Когнитивность

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КОГНИТИВНОСТЬ
(познание, изучение, осознание) – способность к умственному восприятию и переработке внешней информации.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Когнитивность
лат.cognitio, «познание, изучение, осознание») Термин, используемый в нескольких, довольно сильно друг от друга отличающихся контекстах, обозначающий способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие ссылается на психические процессы личности и особенно на изучение и понимание так называемых «психических состояний» (т.е. убеждений, желаний и намерений) в терминах обработки информации. Особенно часто этот термин употребляется в контексте изучения так называемого «контекстного знания» (т.е. абстрактизации и конкретизации), а также в тех областях, где рассматриваются такие понятия, как знание, умение или обучение. Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая сам «акт» познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.

Источник: Основные термины, глоссарий образовательных технологий

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
143.26 кб

Когнитивность в современном образовании

Горкальцева Елена Николаевна
В статье рассматриваются многообразие когнитивных аспектов, исследуемых когнитивной наукой в высшем образовании в настоящее время: типы подходов, базовые понятия, структура результатов обучения.
Читать PDF
1.15 мб

Когнитивность как критерий сформированности художественной культуры студентов факультета дизайна

Мальцева Виктория Алексеевна
Одним из критериев сформированности художественной культуры студентов факультета дизайна в нашем исследовании является когнитивность как способность индивида к умственному восприятию и переработке внешней информации.
Читать PDF
121.17 кб

Учет когнитивно-стилевых особенностей студентов в обучении

Афанасьева Ирина Борисовна
В статье рассматриваются результаты педагогического эксперимента по технологии обучения, основанной на психических законах развития личности и различных когнитивных стилях учащихся.
Читать PDF
412.98 кб

Динамика когнитивно-рефлексивных показателей исследовательской инициативности младших школьников

Бичерова Е. Н.
В статье представлены результаты изучения механизмов становления и развития исследовательской инициативности младших школьников, определены и обоснованы когнитивно-рефлексивные критерии исследовательской инициативности и уровни их
Читать PDF
271.19 кб

Роль когнитивно-изобразительных средств в передаче учебного содержания в условиях дистанционного обр

Кондратенко Ольга Анатольевна
В специфических условиях дистанционного образования актуализируется проблема когнитивно-изобразительных средств передачи учебного содержания.
Читать PDF
228.81 кб

Когнитивно-коммуникативный контроль сформированности читательской компетентности

Ставцева Ирина Вячеславовна
Ассматривается создание учебного словаря студентами в качестве способа когнитивно-коммуникативного контроля сформированности их читательской компетент ности. Приводятся принципы контроля и сценарий создания учебного словаря.
Читать PDF
2.50 мб

Когнитивно-статистическая модель психолого-педагогического сопрововдения образовательного процесса

Сапранкова Татьяна Алексеевна
Читать PDF
235.53 кб

Когнитивно-ориентированные технологии обучения в техническом университете

Афанасьева И. Б., Бежанова А. И., Меркулова О. В.
Читать PDF
222.53 кб

Обучение иноязычному дискурсу на основе когнитивно-ориентированных образовательных технологий

Гураль Cветлана Константиновна, Нагель Ольга Васильевна, Темникова Ирина Геннадьевна, Найман Евгений Артурович
Представлено современное понимание когнитивно-ориентированных технологий. Отдельно рассматривается значение когнитивной компетентности для становления квалифицированного специалиста.
Читать PDF
291.96 кб

Когнитивно-компетентностное взаимодействие преподавателей и студентов вуза в процессе обучения иност

Тишулин Павел Борисович
В статье рассматриваются концептуальные основы процесса когнитивно-компетентностного взаимодействия преподавателя иностранного языка и студентов вуза в контексте определения инновационных основ педагогического процесса при переход
Читать PDF
603.90 кб

Организационно-педагогические условия реализации когнитивно-компетентностного взаимодействия препода

Гордеева Татьяна Александровна
В статье рассматриваются концептуальные основы процесса когнитивно-компетентностного взаимодействия преподавателя иностранного языка и студентов вуза в контексте определения инновационных основ педагогического процесса при переход
Читать PDF
2.10 мб

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ НА ОСНОВЕ КОГНИТИВНО-АФФЕКТИВНОГ

Мусийчук М.В.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование профессиональных знании в аспекте когнитивно-коммуникативного подхода к обучению студен

Сорокоумова В. Н.
Основой современного высшего профессионального образования стала подготовка специалистов, умеющих быстро и успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать верные решения в любых, даже самых неординарных, ситуациях.
Читать PDF
0.00 байт

Когнитивно-коммуникативная модель обучения специалистов-документоведов профессионально-ориентированн

Юсупова Ирина Александровна
В статье описывается модель обучения студентов-документоведов деловому английскому языку. Важным моментом в данной модели является деловая культура специалиста.
Читать PDF
0.00 байт

Индивидуализация обучения: проблема адаптации к актуальному уровню когнитивного развития учащихся

Шмакова Екатерина Геннадьевна

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Когнитивно-визуальный подход

    к обучению – это принцип формирования образовательной технологии на основе взаимосвязи и единства абстрактно-логического содержания учебного материала и методов с наглядно-интуитивными. Этот п
  • Когнитивное развитие

    процесс формирования и развития когнитивной сферы человека, в частности его восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи.
  • ПРИНЦИП КОГНИТИВНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

    психолого-педагогическая закономерность, согласно которой эффективность усвоения повышается, если наглядность в обучении выполняет не только иллюстративную, но и когнитивную функцию [95].