Гармония

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Гармония
эстетическая категория, обозначающая цельность, слитность, взаимодействие всех частей и элементов формы. Одушевленную гармонию, наполненную человеческим чувством и смыслом, называют красотой.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

ГАРМОНИЯ
от греч. harmonia — связь, соразмерность) — созвучие, согласие, согласованность частей в одном целом. Педагогическим идеалом И.В. Гете («Вильгельм Мейстер») было «воспитание гармонически свободного человечества», развитие всех ценных человеческих способностей в прекрасном равновесии.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Гармония
установка культуры и одна из ведущих целей воспитания и развития личности, направлена на достижение пропорциональности, внутренней связи, упорядоченности, взаимодействия и взаимосодействия, взаимообогащения человека и среды, межчеловеческих (межличностных) отношений, различных сторон и качеств личности, тенденций и сторон педагогического процесса (см. также раздел «Теория обучения»).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Гармония
соразмерность частей, элементов в каком-либо процессе или разных процессов, их взаимодействие и взаимосодействие в едином целом; выступает условием эффективного развивающего обучения, достигается путем поиска меры в сочетании противоположных элементов или процессов: целей и средств, содержания и формы, алгоритмизации и творчества, интересов личности и коллектива и т.д. (см. также раздел «Общие основы педагогики и образования»).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Гармония
греч. harmonia - связь, стройность, соразмерность) - 1) соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В древнегреческой философии - организованность космоса, в противоположность хаосу. В истории эстетики рассматривалась как существенная характеристика прекрасного; 2) (в музыковедении) выразительные средства музыки, основанные на объединении тонов в созвучия и на связи созвучий в их последовательном движении. Основной тип созвучия - аккорд. Гармония строится по определенным законам лада в многоголосной музыке любого склада - гомофонии, полифонии. Элементы гармонии - каденции и модуляции - важнейшие факторы музыкальной формы. Учение о гармонии - один из главных разделов теории музыки.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Гармония
гр. – созвучие, согласие) – философско-эстетическая категория, обозначающая высокую степень упорядоченности составных частей в чем-то целом, едином, и соответствия этого целого эстетическим критериям совершенства и красоты. Гармония – это согласованность, слаженность, взаимная обусловленность частей в целом, их непротиворечивое сочетание. В этом смысле говорят о гармонично развитом человеке, как о человеке, у которого хорошо развиты душа и тело, ум и чувства, у которого внутренний мир согласуется с внешней средой, с культурой, в которой он вырос и которую поддерживает и обогащает. Гармонично развитый человек – это человек, живущий в согласии с окружением, внутренне уравновешенный, способный к саморазвитию, к самообновлению души, к согласию веры и разума. В музыке гармония обозначает сочетание звуков и тонов по определенным законам, приобретающее соразмерность, соответствие, согласованность. Слово «гармония» родилось в греческой мифологии, где было именем дочери Афродиты, необыкновенно красивой девушки.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Полифония и гармония в преподавании русского языка

Дейкина А. Д.
В статье освещены вопросы, связанные с аксиологической сущностью родного языка, рассмотрены методические условия гармонизации преподавания русского языка, полифоничности школьного курса, взаимодействия разных подходов и принципов
Читать PDF
0.00 байт

Социально-педагогический потенциал программы педагогической арт-терапии «Арт-гармония»

Киселева Татьяна Юрьевна, Беловолов Валерий Александрович
В данной статье раскрывается социально-педагогический потенциал арт-терапии, как одного из направлений инновационной технологии комплексной программы по педагогической арт-терапии, разработанной в ГБОУ НСО «Областной центр диагнос
Читать PDF
0.00 байт

Организация творческой деятельности в изостудии «Гармония»

Товстокорая Елена Валерьевна
Автор актуализирует проблему гармоничного развития личности, представляет способ создания эстетической образовательной среды с элементами этического воспитания, влияющей на развитие и воспитание ребенка.
Читать PDF
0.00 байт

«Школа здоровье гармония жизнь» как создать здоровьесберегающую среду в условиях школы?

Мазуренко Татьяна Борисовна, Павлюк Юлия Николаевна, Проскурин Антон Васильевич
Читать PDF
0.00 байт

Из опыта работы по внедрению программы интегрированного психологологопедического курса «Гармония»

Сандуляк Мария Алексеевна
В статье рассматривается система работы, основанная на интеграции опыта педагога-психолога и учителя логопеда, которая позволяет учителю-логопеду и педагогу-психологу найти единую незаметную нить коррекционно-развивающей работы, н
Читать PDF
0.00 байт

Проект «Школа – здоровье – гармония – жизнь»

Мазуренко Татьяна Борисовна, Павлюк Юлия Николаевна, Проскурин Антон Васильевич
Авторы делятся опытом создания образовательной среды, проектная идея которой звучит как: «ШКОЛА –ЗДОРОВЬЕ – ГАРМОНИЯ – ЖИЗНЬ»; читателям предлагается фрагмент проекта.
Читать PDF
0.00 байт

Гармония триединства

Добрецов Н.Л.
Создание в мае 1957 г. Сибирского отделения Академии наук СССР стало, безусловно, революционным событием не только в отечественной науке.
Читать PDF
0.00 байт

Система алгоритма в музыке: гармония и гармоническое сольфеджио

Черватюк Петр Акимович
В статье обращается внимание на сложность усвоения такой важной темы, как построение, соединение и разрешение аккордов в гармонии и гармоническом сольфеджио.
Читать PDF
0.00 байт

Проблемы гуманитаризации образовательного процесса: гармоничное профессиональное образование учащихс

Неграш Сергей Вячеславович
В статье рассмотрены проблемы гуманитаризации образовательного процесса. Особо проанализированы трудности гармонического профессионального образования учащихся с ограниченными возможностями.
Читать PDF
0.00 байт

Гармонизация внутриличностного пространства школьников в педагогическом процессе

Исаева Эльмира Гаджи-исаевна
Анализируются проблемы коррекции внутриличностной конфликтности школьников. Рассматриваются показатели, отражающие трудности ее преодоления.
Читать PDF
0.00 байт

Элементы системного подхода на основе принципов гармонии в социально-экологическом воспитании личнос

Волков Вениамин Тимофеевич, Фалилеев Вячеслав Васильевич
Рассматривается системный подход на основе принципов гармонии и поиск инструмента педагогического воздействия на человека, который позволил бы уверенно решать социально-экономические проблемы общества.
Читать PDF
0.00 байт

Экологическая деятельность как основа формирования гармоничных отношений в системе «человек - общест

Афанасьева О. Г.
Экологическая деятельность как основа формирования гармоничных отношений в системе «человек общество природа» рассматривается с точки зрения социально-философского аспекта.
Читать PDF
0.00 байт

Модель становления гармоничного личностного пространства младшего школьника в образовательном процес

Мальцева Ольга Александровна
Целью настоящей статьи выступает представление модели становления гармоничного личностного пространства младшего школьника в образовательном процессе современной школы.
Читать PDF
0.00 байт

Становление гармоничного личностного пространства ученика в образовательном процессе начальной школы

Мальцева Ольга Александровна
Целью настоящей статьи выступает представление теоретических и методических основ проблемы становления гармоничного личностного пространства ученика в образовательном процессе начальной школы.
Читать PDF
0.00 байт

О роли педагогической науки в гармонизации социальной стратегии, образовательной политики и практики

Загвязинский Владимир Ильич
В статье на основе анализа опыта опережающего реформирования системы образования в Тюменской области, которая признана территорией-консультантом по данной проблеме для других территорий, вскрываются как положительные итоги последн

Похожие термины:

  • ПРОЕКТ ГАРМОНИЯ

    программа межшкольных связей по Интернет, которая проводится с 1996 г. в России, на Украине и в Республике Беларусь при поддержке фонда Дж. Сороса, США. Цель программы-установить творческое общение с
  • РИТМЫ И ГАРМОНИЯ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ

    . Каждая клетка в организме настроена на определенный ритм. Все функции – носители ритма. Ритм – временная организация, продолжительность, чередование, группировка длительностей, равномерность,р
  • СОЦИАЛЬНАЯ ГАРМОНИЯ

    согласованность, соразмерность в области общественных отношений между социальными группами, слоями населения, национальными общностями, а также отдельными личностями и обществом в целом. Выступ
  • Гармоничное развитие человека

    соответствие и согласованность в формировании и развитии различных человеческих качеств, обеспечивающих органичное единство разума, воли и чувств; соразмерное развитие физических и духовных си
  • ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО РАСПАДА И ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

    В сфере природного существования – овладение человеком процессами собственного поведения. Человек определяет себя в отношении к окружающему миру и в отношении к собственной природе. Свое отноше
  • Гармоничное развитие личности

    процесс достижения единонаправленности разума, воли и чувств человека.
  • ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ

    одна из центральных идей в гуманистическом учении о целостном человеке; подчеркивает необходимость взаимного соответствия и согласованности в формировании и развитии различных человеческих ка
  • Гармоническое развитие человека

    соразмерное развитие физических и духовных сил человека.
  • Гармоническое развитие личности

    процесс достижения единонаправленности разума, воли и чувств человека.
  • Гармоничность урока

    (от нем. Harmonie, от франц. harmonie‹ ‹ греч. harmonia — стройность, согласие) — соответствие формы урока его содержанию, задаче и сверхзадаче педагога; целостность и эмоционально-логическое единство элемент
  • Гармонизация

    приведение в состояние гармонии, согласованности, соответствия тех или иных систем или их элементов (двигательных действий, функций организма, процессов, характеристик, отношений человека и др.).
  • ГАРМОНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

    идеал речевого общения, к которому нужно стремиться, желая доставить радость адресату и быть понятым им; вид диалогического общения, цель которого — достижение по возможности полного понимания, д