КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Компетентностный подход в образовании
ориентация образования на достижение достаточно высокого уровня знаний, опыта, осведомленности для осуществления деятельности и общения в различных областях и сферах; различают информационную, социальную, коммуникативную, педагогическую и иные виды компетентности; может служить базой для перестройки образовательного процесса, преодоления односторонне-предметной ориентации образования.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
действующие на рубеже ХХ–ХХI вв. стандарты высшего профессионального образования построены на базе квалификационной модели специалиста, жестко привязанной к объекту и предмету труда. К началу третьего тысячелетия наметилась тенденция к переходу от квалификационной модели к компетентностной. Впервые понятие «Ключевые компетенции» было использовано в проекте ЕС «Среднее образование в Европе» (1992). В документе отмечалось, что важнейшей задачей современного образования становится развитие у обучаемых не только способности адаптироваться к наличной ситуации, но и активно осваивать то, что порождается происходящими социальными переменами. В середине 90-х гг. XX в. Совет Европы принял список компетентностей, которыми должны владеть все выпускники общеобразовательных учреждений. По классификации Совета Европы компетентности подразделяются на политические, социальные, на те, которые касаются жизни в многокультурном обществе, на связанные с устной и письменной коммуникацией, на обусловленные возникновением информационного общества. В отдельный способ деятельности выделена «способность учиться всю жизнь» (Андреев А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 19–27; Байденко В. Компетенции в профессиональном образовании // Высш. образование в России. – 2004. – № 11. – С. 3–13; Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образо вания // Высш. образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34–42; Петров А. Профессиональная компетентность: понятийно-терминологические проблемы // Вест. высш. школы. – 2004. – № 10. – С. 6–10). Е. В. Астахова

Источник: Глоссарий современного образования.