ФУНКЦИИ РЕЧИ

Найдено 1 определение
ФУНКЦИИ РЕЧИ
роль речи в общественной и индивидуально-психической жизни человека. Различают две главные Ф. р., теснейшим образом связанные между собой. Первая – осуществление процесса общения между людьми (коммуникативная функция). Во второй функции речь выступает как средство выражения мыслей, их образования и развития. В коммуникативной Ф. р., в свою очередь, принято различать функции сообщения и побуждения к действию. Р. становится средством, формой выражения мыслей, благодаря тому, что она обозначает те или иные предметы, явления, действия, качества и т.д. В этой связи говорят о семантической, или сигнификативной, Ф. р. Однако роль речи в процессе мышления этим не ограничивается. Усваивая язык как общественно-знаковую систему, человек овладевает неразрывно связанными с ним логическими формами и операциями мышления. Р. становится средством анализа и синтеза, сравнения и обобщения предметов и явлений действительности.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
223.62 кб

Особенности неречевых психических функций у детей с общим недоразвитием речи

Т. И. Янович
Читать PDF
392.46 кб

Развитие планирующей функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Гребешкова Ольга Валерьевна, Летуновская Светлана Витальевна
Возникающая у ребенка к 5-6 годам планирующая функция речи позволяет повысить эффективность выполняемой им деятельности.
Читать PDF
853.60 кб

Латеральная асимметрия сенсомоторных функций у детей с системным недоразвитием речи

Дудьев В. П.
The article considers questions of interhemispheric asymmetry of brain with reference to the children with speech pathology.
Читать PDF
259.41 кб

Особенности зрительно-пространственных функций школьников с общим недоразвитием речи

Прищепова Ирина Владимировна
Рассматриваются особенности умений младших школьников с общим недоразвитием речи ориентироваться в пространстве, в схеме собственного тела; узнавать, конструировать и реконструировать буквы.
Читать PDF
11.18 мб

Анализ применения Кортексина у детей с нарушениями речи и других высших психических функций

Трубилина М. М., Шейх-заде М. А.
Читать PDF
832.74 кб

Влияние дыхательных упражнений на функциональное состояние дошкольников 5-6 лет с нарушением речи

Маринич Т.В., Сачковская В.В.
Статья посвящена влиянию дыхательных упражнений на функциональное состояние дошкольников 5-6 лет с нарушением речи.
Читать PDF
126.98 кб

Динамика речевых функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

Фотекова Татьяна Анатольевна
Представлены результаты сопоставительного исследования речевых функций детей школьного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития церебрально-органического генеза.
Читать PDF
30.14 кб

Анализ применения препарата кортексин у детей с нарушением речи и других высших психических функций

Шейх-Заде М.А., Трубилина М.М.
Читать PDF
146.21 кб

Системно-функциональный подход к проблеме развития речи учащихся с различными формами дизонтогенеза

Евдокимова Людмила Савельевна
в статье ставится проблема развития речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы. Автором предлагается системно-функциональный подход, основанный на анализе основных единиц языка и их функционирования в речи.
Читать PDF
208.70 кб

Стили речи в развитии и функционировании русской культуры XX века: основные тенденции трансформации

Янутш О. А.
Читать PDF
215.79 кб

Функциональные возможности организма первоклассников с нарушениями речи при адаптации к учебным нагр

Юрченко О. Н., Бусловская Л. К.
Представлены результаты изучения функционального состояния нервной системы, свойств внимания, работоспособности, особенностей адаптации к условиям обучения у первоклассников с нарушениями речи.
Читать PDF
371.66 кб

Определение функционального состояния оператора по характеристикам речи: простая зрительно-речевая р

Бондарос Юлия Григорьевна, Иванов Александр Иванович, Лапа Виталий Васильевич, Радченко Евгения Владимировна, Тищенко Александр Алексеевич
Выполнение оператором сложного или длительного задания изменяет его состояние и влияет на качество её исполнения.
Читать PDF
157.30 кб

Клинико-функциональная характеристика органов речи и слуха у пациентов со стабильным течением хронич

Гилифанов Евгений Альбертович, Невзорова В.А., Артюшкин С.А., Павлуш Д.Г.
Рассматриваются особенности функционального состояния гортани и уха у 49 пациентов с хронической обструктивной болезнью легких II-III стадии в период стабилизации.
Читать PDF
1.61 мб

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ И ДРУГИХ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ПАЦИЕНТОВ, ПЕРЕНЕСШИХ ОСТРОЕ НАРУШЕНИЕ МОЗ

Никитин М. В., Шонгина Н. Н., Чукина И. М.
В статье приводятся данные исследования пациентов с афазиями и другими нарушениями высших психических функций на стадии реабилитации в условиях санаторно-курортного комплекса.
Читать PDF
147.51 кб

Системно-функциональный подход в работе над развитием русской связной речи учащихся национальной шко

Уракова Фатима Каплановна
В статье рассматриваются вопросы развития связной русской речи учащихся национальной школы на основе осознания системных связей в изучаемом языке.

Похожие термины:

  • ФУНКЦИИ ЯЗЫКА И РЕЧИ

    Знаковость, системность, структурность, функциональность — основные онтологические (сущностные) характеристики языка. Любой объект (общество, человек, предприятие, прибор и т.д.) исправно «работа
  • ФУНКЦИЯ РЕЧИ НОМИНАТИВНАЯ

    (лат. nominatio - наименование, называние) – одна из функций сообщения – функция наименования; слова служат для называния предметов, явлений и действий.
  • ФУНКЦИЯ РЕЧИ КОММУНИКАТИВНАЯ

    функция общения, заключающаяся в передаче некоторого «интеллектуального», «логического» содержания. См.: Коммуникация.
  • ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ

    1. Коммуникативно обусловленные типизированные разновидности монологической речи, к числу которых относятся описание, повествование, рассуждение. 2. Типы монологической речи, различающиеся по св