ИНИЦИАТИВА
ИНИЦИАТИВА
проявление творчества в деятельности, внутреннее побуждение к ее новым формам [81, c. 236].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ИНИЦИАТИВА
(лат. initiare начинать) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности,руководящая роль в каком-либо действии.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
ИНИЦИАТИВА
франц. initiative, от лат. initium - начало), почин, первый шаг в каком-либо деле, побуждение к началу какого-либо дела; способность к самостоятельным активным действиям.
Источник: Тезаурус для педагогов-экспериментаторов
Инициатива
внутреннее побуждение, интерес к новым формам деятельности, выражающийся в добровольном участии, в творческом отношении к труду, в ответственности за конечный результат дела.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Инициатива
(от лат. initium начало) – побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость; руководящая роль в какихлибо действиях, проявление человеком активности, не стимулированной извне.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Инициатива
[фр. initiative < лат. initium – начало] – почин, первый шаг в каком-л. деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость; руководящая роль в каких-л. действиях.
Инициатива
(initiare – начинать) – самодеятельность человека в различных сферах социальной жизни, в которой он самостоятельно берет на себя решение какой-либо задачи и выступает как ее активный проводник в жизнь; форма проявления общественной и политической активности личности.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
ИНИЦИАТИВА
от лат. initiate—начинать) — почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость, руководящая роль в каком-либо действии; представляет собой разновидность общественной активности, социального творчества, предпринимаемого лицом или группой. Инициатива выражается в добровольной деятельности на благо общества или в личных интересах, в творческом отношении к труду; характеризуется тем, что человек берет на себя большую меру ответственности, чем этого требует простое соблюдение общепринятых норм. С точки зрения содействия общему благу необходимо отличать полезную инициативу от асоциальной, проявляющейся в отклоняющемся поведении и направленной, как правило, на осуществление частного интереса.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Инициатива
лат. initiare – начинать) - проявление творчества в деятельности, внутреннее побуждение к ее новым формам. Синоним – предприимчивость. И. - почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в к.-л. действии. И. представляет собой разновидность общественной активности, социального творчества, предпринимаемого лицом или группой. И. выражается в добровольной деятельности (на благо общества, в личных интересах), в творческом отношении к труду и сложившимся способам поведения (обычаям, нравам, традициям) (А.Н. Корабельников). И. способность человека к самостоятельному поиску задач, проблем, новых способов действий (рождается внутри самого инициатора и зависит целиком от его способностей). Одно из проявлений предвидения. Это свободная, отвечающая потребностям субъекта форма самовыражения, побудительный аспект деятельности, общения, познания. Одновременно И. репрезентирует личность в социально-психологическом, межличностном пространстве. Творческая инициатива - самостоятельный выход за пределы заданной ситуации, способ самоутверждения, самовыражения, самореализации в свободной, отвечающей потребностям субъекта форме, желание выразить и заявить о себе в деятельности, общении и познании.
ИНИЦИАТИВА
франц. initiative, от лат. initium — начало), почин, внутр. побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в к.-л. действии. И. представляет собой разновидность обществ. активности, социального творчества, предпринимаемого лицом или группой. И. выражается в добровольной деятельности (на благо общества, в личных интересах), в творческом отношении к труду и сложившимся способам поведения (обычаям, нравам, традициям). В моральном смысле И. характеризуется тем, что человек берет на себя большую меру ответственности, чем этого требует простое соблюдение общепринятых норм. С точки зрения содействия общему благу необходимо отличать полезную И. от И. асоциальной, проявляющейся в отклоняющемся поведении и направленной, как правило, на осуществление частного интереса. Для любой социальной группы, как и общества в целом, одинаково опасными могут быть и невосприимчивость к благой И., и неспособность нейтрализовать вредную И. Новаторское содержание И. часто оказывается неожиданным для обществ. мнения, поэтому даже самая благонамеренная И. обычно сопряжена с риском для личности, выступившей с И., т. к. она не в состоянии предвидеть все последствия, к-рые могут не оправдать надежды общества и быть вменены ей в вину. Заразительность поданного И. примера, необратимость вызываемых ею перемен могут высоко поднять авторитет инициатора над рамками, определенными его формальным статусом. Масштабы и глубина влияния И. (как позитивного, так и негативного) зависят не только от действий инициатора, но и от ответной реакции на И. др. людей. наиб. благоприятные условия для И. нар. масс создаются в демокр. обществ. системах, основанных на принципах гуманистич. мировоззрения.
А. Н. Корабельников.
А. Н. Корабельников.
Источник: Российская педагогическая энциклопедия