факультет

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ФАКУЛЬТЕТ
нем. Fakultat, от лат. facultas) — учебно-научное и административное подразделение вуза, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов, руководство кафедрами по научным дисциплинам определенной отрасли знаний, возглавляемое деканом.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ФАКУЛЬТЕТ
(от лат. facultas – возможность). Учебно-научное и административное подразделение вуза, осуществляющее подготовку студентов, аспирантов, стажеров по определенной специальности, а также руководство научно-исследовательской и учебно-воспитательной деятельностью входящих в их состав кафедр. Ф. возглавляется деканом.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

факультет
учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет;

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

Факультет
учебное и административное подразделение в вузе. Ф. осуществляет подготовку специальностей высшей квалификации по одной или нескольким родственным специальностям; он объединяет учебную, научную и воспитательную работу кафедр, общественных и студенческих организаций. Во главе Ф. стоит декан, при котором функционирует ученый совет, состоящий из профессоров и доцентов данного Ф. (3)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ФАКУЛЬТЕТ
основное организационное и учебно-научное подразделение высшего учебного заведения III или IV уровня аккредитации, объединяющее соответствующие кафедры и лаборатории. Ф. создается решением Ученого совета вуза при условии, что в его состав входит не менее трех кафедр и на нем обучается не менее 200 студентов дневной (очной) формы обучения. Решение о создании факультета за пределами местоположения вуза государственной формы собственности принимается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере образования и науки, другими центральными органами исполнительной власти, которые имеют в своем подчинении высшие учебные заведения (Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури України. – К.: Ін Юре, 2003; Національна доктрина розвитку освіти України: Затв. Указом Президента України від 17.04.2002 р. № 347/ 2002 // Освіта України. – 2002. – 23 квіт. (№ 33). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

ФАКУЛЬТЕТ
структурное учебно-научное и административное подразделение вуза, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации руководящих и инженерно- технических работников соответствующей отрасли науки, техники или культуры, а также руководство учебно-воспитательной и научно-исследовательской работой, подбором и повышением квалификации кадрового состава подчиненных ему кафедр. Ф. объединяет все кафедры и лаборатории, относящиеся к специальностям, включенным в состав факультета, а также те общенаучные и общеобразовательные кафедры вуза, которые по содержанию своей работы наиболее близки профилю факультета.
Ф. осуществляет подготовку специалистов как с отрывом, так и без отрыва от производства. Для организации учебной работы по отдельным формам обучения или по отдельным специальностям в составе факультета могут создаваться отделения.
Руководит работой Ф. декан.
Лит.: Положение о факультете высшего учебного заведения // Бюллетень Минвуза СССР. 1962. № 9; Терминология высшей школы социалистических стран. – М., 1988.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
238.97 кб

Факультет в условиях развития уровневой системы подготовки: функциональные и структурные изменения

Кантор Виталий Зорахович
Читать PDF
478.50 кб

Факультет глобальных процессов МГУ им. М. в. ломоносова

Абылгазиев Игорь Ишеналиевич, Ильин Илья Вячеславович
Читать PDF
42.32 кб

Факультет экономики и управления: ориентация на качество образования

Данилкявичене Елена Викторовна
Читать PDF
271.88 кб

БГУЭП готов к информационному обществу: факультет экономической кибернетики

Амбросов Николай Владимирович
Исследована роль информационных технологий в развитии экономических процессов. Проведен анализ образовательной деятельности факультета экономической кибернетики Байкальского государственного университета экономики и права.
Читать PDF
102.46 кб

О подготовке к переходу на государственные образовательные стандарты третьего поколения на факультет

Кантор Виталий Зорахович
Подготовка к переходу на новый образовательный стандарт явилась для факультета коррекционной педагогики не одним из аспектов, а контекстом всей его деятельности.
Читать PDF
222.97 кб

Финансово-экономический факультет воплощение мечты

Русакова Оксана Игоревна
Проведен анализ образовательной деятельности финансово-экономического факультета Байкальского государственного университета экономики и права.
Читать PDF
58.67 кб

Факультет менеджмента СПбГУ принят в Сообщество европейских школ менеджмента и международных компани

Рассадин Антон Валентинович
Читать PDF
53.58 кб

Факультет государственного и муниципального управления: современные тенденции в подготовке специалис

Ведяева Екатерина Сергеевна
Читать PDF
201.57 кб

Факультет государственного и муниципального управления: вклад в проведение административной реформы

Колодина Елена Алексеевна
Рассмотрена образовательная деятельность факультета государственного и муниципального управления Байкальского государственного университета экономики и права.
Читать PDF
336.68 кб

Факультет философии человекА как центр фундаментального и прикладного гуманитарного образования

Рабош Василий Антонович
В статье рассматриваются концептуальные основания организации и функционирования факультета философии человека как центра фундаментального и прикладного образования.
Читать PDF
381.62 кб

Об уровнях проблемности обучающихся заданий при овладении иностранным языком на неязыковых факультет

Аитов В. Ф.
В статье рассматриваются вопросы иноязычного образования на неязыковых факультетах педагогических вузов. Предлагаемая модель обучения ИЯ на неязыковых факультетах включает четыре уровня проблемности и проблемные обучающие задания.
Читать PDF
675.03 кб

Факультет непрерывного образования ВолГУ: пять лет на рынке бизнес-образования

Искренко Э. В.
Читать PDF
0.00 байт

Анатолий Константинович сухотин и философский факультет ТГУ

Аванесов Сергей Сергеевич
Читать PDF
261.96 кб

Физико-математический факультет и кафедра физики в 1950-е гг. (из воспоминаний)

Розман Герман Аронович
Читать PDF
0.00 байт

Факультет психологии национального исследовательского Томского государственного университета к 15-ле

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

    (ФПК) – учебное подразделение, организуемое при высшем учебном заведении и осуществляющее учебную и научно-методическую работу по повышению квалификации руководящих работников и специалистов с
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

    подразделение высшего учебного заведения, как правило, университета, создаваемое с целью обеспечить возможность прохождения его курса лицами, не числящимися в составе его студентов. Успешно зако
  • ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА

    руководитель факультета в высшем учебном заведении. Для избрания на эту должность необходимо иметь высшее образование и стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет.
  • СОВЕТ ФАКУЛЬТЕТА

    совещательный орган при декане факультета, работающий под его председательством, координирующий учебно-методическую и научно-исследовательскую работу кафедр. С.ф. рассматривает вопросы, связанн
  • РАБОЧИЕ ФАКУЛЬТЕТЫ

    рабфаки, общеобразовательные учебные заведения (или их подразделения) для подготовки в вузы рабочих и крестьян, не имевших ранее возможности получить среднее образование. Создание Р.ф. было связа
  • РАБОЧИЕ ФАКУЛЬТЕТЫ (рабфаки)

    общеобразовательные учебные заведения для взрослых, созданные в первые годы Советской власти для подготовки в высшие учебные заведения рабочих и трудящихся крестьян, не имевших ранее возможност