ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Найдено 1 определение
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Технология обучения, которая ставит задачу научить критически мыслить – обсуждать, оценивать, выявлять и решать проблемы. Может рассматриваться как разновидность проблемного обучения. Называется также технология развития критического мышления через чтение и письмо. Авторами этого проекта являются американские педагоги Дж. Стил, К. С. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер. Активно внедряется в образовательных учреждениях США, во многих странах Европы, в том числе и при обучении иностранным языкам. Авторами этой технологии разработаны основы обучения и учения, включающие в себя 3 стадии: 1) вызов (evocation), 2) осмысление содержания, реализация смысла (realization of meaning), 3) рефлексия (reflection). Первая стадия – вызов, другими словами мозговой штурм (брейнсторминг) – используется как способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Преподаватель задает учащимся проблемную ситуацию, которая строится из предметных значений, и учащиеся сознательно выбирают способ практического действия в соответствующих обстоятельствах. Главная задача второй стадии обучения и учения технологии – осмысления содержания или реализация смысла – состоит в том, чтобы поддержать активность учащихся, их интерес, соотнести новую информацию с уже известной (использовать в решении тех или иных проблем свой жизненный опыт). Третьей стадией познавательной деятельности в этой технологии является стадия рефлексии. Именно на стадии рефлексии происходит закрепление полученных знаний учащимися, что позволяет им перестраивать свои прежние представления о предмете, включать в них новые понятия и знания (Соосар, Замковая, 2004; Загашев, Заир-Бек, 2003; Конева, 2008).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
183.91 кб

Технология развития критического мышления в образовательной среде вуза

Игнатьева Ольга Сергеевна, Лешер Ольга Вениаминовна
В статье содержится анализ проблемы развития критического мышления у студентов высшей школы.
Читать PDF
816.49 кб

Кейс-технология как средство развития критического мышления у студентов

Ионова Наталья Владимировна
В статье раскрывается проблема формирования у студентов различных компонентов критического мышления посредством кейс-технологии.
Читать PDF
974.19 кб

Технологии разувития критического мышления в учебнике по русскому языку

Сабитова Зинаида Какбаевна
Читать PDF
194.77 кб

Технология развития критического мышления в организации учебного процесса

С. В. Мажирина
Читать PDF
369.90 кб

Технология формирования критического мышления в обучении иностранным языкам

Матухин Дмитрий Леонидович
В статье обсуждается проблема рефлексии и ее места в структуре творческого мышления, саморазвития и самопознания личности - изучение психических, физических и творческих особенностей.
Читать PDF
649.85 кб

Формирование критического мышления учащихся и студентов: модель и технология

Шакирова Д. М.
Успешность использования технологии обучения, в том числе при проектировании интеллектуальных компьютерных систем, определяется актуальностью социально-педагогической идеи, положенной в основу педагогической технологии.
Читать PDF
255.49 кб

Технология развития критического (творческого) мышления через чтение и письмо

Кузнецова Елена Геннадьевна
Cовременного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности в условиях обширного информационного пространства современности. Критическое мышление, т. е.
Читать PDF
190.82 кб

Технологии развития критического мышления подростков пользователей библиотеки

Кулюпина Г. А., Курганская Л. М.
В настоящее время происходит утрата интереса к чтению. Такая ситуация неминуемо сопряжена с большим социальным риском, так как чтение остается одним из главных способов освоения жизненно значимой информации.
Читать PDF
362.84 кб

Приемы технологии критического мышления в педагогической практике высшей школы

Лазырина Ольга Максимовна
Профессиональная компетентность выпускника вуза определяет его социальную значимость и востребованность на рынке труда. Одной из ключевых компетенций в период информатизации образования является компетенция доступа к информации.
Читать PDF
959.84 кб

Приёмы технологии развития критического мышления в обучении итоговому сочинению

Казорина Анна Владимировна, Вайрах Юлия Викторовна
Статья посвящена приемам развития критического мышления при подготовке школьников к написанию итогового сочинения по литературе.
Читать PDF
520.31 кб

Интерактивные технологии как средство развития критического мышления у студентов

Ионова Наталья Владимировна, Арсенова Марина Алексеевна, Тимошина Елена Игоревна
В статье рассматривается проблема формирования профессиональных компетенций у студентов с помощью интерактивных методов обучения.
Читать PDF
612.86 кб

Проектная технология как средство развития критического мышления будущих педагогов

Аханова А.М.
В статье рассматривается эффективность приминения проектной деятельности в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов.
Читать PDF
253.34 кб

Актуальное использование технологии развития критического мышления в учебном процессе

Зыкова Татьяна Валентиновна, Шерихова Ирина Евгеньевна, Храмова Юлия Николаевна
В статье рассматривается возможность внедрения и использования технологии развития критического мышления в учебном процессе, анализируются основные подходы к термину «критическое мышление».
Читать PDF
104.50 кб

Развитие критического мышления студентов на основе реализации педагогических технологий

Ибрагимов И. Т.
В статье рассматриваются инновационные подходы к развитию критического мышления студентов как фактора их готовности к творческой педагогической деятельности.
Читать PDF
641.29 кб

Технология критического мышления - средство развития мыслительной деятельности учащихся

Джуматаева Динара Киреевна
Технология критического мышления одна из новых образовательных технологий, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности школьников и читательской компетенции.

Похожие термины:

  • ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

    Данная технология ориентирована на развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Основу технологии составляет базовая модель трех ст