разновидность игры в «козла» (см.: «Козёл»).
О с. Шатрово в 1987–1990 гг.: «Играли мы и в “козла”, используя мячик. Мячиком ударяя об стену, нужно подпрыгнуть над ним, чтобы не задеть мяч. Если мяч задевает участницу игры, то ей присваивается буква “к” от слова “козёл”, затем буква “о”, пока все буквы не присвоятся. Кто вперед проигрывает, встаёт к стене, так все участники пока не проиграют, остаётся один. (Иногда называется игра “королева”). Он кидает мяч первому игроку, тот, в свою очередь, ударяет мячом назад об стену (он стоит у стены спиной), победитель (“королева”) должна поймать, и это нужно сделать три раза. Если “королева” поймает три раза, то “козёл” (первый участник) становится “слугой” “королевы”. Он помогает ловить мяч. Если же “королева” ошибается, не словит мяч, то другой участник становится “королевой”. Так продолжается до конца, пока не останется одна “королева” со слугами» (529).
О конце 1980-х – нач. 1990-х гг.: «Часто летом играли в “козла” или, по-другому называлась игра, в “королеву”. Суть её заключается в том, чтобы перепрыгнуть через мяч, не задев его ногами. Чаще всего мяч мы кидали в ворота соседские, они были крепче, чем наши. К нашей игре присоединялись и мальчишки. “Козлом” считался тот, кто окарывался три раза (т.е. мяч задевал ногу), он выходил из игры, а остальные продолжали играть. Конечно, мальчишкам прыгать было удобнее, они ведь носили брюки, а не юбки и платья как мы» (607).
0.00 байт
Высшее образование в Соединенном королевстве
В данной статье автор представляет свою точку зрения на состояние образования в Великобритании, а также свое видение перспектив развития образования в мире.