Характер

Найдено 26 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Характер
совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ХАРАКТЕР
сочетание психических особенностей человека, проявляющееся в способах поведения и эмоциональном реагировании на обстоятельства.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Характер
совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его отношениях, поведении, деятельности. (1)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Характер
качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и потому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Характер
(греч. character – печать, черта, особенность) – совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей личности, проявляющихся в его поведении, деятельности.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

ХАРАКТЕР
совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные индивидуальные способы поведения.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Характер
[гр. charackter – отличительная черта, признак] – индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Характер
индивидуальное свойство личности, совокупность черт, которые выражают отношение человека к тому, что с ним происходит и что он делает, обуславливающий типичный для данного человека способ поведения в определенных жизненных обстоятельствах.

Источник: Словарик координатора детского движения

ХАРАКТЕР
(character) – индивидуально-своеобразное сочетание существенных свойств личности, проявляющихся в поступках и выражающих отношение человека к действительности (Волков Б.С. Психология юности и молодости: учебное пособие. – М.: Академический проект: Трикста, 2006. – С. 247).

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

ХАРАКТЕР
индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах.
Характер социальный — система правил взаимодействия любого индивида со всеми другими членами своей и смежных групп.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Характер
совокупность наиболее устойчивых психических черт, определяющих поведение человека и проявляющихся в его отношении к окружающему, к труду, к другим людям, к самому себе. Черты характера – особенности, которые стали свойственными самой личности и находят проявление в отношениях к окружающему миру, к труду, к другим людям, к самому себе.

Источник: Военная педагогика

ХАРАКТЕР
приобретенная на основании естественной индивидуальности основная печать воли, объемлющая всю область душевной жизни человека и сказывающаяся на его настроении и действиях. Решающим моментом в характере человека являются твердость и постоянство. Так же как вера есть твердость и постоянство в том, на что надеются, так и характер есть твердость и постоянство в том, чего хотят.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

Характер
совокупность наиболее ярко выраженных относительно устойчивых черт, типичных для данного человека и систематически проявляющихся в его поведении. Тесно связан с темпераментом. Но темперамент определяется врожденными свойствами высшей нервной деятельности и практически не подвержен изменениям на протяжении всей жизни человека. Х. складывается в процессе воспитания; он отражает условия жизни человека и способен изменяться пари изменении этих условий.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

ХАРАКТЕР
от греч. charakter — печать, чеканка) — совокупность устойчивых психических черт личности, обусловливающая его отношение к окружающему миру, др. людям, самому себе, выражающая индивидуальное своеобразие личности и проявляющаяся в стиле деятельности и общении. Зная X. человека, можно до известной степени предвидеть его поведение в той или иной ситуации. X. тесно связан с др. сторонами личности человека, в частности с темпераментом, к-рый определяет форму выражения X., накладывая своеобразный отпечаток на те или иные его направления.

Источник: Педагогический словарь

ХАРАКТЕР
от греч. charakter—черта, особенность) — совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения. Характер проявляется в манерах человека, его поступках, складе ума; определяет все происходящие в человеке изменения, а также силу сопротивления внешним влияниям, представляя собой основу личности и ее нравственных устоев и придавая действиям субъекта те или иные экспрессивные свойства (напористость, мягкость, импульсивность, открытость, осторожность и др.).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ХАРАКТЕР
(от греч. charaktēr – черта, особенность). Совокупность устойчивых особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая индивидуальные способы поведения. Отличительные черты Х. определяются прежде всего волей и эмоциями. На занятиях по языку большое значение имеет отнесение учащегося к интровертному или экстравертному типу (см. интроверт, экстраверт). Свойства темперамента накладывают свой отпечаток на проявления Х. Знание Х. учащихся – важное условие эффективности обучения и основа индивидуального подхода в учебной работе.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ХАРАКТЕР
индивидуальная, достаточно устойчивая система привычных способов поведения человека в определенных условиях. В формировании характера человека ведущую роль играют формы социальных взаимоотношений. Поэтому при известной вариативности черт характера, обусловленных наследственностью и личным опытом разрешения жизненных проблем, характер людей, живущих в похожих общественных условиях, имеет много похожих черт. Характер – каркас личности и ее особенная подструктура, наложенная на все остальные подструктуры – направленность личности, ее опыт и др. Бесхарактерность – тоже проявление характера. Литература: [49].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Характер
совокупность сформировавшихся индивидуальных особенностей личности, обусловливающая типичные для нее способы поведения. X. проявляется в системе отношений человека к другим людям (общительность или замкнутость, правдивость или лживость и т.п.); в отношении к делу (ответственность или безответственность, трудолюбие или леность и т.д.); в отношении к себе (смелость или трусость, скромность или самоуверенность и др.). В бою востребуются такие черты X. человека, которые обусловливают его сознательные, активные, самоотверженные боевые действия: смелость, мужество, целеустремленность; настойчивость, ответственность, коллективизм и др.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Характер
гр. – метить, клеймить) – совокупность устойчивых свойств личности, отражающих ее разнообразные отношения к чему бы то ни было – к себе, друзьям, работе, отдыху, познанию, искусству, обществу и т.д. Характер делает человека узнаваемым, как бы наделенным приметами, особыми признаками. При наличии характера человек становится способным проводить в жизнь свои идеи и осуществлять замыслы, проявлять волю и силу, быть творческим. Всю жизнь человек занимается воспитанием своего характера. Из биполярных свойств личность всю жизнь выбирает то, что ей подходит, что востребует обстановка. Через характер человек овладевает средой и адаптируется к ней.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ХАРАКТЕР
совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы повеления. Среди множества черт характера некоторое выступают как ведущие, другие как второстепенное. Проявляется характер в системе отношений человека к действительности: в отношении к другим людям (общительность или замкнутость, правдивость или лживость, тактичность или грубость и т.д.); в отношении к делу (ответственность или недобросовестность, трудолюбие или леность); в отношении к себе (скромность или самовлюбленность, гордость или приниженность) и т.д. В зарубежной, особенно американской, психологии преобладают тенденции ставить характер к этике, отождествлять характер с личностью и сомнения о возможности изучения характера как уникального явления.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Характер
(от греч. charakter — черта, признак, примета, особенность) — совокупность устойчивых индивидуальных свойств личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливающая типичные способы реагирования на жизненные обстоятельства. Структура X. включает эмоционально-волевые, нравственно-коммуникативные и интеллектуальные черты, которые образуют целостность и задают основные оси характерологических проявлений. X. тесно связан с темпераментом, который определяет внешнюю форму выражения характера и накладывает своеобразный отпечаток на его проявления. Решающее влияние на формирование X. оказывает воспитание. Становление X. происходит в условиях включения личности в социальные группы — семью, учебный коллектив, неформальные группы общения и др. Педагогическое руководство процессом воспитания X. заключается в развитии его социально ценных свойств и ослаблении (или хотя бы компенсации) негативных проявлений. В учебно-воспитательной работе необходим индивидуальный подход и понимание особенностей X. воспитанника.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Характер
Характер – это совокупность свойств, отличающих одного человека от другого. Определяя характер ребенка, родители имеют в виду его нравственные стороны. А их ценность со временем меняется. Но, несмотря на происходящие изменения, некоторые ценности остаются непреходящими. Это честность, правдивость, верность, благородство. На них строятся отношения между людьми. Бизнес, дружба, коллективизм, даже брак и семейная жизнь основаны на постулате, что людям надо реализовать свою потребность быть ответственными, надежными и верными. Сколько бы ни оспаривались некоторые ценности человеческой личности, вышеназванные достоинства признаются всеми. Основная задача родителей и учителей – любыми способами воспитать в детях главные добродетели.
В настоящее время исследования детской психики раскрыли новые горизонты в воспитании детей. На ребенка, позволяющего себе иногда сказать неправду или взять что-то ему не принадлежащее, не торопятся наклеивать ярлык обманщика или вора, а считают, что такому малышу нужна помощь. Таким образом, изменился механизм решения проблемы. Цель же осталась неизменной: помочь детям вырасти людьми с цельным характером и высокими нравственными принципами.

Источник: Толковый словарь для современных родителей. М. Слово 2010.

ХАРАКТЕР
совокупность устойчивых, взаимосвязанных особенностей и черт индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования в типичных жизненных условиях и обстоятельствах, помогающие или мешающие устанавливать правильные взаимоотношения с другими людьми, предвидеть поведение индивида и в случаях необходимости корректировать ожидаемые действия и поступки. Характер связан прежде всего с социализацией человека, обстоятельствами его жизненного пути и условиями, в которых эта личность живет, воспитывается и развивается, проявляется в отношении к делу, к другим людям и к самой себе, обнаруживает зависимость от мировоззрения и моральных принципов. В определенной степени характер человека связан с темпераментом, зависим от типа нервной системы, природных предпосылок, детерминируется как особенностями генотипического фонда, так и влиянием факторов среды. В зависимости от степени проявления различают "нормальный характер", выраженные характеры (акцентуации), характеры с сильным отклонением от нормы (психопатии). К.Г. Юнг предложил различать два базовых типа характеров: характеры, ориентированные на внешний (экстраверты) и на внутренний мир (интроверты). При неблагоприятном сочетании условий могут наблюдаться крайние варианты нормы, явные или скрытые формы акцентуации, граничащие с психопатиями: циклоидная, астеническая, психоастеническая, шизоидная, эпилегггойная, паранояльная и т.д.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ХАРАКТЕР
система свойственных человеку устойчивых отношений. Под отношениями в данном случае понимаются типичные для данного человека переживания, возникающие при практическом или мысленном взаимодействии его с теми или иными сторонамидействительности, включая и его самого. Иначе говоря, имеются в виду его отношения (как черты Х.) к людям (доброжелательность, злобность, чуткость и т.п.), к деятельности трудовой, учебной, игровой (добросовестность, пунктуальность, халатность и пр.), к вещам, предметной среде, включая и производственное оборудование, материалы, инструменты (бережливость, аккуратность, неряшливость), к информации и новизне (любознательность, пытливость, дотошность), к самому себе (самолюбие: себялюбие, самоотверженность и т.п.). Отношения как черту Х. не следует путать с межличностными отношениями как формами поведения людей в группе. Система межличностных отношений (как межлюдских взаимодействий) зависит от отношений, переживаемых личностями, вступающими в контакты; и наоборот, от системы, динамики, стиля, формы и содержания межлюдских взаимодействий, сложившихся в той или иной группе (семье, бригаде, учебной группе, противоправном объединении и пр.) зависит и формирование черт характера членов группы. Иногда под Х. понимают не только отношения, но вообще – множество устойчивых индивидуальных особенностей личности.
Черты Х. всегда имеют некоторую эмоциональную «окраску» (см. Эмоции; Чувства). Х. человека формируется и проявляется в поступках (см. Поступок). При этом он неслучайным образом связан с умом человека (см. Ум), определенными убеждениями (см. Убеждения). В свою очередь черты Х. представляют собой некоторую связную систему в том смысле, что не любые черты могут сосуществовать у данного человека (например, если у него воспитана доброжелательность к людям, то это исключает злобность; если сложились такие черты, как эгоизм, себялюбие, то это противодействует формированию чуткости, самоотверженности и т.д.). Поэтому, во-первых, нельзя воспитывать Х. «сам по себе», изолированно от ума, убеждений, ценностных представлений, во-вторых, важно обращать внимание на формирование главных черт Х., которые более или менее «автоматически» повлекут за собой и развитие производных его черт. Скажем, воспитывая у учащегося уважительное отношение к людям труда, участникам производственного процесса, мы тем самым создаем благоприятные условия и для возникновения бережного отношения к продуктам их труда, вещам (например, к заготовкам, в которые вложен труд многих – незримых в данный момент – людей).
Лит.: Бороздина Л.В. Психология характера. Исторический очерк. – М., 1997; Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Характер. – Л., 1957; Мясищев В.Н. Психология отношений. – М.; Воронеж, 1995; Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., 1991; Психологические основы трудового воспитания школьников / Под ред. Э.А. Фарапоновой.
– М., 1988.
Е.А. Климов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

ХАРАКТЕР
совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные индивидуальные способы поведения. Индивидуальные особенности, образующие Х., относятся в первую очередь к воле и эмоциям, но в известной мере и к уму. Проявления Х. - комплексны и в ряде случаев практически не поддаются классификации по волевым, эмоциональным или интеллектуальным процессам. Становление Х. происходит в условиях включения личности в различные социальные группы (в семье, среди друзей и т.д.). В зависимости от того, как осуществляется индивидуализация личности и каков уровень развития межличностных отношений, у подростка могут формироваться в одном случае открытость, прямота, смелость, принципиальность, твердость, в другом - скрытность, конформизм, слабохарактерность. В группе высокого уровня развития создаются наиболее благоприятные возможности формирования и закрепления позитивных черт Х. Х. всегда многогранен. В Х. могут быть выделены отдельные черты или стороны, которые, однако, не существуют изолированно, а связаны воедино. Структурность Х. обнаруживается в зависимости между отдельными его чертами. Среди черт Х. некоторые выступают как основные, задающие особую направленность его проявлениям. Например, в жизни встречаются более цельные Х. и более противоречивые. Цельность Х. не исключает полностью его противоречивости: доброта иногда вступает в конфликт с принципиальностью, чувство юмора - с ответственностью. Некоторые черты Х. определяются направленностью личности, совместимы с определенными моральными принципами и убеждениями, иногда даже обязательно сопутствуют им. Проявляясь в действиях и поступках, Х. оказывается зависимым как от содержания деятельности, так и от успешного или неуспешного преодоления трудностей в достижении осн. жизненных целей, от самооценки и от общественного мнения и др. Важнейший момент в формировании Х. - то, как человек относится к окружающим и к самому себе. У одних людей на первый план выступает себялюбие и эгоцентризм, у других - подчинение собственных интересов интересам семейным, дружеским, групповым. Х. проявляется и в отношении человека к делу. В Х. заложена своеобразная программа типичного поведения человека в определенных обстоятельствах. Вариативность черт Х. проявляется не только в их качественном многообразии и своеобразии, но и в количественной выраженности. Когда количественная выраженность той или иной черты Х. достигает предельных величин, возникает акцентуация характера. Х., как и темперамент, обнаруживает зависимость от физиологических особенностей человека, и, прежде всего, от типа нервной системы. Черты темперамента и Х. образуют практически неразделимый сплав, обусловливающий индивидуальность человека. Х. - достояние личности, включающейся в систему общественных отношений, в совместную деятельность и общение с другими людьми и тем самым обретающей свою индивидуальность. Опираясь на проявления социально ценных свойств Х. воспитуемого, родители и педагоги стремятся развить и упрочить эти свойства, а отрицательные - ослабить или хотя бы компенсировать, возместив социально значимыми качествами. Знание Х. учащегося - важное условие эффективности индивидуального подхода в учебно-воспитательной работе.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ХАРАКТЕР
совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные индивид способы поведения Индивид особенности, образующие X, относятся в первую очередь к воле и эмоциям, но в известной мере и к уму Проявления X - комплексны и в ряде случаев практически не поддаются классификации по волевым, эмоцион или интеллектуальным процессам (к примеру, подозрительность, великодушие, щедрость, злопамятность и др.)
Становление X происходит в условиях включения личности в разл социальные группы (в семье, среди друзей, в неформальном объединении и др.). В зависимости от того, как осуществляется индивидуализация личности и каков уровень развития межличностных отношений, у подростка могут формироваться в одном случае открытость, прямота, смелость принципиальность, твердость, в другом - скрытность, конформизм, слабохарактерность В группе высокого уровня развития создаются наиб. благоприятные возможности формирования и закрепления позитивных черт X
X всегда многогранен В X могут быть выделены отд черты или стороны, к-рые, однако, не существуют изолированно, а связаны воедино, образуют более или менее цельную структуру X Структурность X обнаруживается в зависимости между отдельными его чертами Если человек труслив, есть основания предполагать, что он не будет обладать качествами инициативности, самостоятельности, самоотверженности и щедрости От человека трусливого можно ожидать приниженности и угодливости по отношению к сильному, конформизма, недоверчивости и осторожности и т.д. В- разных жизненных обстоятельствах структура X может быть существенно преобразована и даже может включить качества, казалось бы, противоположные доминирующему (к примеру, трус может быть наглым). Однако общая тенденция к проявлению именно комплекса качеств X будет преобладать
Среди черт X нек-рые выступают как основные, задающие общую направленность его проявлениям Наряду с ними существуют второстепенные черты, к-рые в одних случаях определяются основными, а в других могут.н. не гармонировать с ними В жизни встречаются более цельные X и более противоречивые Цельность X не исключает полностью его противоречивости доброта иногда вступает в конфликт с принципиальностью, чувство юмора - с ответственностью Черты X не могут быть отождествлены с убеждениями и др. особенностями направленности личности Вместе с тем нек-рые черты X определяются направленностью личности, совместимы с определ моральными принципами и убеждениями, иногда даже обязательно сопутствуют им
Проявляясь в действиях и поступках, X оказывается зависим как от содержания деятельности, так и от успешного или неуспешного преодоления трудностей в достижении осн. жизненных целей, от самооценки и от обществ. мнения и др. Важнейший момент в формировании X - то, как человек относится к окружающим и к самому себе Эти отношения являются вместе с тем основанием для классификации важнейших черт X Устойчивая и неустойчивая привязанность, принципиальность и беспринципность, общительность и замкнутость, правдивость и лживость, тактичность и грубость обнаруживают отношение человека к др людям X человека не может быть раскрыт.н. понят вне живого общения с др. людьми
Показательно для X отношение человека к себе У одних людей на первый план выступают себялюбие и эгоцентризм, у других - подчинение собственных интересов интересам семейным, дружеским, групповым X обнаруживается также в отношении человека к делу, окружающему предметному миру Ценными считаются добросовестность, серьезность, ответственность, противоположные легкомысленности, формализму
В X заложена своеобразная программа типичного поведеншГчеловека в определ обстоятельствах В качестве черты X может рассматриваться степень выраженности у индивида мотивации достижения поставленной цели (см Мотивы). Решительный человек переходит от побуждений к действиям зачастую без сколько-нибудь длит. борьбы мотивов Тактичность как черта X способствует проявлению осторожности в высказываниях, что предполагает учет обстоятельств и проблем, существенных для людей, с к-рыми человек общается
Число черт X, к-рые зафиксированы человеческим опытом и нашли обозначение в языках, чрезвычайно велико Вариативность черт X проявляется не только в их качеств многообразии и своеобразии, но и в количеств выраженности Когда количеств выраженность той или иной черты X достигает предельных величин, возникает т.н. акцентуация X Слабое звено в X обнаруживается лишь в тех ситуациях, к-рые с необходимостью требуют активного функционирования именно этого звена Др трудности, не затрагивающие уязвимых точек X индивида, могут переноситься им без напряжения, не доставляя неприятностей ни окружающим, ни ему самому Акцентуация X при крайне неблагоприятных обстоятельствах может привести к патологич. нарушениям и изменениям поведения личности, к психопатии
Важнейшие типы акцентуации X - нитровертный, экстравертный, неуправляемый, неврастенический, сензитивный, демонстративный При правильно поставленной воспитат. работе возможна корректировка проявлений акцентуации X Педагоги и родители, зная «точки наименьшего сопротивления» в X ребенка или подростка, стремятся не допускать стрессогенных ситуаций
X, как и темперамент, обнаруживает зависимость от физиологич. особенностей человека, и прежде всего от типа нервной системы Свойства темперамента накладывают свой отпечаток на проявления X, в т.ч. на динамические особенности их возникновения Черты темперамента и X образуют практически неразделимый сплав, обусловливающий индивидуальность человека Быт, условия жизни в семье, обстановка учебы и труда - школа человеческих характеров Перед родителями и педагогами стоит ответств задача - своевременно подмечать наметившиеся изменения в X детей и, принимая их во внимание, проводить свою линию поведения - организовывать систему пед. воздействий в интересах воспитания
X - достояние личности, включающейся в систему обществ. отношений, в совм. деятельность и общение с др. людьми и тем самым обретающей свою индивидуальность X - лишь одна из сторон личности, но не вся личность Человек, поставленный в ситуацию выбора, способен подняться над обстоятельствами, в т.ч. и над собственным X Эта способность человека противостоять любым обстоятельствам, в т.ч. и внутренним, психологическим, представляет собой основу его развития как личности
Опираясь на проявления социально ценных свойств X воспитуемого, родители и педагоги стремятся развить и упрочить эти свойства, а отрицательные - ослабить или хотя бы компенсировать, возместив социально значимыми качествами Знание X учащегося - важное условие эффективности индивидуального подхода в уч. -воспитат. работе
А В Петровский

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
910.85 кб

Современный характер идеологизации образования

Ивашевский Станислав Леонидович
В статье рассматривается проблема соотношения политической идеологии и образования.
Читать PDF
323.63 кб

Профессиональная компетентность современного специалиста экономического профиля: сущностные характер

Степченко Т. А., Булавенко О. А.
Проблема профессиональной компетентности является одним из основных направлений современных исследований.
Читать PDF
376.92 кб

Субъектный характер профессионально ориентированного взаимодействия куратора и студенческой группы

Сидякина Маргарита Юрьевна
Данная статья посвящена характеристике и выявлению особенностей субъектного характера профессионально ориентированного взаимодействия куратора и студенческой группы.
Читать PDF
708.79 кб

Характер и условия проектирования подготовки специалистов социальной сферы

Глебова Л. Н., Щелина Т. Т.
Читать PDF
3.42 мб

В труде закаляли характер

Волков В. Д.
Читать PDF
8.01 мб

Исследовательский характер подготовки будущего учителя в классическом университете

Сенько Ю. В.
Читать PDF
169.54 кб

Медиаторный характер информационной культуры

Веряев А. А.
Читать PDF
57.05 кб

Эпатажный характер творчества футуристов

Завадская А. В.
Читать PDF
264.65 кб

Профессионально ориентированный характер преподавания иностранного языка в современном неязыковом ву

Ростовцева Вероника Михайловна
Совокупность конкретных факторов и потенциал учебного предмета «иностранный язык» определяют новый вектор педагогических исследований в контексте высшего профессионального образования: профессионально ориентированное обучение инос
Читать PDF
351.91 кб

Менталитет и национальный характер образования

Полежаев Дмитрии Владимирович
Рассматривается феномен менталитета в качестве основы принципа национального характера образования. Выделяются уровни понимания национального характера образования.
Читать PDF
235.25 кб

Планирование и прогнозирование в профессиональном психологическом мышлении: характер взаимосвязи и ф

Ионова М. С.
На основании экспериментальных данных в статье доказывается существование тесной связи между планированием и прогнозированием в структуре профессионального мышления будущих психологов.
Читать PDF
130.00 кб

Инновационный характер управления качеством профессионального образования

Булынский Н.Н.
Читать PDF
1.75 мб

Личностно-ориентированный характер курса “География Ярославской области”

В. А. Щенёв
Читать PDF
0.00 байт

Истоки и характер типичных ошибок в педагогических исследованиях

Загвязинский Владимир Ильич
В статье с целью профилактики недочетов и повышения методологической культуры педагогов-исследователей раскрываются истоки и характер типичных недостатков и ошибок в изложении, определении ведущих идей, процедур педагогического ис
Читать PDF
281.88 кб

Просветительский характер негосударственного женского профессионального образования в России на рубе

Гненик Марина Евгеньевна
Статья посвящена вопросам организации и содержания женского профессионального образования в эпоху серебряного века.

Похожие термины: