КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
Подход к обучению, который выражается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, предполагает реальное практическое владение иностранным языком.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
подход основан на концепции компетенций как основе развития у обучающегося способностей решать важные практические задачи и развития личности в целом. Компетентностный подход – его с тем же успехом можно назвать «умениевым подходом» – явление прогрессивное. Его признание учеными и общественностью означает переход к новой образовательной парадигме – от «знаниевой» к «деятельностной» (см. также «смена парадигм образования»). Литература: [32].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Компетентностный подход
интегративная основа модели открытого дистанционного образования,предполагающаяопору на понятие «компетентность специалиста» в качестве «единицы» измерения результатов образовательного процесса; обоснование компонентов компетентности; использование конкретных критериев оценки их сформированности, свидетельствующих об уровне профессионализма человека; выстраивание некоторых обоснованных уровней компетентности из всех характеристик ее компонентов. Это позволяет задать «лестницу» профессионального роста студентов и выстраивать образовательные программы в соответствии с уровнями их компетентности.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Компетентностный подход
метод (технология) моделирования результатов образования и их представление как норм качества образования; приоритетная ориентация на цели — векторы образования: обучаемость, самоопределение (самодетерминация), самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности. В качестве инструментальных средств достижения этих целей выступают принципиально новые метаобразовательные конструкты: базовые компетентности, ключевые компетенции и метапрофессиональные качества. Внедрение К. п. в образовательную практику сдерживается отсутствием эффективных психолого-педагогических технологий формирования этих новых образовательных конструктов. В материалах модернизации образования (2001 г.) К. п. провозглашен как одно из важных концептуальных положений обновления содержания профессионального образования.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов относятся следующие положения: 1) смысл образования заключается в развитии у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся; 2) содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем; 3)смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования; 4) оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения. (Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – №5. – С. 3–12). В. В. Ильченко

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017



Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
209.87 кб

Дело о компетентностном подходе

Донских Олег Альбертович
В статье показано, что глобальная ориентация на компетенции, которая лежит в основе реформирования высшего профессионального образования путем внедрения новых стандартов, основана на смешении двух принципиально разных подходов.
Читать PDF
129.58 кб

Компетентностный подход в обучении

Назмутдинов В. Я., Юсупова Г. Р.
Компетентностный подход в обучении позволяет быть образованным человеком. Компетентность является следствием саморазвития индивида, основанная на познавательной деятельности.
Читать PDF
401.54 кб

Компетентностный подход к образованию

Зеер Э. Ф.
Читать PDF
1.71 мб

Компетентностный подход в образовании

Азизов Шерзод Юсуфович, Азизов Абдулатиф Абдухалимович
Изменения и преобразования, постоянно происходящие в современном мире, неизбежно затрагивают и систему образования на всех ее ступенях.
Читать PDF
560.24 кб

Преимущества компетентностного подхода

Митин А. Н.
В статье изложены основные положения компетентностного подхода, проанализированы типологии компетенций в зарубежных системах образования.
Читать PDF
217.50 кб

Технический вуз и компетентностный подход

Ерофеева Г.В.
Читать PDF
125.39 кб

Компетентностный подход: проблемы освоения

Соснин Н.
Читать PDF
273.27 кб

Компетентностный подход к обучению математике

Носков М. , Шершнёва В.
Читать PDF
280.38 кб

Подготовка переводчика: компетентностный подход

Пахноцкая Маргарита Андреевна
В статье анализируются проблемы современного профессионального образования. В качестве примера такого образования разбирается система подготовки профессиональных переводчиков.
Читать PDF
415.58 кб

Картина мира в рамках компетентностного подхода

Мартынова Н. А., Мерцалова С. Л.
Данная статья посвящена рассмотрению понятия картины мира в рамках компетентностного подхода. Картина мира рассматривается как внутрикультурный опыт, необходимый для социализации человека.
Читать PDF
137.91 кб

О компетентностном подходе в высшем образовании

Сенашенко Василий Савельевич
Излагается авторская позиция по отношению к компетентностному подходу в организации отечественного высшего образования. Оцениваются его достоинства и риски.
Читать PDF
197.38 кб

Контекстное обучение в компетентностном подходе

Сенашенко В. , Халин В.
Читать PDF
285.95 кб

Контекстное обучение в компетентностном подходе

Вербицкий А.
Читать PDF
639.12 кб

Реализация компетентностного подхода в процессе

Юрловская Иллона Александровна
В статье говорится о том, что результатом обучения студентов-бакалавров при переходе на двухуровневую систему образования является формирование у выпускника высшей школы ряда компетенций.
Читать PDF
283.27 кб

Проблема компетентностного подхода в образовании

Ильязова М. Д.
В статье рассматриваются спорные вопросы различных аспектов проблемы компетентностного подхода в образовании.

Похожие термины:

  • Компетентностный подход в обучении

    направленность педагогического процесса на формирование у учащихся предметных, общепредметных и общекультурных компетентностей. А.С.
  • КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

    ориентация образования на достижение достаточно высокого уровня знаний, опыта, осведомленности для осуществления деятельности и общения в различных областях и сферах; различают информационную,
  • Модульно-компетентностный подход к образованию

    модель образовательного процесса, в которой в качестве цели обучения выступает совокупность специальных или ключевых профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства ее достижен