ЛЕПЕТ

Найдено 1 определение
ЛЕПЕТ
голосовые реакции ребенка на раздражители положительного характера. Л. появляется обычно на втором месяце жизни. Первая стадия Л.— гуление. В этот период ребенок произносит несложные, но довольно разнообразные звуковые комплексы (агу, абу, экхе). В дальнейшем фонетическоеоформление Л. становится все более многообразным. В его состав начинают входить различные гласные и согласные звуки, как имеющиеся в родном языке ребенка, так и отсутствующие в нем. Наблюдается многократное повторение слогов типа ма-ма-ма, дя- дя-дя, бз-бэ-бэ и т.п. Л. содействует развитию слухового восприятия и артикуляции, что является предпосылкой к формированию у ребенка способности понимать слова, а затем (обычно к концу первого года жизни) воспроизводить некоторые из них. При неблагоприятных условиях развития (болезненные состояния или ограниченность общения со взрослыми) у детей нередко наблюдается позднее возникновение Л., медленное развитие его и довольно длительный период пользования им. В случаях тяжелых речевых нарушений остатки лепетных образований обнаруживаются у детей 7—9 лет я даже в более старшем возрасте. Такие дети нуждаются в специализированной логопедической помощи. Л. наблюдается и у глухих детей, однако невозможность слухового восприятия речи окружающих и собственного звукопроизношения приводит к тому, что без специального воспитательного воздействия на глухого ребенка его Л. постепенно угасает.

Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.