МЫШЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКОЕ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
способность анализировать информацию с позиций логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
рациональное, рефлексивное мышление, направленное на решение того, чему следует верить или какое действие следует предпринять. При таком понимании критическое мышление включает как способности (умения), так и предрасположенности (склонности).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Мышление критическое
critical thinking) по отношению к системе медиа и медиатекстам – аналитический процесс, основанный на развитом аудиовизуальном восприятии и мышлении. Данный процесс приводит к интерпретации и оценке смысла (в том числе и зашифрованного) медиатекста.

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
способность анализировать информацию с позиций логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям. Формирование К. м. — одна из актуальнейших задач современного обучения.

Источник: Педагогический словарь

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
особый склад ума; образ мыслей, свойственный людям, не приемлющим существующий порядок вещей или его отдельные стороны. Подразделяется на два вида: а) конструктивный критицизм, основанный на понимании происходящего и его причин, на достаточно аргументированных и четких представлениях о том, в каком направлении и каким образом сложившийся порядок может быть изменен в лучшую сторону; б) пассивная критичность – отрицание сущего как негативной данности безсколько-нибудь обоснованных представлений о должном и о путях его воплощения. Критическое мышление первого вида составляет рационально-интеллектуальную основу социальной активности.
В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

МЫШЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКОЕ
развитие тех навыков мышления, которые позволяют адекватно оценить новые обстоятельства и сформировать стратегию разрешения кроющихся в них проблем. Метью Липман в фундаментальной монографии «Мышление и образование» оценивает М. к. как переход от обучения, ориентированного преимущественно на запоминание, к образованию, ориентированному на самостоятельное мышление (thinking – oriented educational process). Распространяясь в последние десятилетия на постсоветском пространстве, М. к. в наибольшей степени соответствует демократическому способу образования, выступает демократическим методом формирования менталитета подрастающих поколений граждан новых независимых государств. В мировой образовательной практике сложились два подхода к обучению М. к.: 1) посредством введения одноименной академической дисциплины; 2) через соответствующую организацию материала и способов подачи любой обычной дисциплины (Тягло А. В. Современная «наука рассуждать» // Постметодика. – 2004. – № 2–3 (54–55). – С. 2–10; Тягло А. В., Воропай Т. С. Критическое мышление. Проблемы мирового образования ХХ1 в. – Х.: Изд-во Ун-та внутр. дел, 1999; Ціннісна парадигма освіти / укл. Н. О. Ткачова. – Х.: Основа, 2004). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.