Когнитивно-визуальный подход

Найдено 1 определение
Когнитивно-визуальный подход
к обучению – это принцип формирования образовательной технологии на основе взаимосвязи и единства абстрактно-логического содержания учебного материала и методов с наглядно-интуитивными. Этот подход связан с использованием когнитивных (познавательно-смысловых) возможностей визуальной информации (например, при работе над иллюстрациями). Когнитивная визуализация содержит в себе ключ к решению многих учебных проблем. Здесь учитывается роль цвета, усиливающего восприятие, запоминание, осмысление учебной информации более, чем при черно-белом предъявлении информации. Данный подход стимулирует широкое использование в процессе обучения цвета и форма, графиков и рисунков, комплексных когнитивно-визуальных заданий и мультипликаций. Реализация в практике обучения когнитивно-визуального подхода способствует развитию обоих мозговых полушарий, устраняет неоправданное преувеличение роли левого полушария, насыщает процесс обучения эмоциональным компонентом. Уроки при этом делаются в радость.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
148.02 кб

Обучение математике на основе когнитивно-визуального подхода

Далингер В. А.
В статье раскрыты психолого-педагогические и дидактико-методические основы когнитивно-визуального подхода к обучению математике.
Читать PDF
2.36 мб

Методика обучения тригонометрии на основе когнитивно-визуального подхода

Попов Николай Иванович
Об экспериментальной работе по подтверждению эффективности использования электронного образовательного ресурса по тригонометрии в учебном процессе.
Читать PDF
2.60 мб

Реализация когнитивно-визуального подхода посредством интерактивной геометрической среды GeoGebra

Ерилова Евгения Николаевна
В статье обосновывается актуальность использования когнитивно-визуального подхода в процессе обучения студентов инженерных специальностей и направлений подготовки высшей математике в вузе, рассматривается сущность данного подхода,
Читать PDF
648.14 кб

Реализация когнитивно-визуального подхода в дидактике сложнокоординационных видов спорта на примере

Якушин Роман Владимирович, Новикова Мария Валерьевна, Горбачева Ольга Михайловна, Головина Вера Анатольевна
Поиск новых форм, методов и средств обучения, а также специфических приемов их использования в учебном процессе одна из основных проблем, стоящих перед теорией и методикой обучения как в спорте, так и в фундаментальных науках.