Фактор

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Фактор
движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ФАКТОР
от лат. factor — делающий, производящий) — причина, движущая сила к.-л. изменения, явления.

Источник: Педагогический словарь

ФАКТОР
причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющего его характер, направление, признаки.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Фактор
причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты.

Источник: Исследовательская деятельность

ФАКТОР
1) причина, движущая сила какого-либо изменения, явления; 2) в педагогике - активный элемент воздействия на педагогический процесс [24, c. 158; 82, c. 846].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ФАКТОР
(от лат. factor – производящий) – движущая сила какоголибо явления или процесса, определяющая его сущность, главное направление; существенное обстоятельство в какомлибо процессе, явлении.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Фактор
[лат. factor – делающий, производящий] – псих. причина, движущая сила какого-л. психического изменения, явления; связь между действием Ф. и его психическим следствием близка к функциональной зависимости; связь же между условием и психическим явлением, на которое он влияет, близка к вероятностной зависимости.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ФАКТОР
движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении.
Факторы развития личности — система факторов, определяющих развитие и формирование личности ребенка. Основные факторы развития и формирования личности: социальный (среда: макро-, мезо-, микро-), биологический (наследственность), воспитание и активность самой личности.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Фактор
лат. – делающий, производящий) – обстоятельство, ситуация, выступающие движущей силой развития каких-либо явлений, стимулирующие это развитие. Фактор, в этом случае, делается причиной изменения, определяющей ее характер и отдельные черты. Различают факторы ведущие и вспомогательные, прямые и косвенные, внешние и внутренние, социальные, экономические, политические, психологические, педагогические и иные. Иногда «фактор» идентифицируют с понятиями «условия», «причина», «основа». Слово «фактор» в русскую речь пришло при Петре I, и тогда оно обозначало человека – «поверенного в делах» чиновника.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
157.01 кб

Блочно-модульное обучение как фактор совершенствования иноязычной подготовки студентов экономических

Никитина Е. Г.
В статье обоснована актуальность совершенствования иноязычной подготовки студентов экономических специальностей вузов.
Читать PDF
329.91 кб

Международное сотрудничество как фактор развития факультета

Аврамкова Ирина Семеновна
Читать PDF
392.23 кб

Галина Ивановна Щукина: "человеческий фактор" в духовном наследии ученого

Верб Михаил Аронович
Читать PDF
218.81 кб

Образовательная среда учреждения дополнительного образования детей как фактор их профессионального с

Зимарева Н. А.
Феномен образовательной среды учреждения дополнительного образования детей может быть фактором, активно влияющим на процесс их профессионального самоопределения.
Читать PDF
218.31 кб

Интерактивное образование как фактор самовоспитания будущих учителей

Матвиенко Т. И.
В статье выявлены возможности интерактивного образования, как последовательной реализации видов тренинга, в педагогической поддержке всех основных этапов самовоспитания будущих учителей.
Читать PDF
178.82 кб

Академическое письмо на английском языке как фактор образования студентов

Назарова В. Н.
Читать PDF
220.09 кб

Модернизация образовательной среды как фактор творческого развития факультета музыки

Аврамкова Ирина Семеновна
Читать PDF
94.58 кб

Культурно-образовательная среда вуза как фактор модернизации педагогического образования

Набок Игорь Леонтьевич
Читать PDF
119.09 кб

Образование как фактор социальной сплоченности и политической стабильности общества.

Нестеров Валерий Вениаминович
В статье рассматривается роль образования в укреплении социальной сплоченности российского социума в современных условиях.
Читать PDF
209.27 кб

Педагогическая поддержка самореализации студентов-первокурсников педвуза как фактор их личностно-про

Пушкина О. Н.
Статья посвящена проблеме личностно-профессионального становления студентов-первокурсников педвуза и педагогическим условиям, при которых самореализация студентов-первокурсников становится фактором их личностно-профессионального с
Читать PDF
326.74 кб

Иннновационная образовательная программа как фактор формирования реабилитационно-образовательного пр

Кантор Виталий Зорахович
Читать PDF
233.24 кб

Самопринятие преподавателя вуза как фактор детерминации направленности учебной мотивации студентов

Киселева Е. П.
В статье дается характеристика мотивов по направленности (внешние и внутренние), факторов, обусловливающих эту направленность.
Читать PDF
124.31 кб

Волонтерство как фактор формирования гуманистической направленности личности студента в современном

Сикорская Лариса Евгеньевна
Читать PDF
299.59 кб

Академическая мобильность как фактор интеграции Герценовского университета в мировое образовательное

Шилов Сергей Михайлович
Читать PDF
0.00 байт

Развитие профессиональной компетентности учителя как фактор проявления его ценностно-смысловых ориен

Барбашова Л. И.
Статья рассматривает проблемы повышения профессиональной компетентности учителя в ОУ, учитывает не только квалификацию педагогического коллектива, но и его ценностно-смысловые ориентации, современные требования и задачи, выдвигаем

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

    наиболее широкое и общеупотребительное обозначение всей совокупности свойств работника как социальной категории (таких как квалификация, мотивы поведения, интересы, сознание, культура и др.).
  • Фактор риска для здоровья

    Как мы уже выяснили, любая функция раскрывает и развивает свои резервы при одном условии — постоянной тренировке. А вот причин, способных уничтожить «ранние ростки» наших резервов на корню, много:
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ФАКТОР

    изменяемый, сознательно вводимый исследователем в ход эксперимента новый фактор [52, c. 55].
  • ФАКТОР G

    фактор, определяющий положительные корреляции между любыми тестами интеллекта (успешность выполнения этих тестов) [10, c. 360].
  • Фактор педагогический

    любое педагогическое явление, ставшее движущей силой другого явления.
  • Системообразующий фактор

    доминирующий компонент, определяющий объединение остальных составляющих, или элементов в систему.
  • Фактор риска

    различные условия внешней и внутренней среды организма, способствующие развитию патологических состояний.
  • Фактор беспокойства

    [фактор + беспокойство] – частое спугивание человека, животных, приводящее к нарушению их нормальной жизни, напр., спугивание птицы с гнезда, приводящее к оставлению ею кладки или переохлаждению и
  • Фактор экологический (среды)

    любое условие среды, движущая сила совершающихся процессов, на которые живое реагирует приспособительными реакциями (за пределами приспособительных способностей лежат летальные, т.е. смертельны
  • Фактор эволюции

    [фактор + эволюция] – движущая сила, вызывающая и закрепляющая изменения в популяциях как элементарных единицах эволюции. Важнейшие Ф.э. – мутационный процесс, изоляция, популяционные волны (см. Во
  • Фактор эволюционный (палеофактор)

    любой экологический фактор (среды), характер современного воздействия которого был определен в прежние геологические эпохи в результате жизнедеятельности организмов, напр., содержание О2 в атмос
  • Фактор географический

    [фактор + география] – сумма (комплекс) экологических факторов, источником или регулятором степени интенсивности которых служит географически-пространственное положение рассматриваемого объект
  • ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ

    то, что независимо от желания людей способно порождать воспитательные эффекты, объективно оказывая влияние на природу, ход и результаты становление человека. К ним относят внутренние и внешние яв
  • Фактор информационный

    [фактор + информация] – любой экологический фактор (среды), выступающий как код жизненно важного сообщения и потому воздействующий не адекватно (многократно сильнее) переносимому потоку вещества
  • Фактор исторический

    [фактор + история] – любой экологический фактор (среды), характер современного воздействия которого был определен в ходе исторического развития человечества, его взаимодействия с природной средо
  • Фактор развития

    (от ляг. factor — делающий, производящий) — внутренняя причина, источник, движущая сила развития и совершенствования процессов и объектов. Человеческий фактор — роль, место, значение человека как суб
  • Фактор трансформирующий

    [фактор + лат. transformatio – превращать, преобразовывать] – 1) любое внутреннее или внешнее по отношению к индивиду воздействие, вызывающее стойкие процессы адаптации, меняющие его фенотип; 2) такие же в
  • ФАКТОР ТРЕТЬЕГО ЛИЦА

    один из регуляторов речевого поведения (наряду с фактором адресата, заботой о коммуникативном имидже автора и др.). Его действие проявляется в том, что общающиеся (в первую очередь это относится к у
  • Личностный фактор

    [личность + лат. factor – делающий, производящий] – совокупность индивидуальных качеств человека (профессиональных, психофизиологических, психических), которые в условиях взаимодействия с техникой
  • Резус-фактор

    особое вещество (фактор), содержащееся в крови обезьяны резус и у 85% людей; обуславливает совместимость крови матери и плода, а также (при переливании крови) донора и реципиента.