ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА
ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА
вопросительноответная форма обучения, при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА
Диалог преподавателя с учащимися, в процессе которого сами учащиеся находят решение обсуждаемой проблемы.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА
метод обучения с помощью наводящих вопросов, заставляющих учащихся на основе уже имеющегося жизненного опыта, запаса знаний, наблюдений находить ответы на поставленные вопросы, приходить к новым понятиям, выводам и правилам.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА
вопросно-ответная форма обучения, при которой преподаватель не сообщает учащимся готовых знаний, а умело поставленными вопросами, иногда наводящими, но не содержащими прямого ответа, заставляет их самих, на основе уже имеющихся знаний, запаса представлений, наблюдений, личного жизненного опыта приходить к новым понятиям, выводам и правилам.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Эвристическая беседа
направлена на активизацию поисковой деятельности учащихся, поэлементное обучение творческому поиску при решении проблемных задач. Главная ее функция в том, что учитель с помощью специально подобранных вопросов путем рассуждений подводит учащихся к определенным выводам. Учащиеся при этом воспроизводят ранее полученные знания, сравнивают, сопоставляют и т.д. В Э.Б. учитель ставит проблему и расчленяет ее с помощью вопросов т.о., чтобы каждый вопрос вытекал из предшествующего, а в совокупности они вели к решению проблемы. В такой беседе раскрывается логика движения поиска, формируются поисковые умения учащихся - соотнесение ответа с вопросом и каждого шага поиска с другим, контроль за достаточностью доказательства и т.д.