях. Выраженные формы Д. иногда встречаются у детей, особенно у аномальных детей, преимущественно в школьном и подростковом возрасте. У взрослых наиболее отчетливо Д. наблюдается при депрессивной фазе маниакально-депрессивного психоза.
Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь
Депрессия
(от лат. deprimo — «давить», «подавить») — это эмоциональное расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
ДЕПРЕССИЯ
(лат depressum – подавление) — состояние, характеризующееся угнетенным или тоскливым настроением и снижением психической активности, сочетающимися с двигательными расстройствами и разнообразными соматическими нарушениями (потеря аппетита, похудение, изменение ритма сердечной деятельности и т. п.).
Выраженные формы депрессивного состояния иногда встречаются и у детей, особенно с отклонениями в развитии, преимущественно в школьном и подростковом возрасте.
Источник: Словарь-справочник по специальному образованию
Депрессия
подавленное психическое состояние, душевное угнетение, при котором все окружающее представляется в мрачном виде. Характеризуется отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы. Субъективно человек в состоянии Д. испытывает, прежде всего, тяжелые, мучительные эмоции и переживания -подавленность, тоску, отчаяние. Влечения, мотивы, волевая активность, самооценка резко снижены. Измененным оказывается восприятие времени, которое течет мучительно долго. Для поведения в состоянии Д. характерны замедленность, безынициативность, быстрая утомляемость. Состояние депрессии может вызвать суицидальное поведение у военнослужащих.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
ДЕПРЕССИЯ
от лат. depressio — подавление) — психол. угнетенное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном и общей пассивностью поведения. Человек в состоянии депрессии испытывает подавленность, тоску, отчаяние; влечения, мотивы, волевая активность резко Снижены. Характерным является чувство вины за неприятные, тяжелые события прошлого, ощущение беспомощности перед лицом жизненных трудностей и бесперспективности. Самооценка резко снижена. Измененным оказывается восприятие времени, которое течет мучительно долго. Для поведения в состоянии депрессии характерны замедленность, безынициативность, быстрая утомляемость; все это приводит к резкому падению продуктивности.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Депрессия
лат. – подавление, угнетение) – психическое (душевное) состояние угнетенности, подавленности, тоскливости. Депрессия относится к аффективным эмоциональным, состояниям отрицательного характера. Это гнев, направленный против себя и подавляемый собственной волей. Выражается она в нарушении сна, усталости, замедленном мышлении, снижении аппетита, ощущении безысходности, пассивности поведения, снижение воли, падении продуктивности деятельности. Крайняя степень депрессии – это отчаяние, страх перед жизнью, бред. Депрессия возникает у детей и взрослых по самым разным причинам: в результате инфекционного заболевания, сильного переутомления, конфликтов в семье и на работе, в периоды острых социально-экономических кризисов в стране. Депрессия порождает уныние, осуждаемое православной церковью как грех. Духовный человек легче справляется с этим недугом.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ДЕПРЕССИЯ
в медицине один из видов психического расстройства. Д. выражается в тоскливом, подавленном настроении, осознании своей никчемности, пессимизме и пр. Стимулы к деятельности слабеют или совершенно исчезают, больной делается малоподвижным, безучастным к своим важнейшим жизненным интересам, считает лучшим исходом смерть и нередко совершает суицид. Д. страдают не только взрослые, но и дети и подростки. Д. у детей и подростков может возникнуть вследствие определенных жизненных ситуаций (например, непонимание в семье, расторжение брака, трудности адаптации к школе, плохая готовность к школьному обучению и др.). Если у ребенка встречаются лишь отдельные проявления депрессивного состояния, связанные с трудностями психологического характера, можно предупредить заболевание, ликвидировав негативные факторы, вызывающие Д., и оказав ребенку психологическую помощь. Если же Д. приняла хроническую форму, необходимо длительное лечение, которое лучше всего производить в специальных заведениях.
Источник: Терминологический словарь библиотекаря