Мотивация деятельности учителя

Найдено 1 определение
Мотивация деятельности учителя
это устойчивая система причин, способствующих успешной деятельности педагога на его рабочем месте и в соответствии с функциями и задачами деятельности, а также причин, влияющих на удовлетворенность трудом и его результатом. В качестве факторов мотивации учителя могут быть: качество управления (политика администрации учебного заведения, степень контроля, степень оценки результатов труда и др.), состояние рабочего места (дидактическое обеспечение учебного процесса, комфортность, гигиеничность и др.), качество взаимоотношений с детьми (взаимопонимание, этичность, сотрудничество), взаимоотношения с коллегами (профессиональная этика, коллективизм, признание успехов), степень самореализации личности (продвижение по работе, возможности творческого роста), личностные качества (духовно-нравственные, в первую очередь), оплата труда. У каждого учителя складывается своя система мотивации, со своими приоритетами и силой действия. Существенную роль в системе мотивации деятельности учителя играют понимание им своей миссии на Земле, сформированное представление о своей профессии как миссионерском служении людям, такие личные качества нравственности, как любовь, вера, надежда и др.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
714.29 кб

Мотивация инновационной деятельности будущего учителя

Елагина Вера Сергеевна, Немудрая Елена Юрьевна, Nevudraja Elena
Статья посвящена изучению мотивации инновационной деятельности будущего учителя. Исследование проведено на филологическом факультете и факультете физической культуры и безопасности жизнедеятельности ЧГПУ.
Читать PDF
409.34 кб

ДИНАМИКА МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Иванова Наталья Валентиновна, Минаева Елена Викторовна, Дурнева Ирина Евгеньевна
Статья посвящена изучению особенностей динамики мотивации учебной деятельности будущих педагогов начальных классов. В исследовании приняли участие 90 студентов Нижегородского государственного педагогического университета имени К.
Читать PDF
1.35 мб

Мотивация обучения будущих учителей в процессе их подготовки к профессиональной деятельности

Войтович Игорь Станиславович
Показано, что мотивация обучения обеспечивает высокую результативность обучения, повышает познавательную активность студентов, трансформирует внешнюю регуляция в саморегуляцию.
Читать PDF
527.21 кб

Мотивация принятия решения учителями о переходе от педагогической деятельности к управленческой

Филинкова Евгения Борисовна
Изучены мотивы и факторы принятия учителями решения о занятии должности заместителя директора школы по УВР. Выявлено два типа этого решения вынужденное и самостоятельное.
Читать PDF
205.54 кб

Стимулирование мотивации совершенствования качества продукта педагогической деятельности учителя

Чинкина Н. Ш., Хузин И. Р.
Рассмотрены понятия «управление качеством образования», «стимул», «барьер», «продукт педагогической деятельности учителя».
Читать PDF
607.61 кб

Мотивационный подход в управлении развитием здорового стиля профессиональной деятельности учителя

Леванова Елена Александровна, Цибульникова Виктория Евгеньевна
В статье актуализируется проблема управления развитием здорового стиля профессиональнойдеятельности педагога, представлены различные точки зрения на интегральные показатели формированияиндивидуального жизненного стиля личности.
Читать PDF
190.81 кб

Стиль педагогической деятельности учителя как фактор формирования учебной мотивации у младших школьн

Булатова О. В., Королева В. И.
В статье представлены данные эмпирического исследования особенностей фор­мирования учебной мотивации у младших школьников при различных стилях педагогической деятельности учителя.
Читать PDF
366.83 кб

Мотивационная готовность учителей к инновационной деятельности как условие снижения рисков в процесс

Асхадуллина Наиля Нургаяновна
В отечественном образовании уделяется серьезное внимание внедрению педагогических новшеств в образовательную среду школы.
Читать PDF
772.23 кб

Мотивационная готовность учителей к инновационной деятельности как условие снижения рисков в процесс

Асхадуллина Наиля Нургаяновна
В отечественном образовании уделяется серьезное внимание внедрению педагогических новшеств в образовательную среду школы.
Читать PDF
319.35 кб

Развитие мотивационно-ценностной готовности будущего учителя к деятельности в инклюзивной образовате

Брешковская Каринэ Юрьевна, Кувырталова Мария Александровна
В статье анализируется сущность проблемы готовности будущего учителя к профессиональной деятельности в инклюзивном образовании; рассматриваются основные подходы к формированию мотивационно-ценностного компонента готовности организ