своеобразие интеллектуальной деятельности ребенка. Выделяют качественные уровни интеллектуальной инициативы человека:
• стимулорепродуктивный, или пассивный, – человек при самой добросовестной и энергичной работе остается в рамках заданного или первоначально найденного способа действий и не проявляет никакой инициативы в его изменении;
• эвристический – человек проявляет в той или иной степени собственную инициативу, не стимулируемую внешними фактами, и существенно улучшает первоначально принятый способ действия, вносит в него оригинальные, остроумные улучшения;
• креативный – человек принявший способ действий реализует как самостоятельную проблему, ради решения которой он может прекратить предложенную извне деятельность по поиску общего наиболее разумного способа действий, начав другую, мотивированную изнутри.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ (ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ) ИНИЦИАТИВА РЕБЕНКА
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ (ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ) ИНИЦИАТИВА РЕБЕНКА
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва