КРЕАТИВНОСТЬ
от англ. creativity) — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.
Источник: Педагогический словарь
КРЕАТИВНОСТЬ
(от лат. creatio – созидание) – способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
КРЕАТИВНОСТЬ
(лат. creatio созидание) некоторое свойство и характеристика всей личности, определяющие индивидуальную творческую продуктивность; способность к творчеству.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Креативность
(от англ. creativity)способность представления, отражающая глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные, творческие решения.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Креативность
личностное качество лидера, представляющее собой способность к творчеству в разных сферах жизнедеятельности, а также оказывать поддержку в творческой самореализации другим людьми.
Источник: Словарик координатора детского движения
Креативность
способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, целенаправленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.( Фромм.)
Источник: Терминологический словарь современного педагога
КРЕАТИВНОСТЬ
от лат. creative - создание; англ. creativity - создание, творение, творчество) — способность к творчеству, созидательная способность. (Некрасова-Каратаева О.Л. Детское творчество в музее. - М., 2005. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Креативность
(от лат. creation — созидание) — способность к творчеству, созиданию, продуцированию идей, методик, технологий, проектов; включает повышенную чувствительность к проблемам, к выявлению противоречивости знания.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
КРЕАТИВНОСТЬ
способность к продуктивной (творческой) деятельности; личностное качество индивида, выраженное в его предрасположенности и готовности создавать, т. е. делать реально существующими, социально значимые новые продукты своей деятельности. Литература: [70].
Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.
Креативность
от англ. creative — творческий, созидательный) — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющей относительно устойчивую характеристику личности; способность сделать, осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый метод или инструмент, новое произведение искусства.
Источник: Исследовательская деятельность
КРЕАТИВНОСТЬ
1) универсальная творческая способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации; 2) уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности [24, c. 66; 80, c. 247; 82, c. 359; 89, c. 161].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
КРЕАТИВНОСТЬ
относительно независимый фактор одаренности, творческих возможностей человека, которые могут проявляться в отдельных видах деятельности (мышлении, общении) и характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны. Высокие показатели креативности у детей и взрослых увеличивают вероятность творческих достижений при высокой мотивации и овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками в соответствующих видах деятельности.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Креативность
лат. – творить) – качество личности, выражающее степень творчества человека в сфере быта, общения, профессиональной и общественной деятельности. Проявляется оно посредством мышления, чувств и отношений, в разнообразной деятельности. Креативность есть показатель творческой одаренности человека, восприимчивости его к новым идеям. Впервые данное понятие и термин в отечественной педагогике стал употребляться с конца ХХ в., куда пришел из психологии. Сегодня многие педагоги, особенно в сфере художественного образования детей, ставят целью воспитать у них креативность.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Креативность
от англ. creativity) – уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Кр. способность адаптивно реагировать на необходимость в новых подходах и новых продуктах. Данная способность позволяет также осознавать новое в бытии, хотя сам процесс может носить как сознательный, так и бессознательный характер. Аспекты Кр: 1) креативный процесс; 2) креативный продукт; 3) креативная личность; 4) креативная среда (сфера, структура, социальный контекст, формирующий требования к продукту творчества). Важно не заглушать Кр. критикой, оценкой, осуждением. Основные условия, необходимые для стимуляции Кр., - психологическая безопасность, принятие, эмпатическое понимание и свобода от оценок, а также климат психологической свободы, атмосфера дозволенности, открытости, игры и спонтанности.
Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь
Креативность
(от англ. create — творить, создавать) — универсальная познавательная творческая способность. Основные параметры К. (по Д. Гилфорду): оригинальность — способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы; семантическая гибкость — способность выделять функцию объекта изучения и предложить его новое использование; образная адаптивная гибкость — способность изменить форму стимула таким образом, чтобы увидеть в нем новые признаки и возможность для использования; семантическая спонтанная гибкость — способность продуцировать разнообразные идеи в нерегламентированной ситуации. По мнению В. Н.Дружинина, К. является свойством, которое проявляется лишь тогда, когда позволяет окружающая среда. Поэтому формирование К. происходит наиболее эффективно в стимулирующей педагогической среде (урок, кружковые занятия, творческая студия, семья и т.д.). Данная среда должна обладать богатыми возможностями для многогранного проявления К.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
КРЕАТИВНОСТЬ
(лат. сreatio – сотворение, создание) – характерная черта творческой личности, проявляющаяся в изменении универсума культуры, способность осуществлять нечто новое: новое решение проблемы, новый метод и инструмент, новое произведение искусства. Термин был введен Дж. Гилфордом для обозначения высокого интеллектуального уровня человека, который способен рационально и эффективно решать возникающие проблемы; часто предпочитает действовать на основании интуиции и высоко ценить иррациональность в себе и других (Бергсон А. Творческая эволюция. – М.: Кучково поле, 1998; Гадамер Х.-Г. Истина и метод. – М.: Прогресс, 1988; Деррида Ж. О грамматологии. – М.: Ad marginem, 2000; Ильенков Э. В. Философия и культура. – М., 1991; Нравственные императивы интеллигенции: материалы IV Междунар. науч.-теор. конф. по проблемам соврем. интеллигенции. – Х.: Изд-во НУА, 2006; Слєпкань З. І. Наукові засади педагогічного процесу у вищій школі. – К.: НПУ, 2000). Е. А. Подольская
Источник: Глоссарий современного образования.
КРЕАТИВНОСТЬ
способность к продуктивной деятельности; личностное качество индивида, выраженное в его предрасположенности и готовности создавать, т.е. делать реально существующими, социально значимые продукты своей деятельности. Имеется в виду наличие у индивида устойчивой мотивации к достижению высоких положительных результатов, а также необходимых знаний, понимания сути дела, навыков и умений.
Креативность проявляется в различных формах, совокупность которых может быть подразделена в зависимости от направленности, содержания и уровня сложности созидательной деятельности. Во всех случаях необходимой предпосылкой успешности креативных действий является работоспособность индивида, определяемая тремя главными факторами: а) состояние физического и психического здоровья; б) общий фон жизнедеятельности, определяющий социальное самочувствие; в) уровень компетентности, мастерства, профессионализма в сочетании с самостоятельностью, критичностью и конструктивностью мышления.
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.
КРЕАТИВНОСТЬ
(лат. creatio – созидание) – способность к творчеству, созданию чего-либо нового; творческие способности индивида характеризуются готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входят в структуру одаренности в качестве независимого фактора. Креативность как свойство личности сочетается с высоким интеллектом, творческой индукцией и правильной самооценкой личности. По мнению П. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, поиску их решений на основе выдвижения гипотез, проверки и изменения гипотез, формулирования результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов; при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
КРЕАТИВНОСТЬ
от англ, creative — творческий, созидательный) — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности; способность сделать, осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый метод или инструмент, новое произведение искусства. Обладающий креативностью человек обычно отличается высоким интеллектуальным уровнем в повседневной жизни и может рационально решать возникающие проблемы, но часто предпочитает действовать на основании интуиции и высоко ценит иррациональность в себе и других. Необходимой предпосылкой успешности креативных действий является работоспособность индивида. Первоначально креативность рассматривалась как функция интеллекта, и уровень развития интеллекта отождествлялся с уровнем креативности; впоследствии выяснилось, что уровень интеллекта коррелирует с креативностью до определенного предела, а слишком высокий интеллект препятствует креативности. В настоящее время креативность рассматривается как несводимая к интеллекту функция целостной личности.
Источник: Профессиональное образование. Словарь