БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ
образование, сориентированное на подготовку человека к карьере в сфере коммерции или промышленного производства.
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ
(англ. business выгодная сделка, от busy деятельный, занятой) образование с целью подготовки человека к карьере в сфере коммерции или промышленного производства.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ
Направление в профессиональном образовании, осуществляющее подготовку специалистов по рыночной экономике. Цель такого образования – дать специальные знания и навыки управления предпринимателям и менеджерам всех уровней. В Б.-о. используются современные технологии и методы обучения, ориентированные на практическую направленность обучения. Для деловых людей, изучающих иностранные языки, созданы специальные учебные курсы и выпущены словари и справочники (Ускова, Трушина, 2002; Клобукова, Михалкина, 1997).
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ
направление в профессиональном образовании, осуществляющее подготовку специалистов по рыночной экономике. В Рос. Федерации появилось в начале 90-х гг. в условиях реформирования отечественной экономики и перехода к рыночным отношениям. Цель Б.-о. дать специальные знания и навыки управления предпринимателям и менеджерам всех уровней. Потребности общества в специалистах-рыночниках обусловили появление бизнес-образовательных учреждений в сфере высшего и среднего профессионального образования, а также внешкольно- го образования и образования взрослых. Наиболее распространенным образовательным учреждением в Б.-о. является бизнес-школа. Основу содержания Б.-о. составляют циклы дисциплин экономического и управленческого характера: экономика предприятия (фирмы), менеджмент, маркетинг, бухгалтерский учет и другие, а также курсы юридического профиля: аудит, хозяйственное, финансовое, коммерческое право и т.п. Б.-о. может носить как универсальный характер, так и учитывать особенности квалификационных требований в различных сферах экономики. Поэтому в учебную программу некоторых бизнес-школ входят специальные предметы: финансовый, производственный менеджмент, транспортная логистика, коммерция (торговое дело) и др. При разработке учебных планов и программ рос. образовательные учреждения Б.-о. в значительной мере опираются на опыт зарубежных стран с учетом особенностей современной отечественной экономики, национальных традиций хозяйствования и менталитета населения. Одна из важнейших задач Б.-о. - формирование специфически рыночного экономического мышления, которое не только обеспечивает эффективность деятельности фирм, но содействует социальной адаптации людей к меняющимся экономическим условиям жизни общества. Современная экономика предъявляет все возрастающие требования к профессиональной подготовке управленческих кадров. Поэтому Б.-о. призвано не только дать учащимся теоретические знания, но и максимально подготовить учащихся к деятельности в различных ситуациях, связанных с разнообразным риском. Особую роль приобретает умение специалиста провести экспертный анализ в принятии различного рода решений. В этих целях в учебном процессе учреждений Б.-о. используются современные технологии и методы (см.Видеотренинг, Деловые игры, Дистанционное обучение, Интерактивное обучение, Мозговой штурм), ориентированные на практическую направленность Б.-о.
Источник: Терминологический словарь библиотекаря