ЛИЧНОСТИ НАПРАВЛЕННОСТЬ
совокупность устойчивых мотивов, организующих деятельность личности.
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Направленность личности
совокупность устойчивых мотивов, ценностных ориентаций, направленных на конкретную деятельность (28, с. 25].
Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014
Направленность личности
совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от реальных ситуаций.
Источник: Основные понятия. Педагогические технологии
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
совокупность устойчивых, не зависимых от сложившейся ситуации мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
основное психологическое свойство, определяющее целевые установки, содержание деятельности и поведения, отношения человека.
Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
характеристика личности, обозначающая совокупность ее потребностей и мотивов, определяющих главное направление ее поведения.
Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.
Направленность личности
одна из существенных характеристик человека, отражающая его отношение к обществу, целям, идеалам, которые оно выдвигает; выражается в потребностях, интересах, установках человека.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Направленность личности
совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности относительно независимо от конкретных условий. Характеризуется доминирующими потребностями, интересами, склонностями, убеждениями, мировоззрением.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
совокупность устойчивых, относительно независимых от сложившейся ситуации, мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности. Н. л. характеризуется интересами личности, ее склонностями, влечениями, желаниями, идеалами, убеждениями, в которых выражается мировоззрение человека.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Направленность личности
характеризуется совокупностью доминирующих мотивов в деятельности личности. Может быть личной, общественной, деловой, профессиональной. Направленность личности – понятие, обозначающее совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление ее поведения, то, что человеку внутренне действительно дорого, к чему он на самом деле стремится.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
совокупность устойчивых, не зависимых от сложившейся ситуации мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности. Н. л. характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в к-рых выражается мировоззрение человека. Формируется путем воспитания. Обычно выделяют мировоззренческую {общественно-политическую), профессиональную, бытовую направленность.
Источник: Педагогический словарь
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
Одна из подструктур личности, являющаяся ее высшем уровнем. Н. л. имеет ряд качеств – уровень, широта, интенсивность, устойчивость, действенность – и ряд форм: влечение, желание, интересы, склонности, идеалы, мировоззрение и убеждения. Формирование необходимой для общества Н. л., ее качеств и форм является одной из задач реализации на занятиях воспитательной цели обучения.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Направленность личности
высший уровень личностного развития, представляющий собой комплекс наиболее устойчивых и значимых мотивов, ценностных ориентаций, идеалов, склонностей, мировоззренческих и нравственных позиций. Направленность личности строится на доминантах, проявляется в целях, намерениях, перспективах, интересах. Она позволяет личности целеустремленно сосредотачиваться на какой-либо идее, деле. Различают мировоззренческую, бытовую и профессиональную направленность.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Направленность личности
[см. направленность] способность личности настойчиво ориентировать свою деятельность на четко поставленную цель – независимо от степени неблагоприятности обстоятельств, сопутствующих этой деятельности. Н.л. обуславливается некоторой совокупностью личностных качеств: мотивами, волей, способностью к мобилизации, интересами, склонностями, влечениями, желаниями, идеалами, убеждениями, потребностями, мировоззрением и др., которые ориентируют поведение и деятельность личности. Н.л. формируется в процессе воспитания.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
интегральное высшее свойство личности – система потребностей-доминант, ценностей, устремлений, преобладающая система смыслообразующих мотивов, выражающаяся в жизненных целях человека, его установках, перспективах, намерениях, стремлениях и активной деятельности по их достижению. В Н. л. выделяют мировоззренческую (общественно-политическую), профессиональную, бытовую направленность. В акме личности входят компоненты направленности, способствующие высшим достижениям человека в избранном виде деятельности.
Источник: Акмеологический словарь
Направленность личности
центральное психическое свойство, отражающее жизненно важные цели, мотивы, установки и потребности человека. Она влияет на содержание и уровень всех психических процессов, свойств, состояний, образований конкретной личности, на ее активность и всю жизнедеятельность. Военно-педагогическая направленность командира (начальника) представляет собой комплексное качество личности, выраженное в педагогических целях и установках, идеалах и убеждениях, любви и уважения к подчиненным, потребности заниматься военно-педагогической деятельностью и обуславливающее ее высокую результативность.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
одна из ее подструктур, являющаяся ее высшим уровнем (см. личность). Направленность личности рассматривается как совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и характеризуется: уровнем развитости, широтой развитости, интенсивностью и действенностью. Каждый человек, каждая личность имеет свой уровень сформированности направленности. Эти уровни различаются не только по содержанию, но и по огромному разнообразию личностных черт, выполняемым функциям, группировке и субординации признаков, компонентов. Это обусловливает личное многообразие разных людей, уникальность каждого человека. Формами направленности личности являются: влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, мировоззрение, порывы, убеждения, ценности, ценностные ориентации. Эти формы направленности личности можно классифицировать на воззренческие и побудительные. Основание классификации
- два атрибута психики: сознательность (воззренческие формы) и активность (побудительные) – см. Рис. 14.
Воззренческие формы – это мировоззрение и его компоненты: ценности, идеалы, жизненные принципы, ценностные ориентации. Побудительные формы направленности личности. К ним относятся:
- влечения – наиболее примитивная форма направленности личности, переживание смутной потребности. Выступает как неоформленное, недифференцированное, недостаточно осмысленное побуждение;
- желания – более высокая форма направленности личности, чем влечение, но более низкая, чем интерес. Осмысленное побуждение и удовлетворение конкретной потребности осознанными действиями, деятельностью;
- интересы – форма побуждения к мотивированной деятельности, отличающаяся проявлением познавательных потребностей и сосредоточением внимания на определенном предмете, явлении;
- склонности – форма, включающая интересы, волевые усилия и побуждения удовлетворить их в своей деятельности.
- порывы – сильные, мгновенные проявления каких-либо чувств, сопровождающиеся побуждением сделать что-либо;
- стремления – побуждения, хорошо осознанные по своей цели, с которыми стойко связаны, и выраженными стойкими усилиями для ее достижения. Качественные характеристики побудительных форм направленности личности приведены в Табл.
Интегративной формой направленности личности, объединяющей мировоззрение и стремления к его реализации являются убеждения. Литература: [36, 49].
Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.