Бакалавр

Найдено 18 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

бакалавр
академическая степень, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования;

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

БАКАЛАВР
ученая степень, присваиваемая студенту после прохождения базовых предметов высшего образования, а также лицо, имеющее это звание.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Бакалавр
[лат. baccalaureus] – в ряде стран – первая ученая степень; во Франции и некоторых других странах – лицо, сдавшее экзамен за курс средней школы.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

БАКАЛАВР
академическая (образовательная) степень, свидетельствующая о получении базового (второго) уровня высшего образования (ГОС высшего профессионального образования. – М., 1994).

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

БАКАЛАВР
(позднелат. от baccalaureatus украшенный лавром) 1) первая ступень высшего профессионального образования; 2) во Франции и некоторых других странах: лицо, сдавшее экзамены за курс средней школы.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Бакалавр
первая академическая степень в системе многоступенчатого высшего профессионального образования, присваиваемая по завершении четырехлетнего обучения, успешной сдачи экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Бакалавр
(лат. baccalaureus) – первая ступень высшего профессионального образования, установленная для лиц, успешно освоивших в течение не менее четырех лет соответствующие основные образовательные программы и прошедших итоговую аттестацию.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

БАКАЛАВР
(от лат. baccalaureus). В большинстве стран – первая ученая степень, приобретаемая за 4–5 лет обучения в вузе. В РФ введена с начала 90-х гг. (4 года обучения) Во Франции звание Б. присваивается выпускникам полной средней школы и дает право поступления в вузы.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Бакалавр
от лат. baccalaureus — вассальный землевладелец) — в большинстве зарубежных стран первая ученая степень в системе многоступенчатого высшего профессионального образования, присваиваемая по завершении 4-х летнего обучения первого уровня, после успешной сдачи экзамена и, как правило, защиты выпускной работы.

Источник: Исследовательская деятельность

Бакалавр
в большинстве стран – первая учёная степень, приобретаемая студент ом после освоения программы базово го высшего образования (3–5 лет обуч ения в вузе). В Российской Федерации введена с начала 90-х гг. Во Франции звание бакалавра присваивается выпускникам полной средней школы и даёт право поступления в вузы.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Бакалавр
(Bachelor) первая академическая степень (квалификационная степень, квалификация), которая присваивается по результатам аттестации лицам, успешно освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования, и дающая право ее обладателям заниматься определенной профессиональной деятельностью или продолжать обучение по магистерским образовательным программам для получения более высокой академической степени.

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

БАКАЛАВР
(лат. baccalaureus – букв. увенчанный лавровым венком) – в большинстве стран первая ученая степень, приобретаемая студентом после освоения программ базового высшего образования (3–5 лет обучения в вузе). Во Франции звание бакалавра присваивается выпускникам полной средней школы и дает право поступления в вузы. В Российской Федерации с начала 1990-х гг. – звание окончившего вторую ступень высшего профессионального образования.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

БАКАЛАВР
от лат. baccalaureus — вассальный землевладелец) — в большинстве зарубежных стран первая ученая степень в системе многоступенчатого высшего профессионального образования, присваиваемая по завершении 4-летнего обучения первого уровня, после успешной сдачи экзаменов и, как правило, защиты выпускной работы (бакалавр наук, бакалавр экономики); во Франции автоматически присваивается по окончании полной средней школы и дает право на поступление в университет.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Бакалавр
(от лат. baccalaureus — букв, увенчанный лавровым венком) — в большинстве стран первая ученая степень, приобретаемая студентом после освоения программ базового высшего образования (3 — 5 лет обучения в вузе). Как правило, диплом Б. эквивалентен диплому, который получают выпускники вузов России с четырехлетним сроком обучения после сдачи государственных экзаменов; в ряде вузов России диплом Б. выдается наравне с другими документами о высшем профессиональном образовании. Во Франции степень Б. является свидетельством о завершении среднего образования и дает право поступления в университет.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

БАКАЛАВР
во многих странах первая ученая степень, предшествующая степени магистра; обычно присваивается окончившим университеты и другие вузы после сдачи специальных экзаменов, а иногда и защиты небольшой по объему реферативнойдиссертации. Как правило, диплом Б. эквивалентен диплому, который получают выпускники вузов России с четырехлетним сроком обучения после сдачи государственных экзаменов; в ряде вузов России диплом Б. выдается наравне с другими документами о высшем профессиональном образовании. Во Франции степень Б. является свидетельством о завершении среднего образования и дает право поступления в университет.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

БАКАЛАВР
от ср.-век. лат. baccalaureus) в большинстве стран — первая ученая степень, приобретаемая студентом после освоения программы базового высшего образования (3-5 лет обучения в вузе). В Рос. Федерации введена с начала 90-х гг. Во Франции звание Б. присваивается выпускникам полной средней школы и дает право поступления в вузы. 1. Квалификация (степень), свидетельствующая о получении высшего профессионального образования (Закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"). 2. Степень (квалификация), свидетельствующая о получении высшего профессионального образования (ГОС высшего профессионального образования). Квалификация "бакалавр" при поступлении на работу дает гражданину право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование (Закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"). Для получения квалификации (степени) "бакалавр" установлен срок освоения основных образовательных программ - не менее чем четыре года. (Стефанова Н.Л., Шубина Н.Л. Магистратура: слово и дело. - СПб., 2002. -104, 111) См. также Академическая степень, Бакалавриат

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

БАКАЛАВР
(baccalaureus) – 1) ученая степень, появившаяся в 13 в. и дававшая право читать лекции в университете. На протяжении последующих веков степень Б. сохранилась в Великобритании и имеет несколько типов, название которых зависит от специализации обучения (Б. искусств, Б. наук, Б. инженерного дела, Б. права). В зависимости от успеваемости степень Б. может быть 1-го, 2-го или 3-го класса. Для получения степени Б. в Англии и Уэльсе требуется 3 года обучения, в Шотландии – 4. В таких областях, как медицина, архитектура, срок обучения на Б. может быть до семи лет. Во Франции степень Б. присваивается окончившим среднюю школу и дает право поступления в университет. С принятием Болонской декларации большинство европейских стран постепенно переходят на трехступенчатую систему образования (бакалавр – магистр – доктор) и разрабатывают национальные программы на степень Б.; 2) выпускник высшего учебного заведения после четырех лет учебы на одном из его факультетов, сдавший экзамен и защитивший диплом на степень Б. В Украине степень Б. введена в 1992 г. и представляет собой образовательно-квалификационный уровень специалиста, который может быть достигнут только на основе полного общего среднего образования в вузе или колледже. Степень Б. предполагает углубленную общеобразовательную подготовку, функционально и профессионально ориентированные умения, знания для решения профессиональных задач в определенной области экономики, промышленности, науки, техники, культуры. Подготовка Б. может осуществляться на основе образовательноквалификационного уровня младшего специалиста. Лица, которые поучили степень Б. в высших учебных заведениях второго-четвертого уровня аккредитации и приостановили дальнейшую учебу, имеют право по индивидуальной программе приобрести уровень младшего специалиста по одной из специальностей, соответствующей направлению подготовки Б. в том же самом или ином аккредитированном высшем учебном заведении (Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури України. – К.: Ін Юре, 2003. – С. 271; Глоссарий современного образования. – Х.: ОКО, 1998. – С. 20; Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Больш. Рос. энцикл., 2003. – С. 22). Ю. Н. Розенфельд

Источник: Глоссарий современного образования.

БАКАЛАВР
квалификация (степень) высшего профессионального образования, существующая в Российской Федерации с 1993 г. Закон РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. № 3266-1 устанавливает следующие образовательные уровни (образовательные цензы): 1) основное общее образование; 2) среднее (полное) общее образование; 3) начальное профессиональное образование; 4) среднее профессиональное образование; 5) высшее профессиональное образование — бакалавриат; 5.1) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура. Программы бакалавриата, подготовки специалиста и магистратуры относятся к основным профессиональным программам высшего профессионального образования. Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) «бакалавр» и квалификации (степени) «специалист» осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а для получения квалификации (степени) «магистр» — на базе бакалавриата. Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается; получение высшего профессионального образования по программам магистратуры лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра, рассматривается как получение второго высшего профессионального образования. В большинстве стран мира степень бакалавра — первая ученая степень, приобретаемая студентом после освоения программ базового высшего образования после 3-5 лет обучения в высшем учебном заведении. Имеются и исключения: во Франции с 1808 г. степень бакалавра является свидетельством о завершении среднего образования и даёт право поступления в университет. В дореволюционной России бакалавром одно время именовались преподаватели духовных академий, а в конце XVIII в. эту степень получали выпускники Учительского института при Московском университете. Сегодня степень бакалавра, принятая в современных системах учёных званий и степеней многих зарубежных стран, в том числе Великобритании, США, присваивается лицам, окончившим университеты и другие вузы после сдачи специальных экзаменов или защиты небольшой по объёму реферативной диссертации. Одной из целей перехода на уровневую систему высшего профессионального образования в России, произошедшего в 2000-2010 годах является согласование отечественной и международных систем уровней, квалификаций и степеней в сфере образования (структура квалификаций Европейского пространства высшего образования — бакалавр / магистр / доктор). М.И. Яскевич

Источник: Философия образования. Словарь.-М. МГПУ 2011.-208 с.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
187.19 кб

Приоритетные направления подготовки учителя начальных классов по профилю бакалавр

Киргуева Ф. Х.
Читать PDF
249.03 кб

Организационно-педагогические условия формирования специальных профессиональных компетенций бакалавр

Липенская Ирина Александровна
В статье приводится один из способов создания организационно-педагогических условий формирования специальных профессиональных компетенций бакалавра – будущего учителя начальных классов.
Читать PDF
59.18 кб

О толковании значения слов "бакалавр" и "магистр" в справочных изданиях

Читать PDF
173.90 кб

Бакалавр-инженер: реальность и перспективы для России

Похолков Ю. , Чучалин А. , Боев О.
Читать PDF
302.33 кб

Бакалавр культурологии (направление «Педагогическое образование»): каким ему быть?

Мурзина Ирина Яковлевна
Статья посвящена проблемам подготовки бакалавров культурологии в системе высшего профессионального педагогического образования.
Читать PDF
329.75 кб

Дополнительная образовательная программа как источник развития профессиональных компетенций бакалавр

Варданян Юлия Владимировна, Лежнева Екатерина Александровна
В статье обосновывается необходимость включения дополнительных образовательных программ в образовательный процесс вуза.
Читать PDF
280.09 кб

Роль педагогических технологий в формировании общекультурных и профессиональных компетенций бакалавр

Добрыдина Татьяна Ильинична, Лежнина Галина Викторовна, Лымарева Марина Сергеевна
В статье рассматривается, как использование педагогических технологий предоставляет широкие возможности для формирования у студентов-бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных Федеральным государстве
Читать PDF
251.47 кб

Проектирование содержания самостоятельной деятельности в процессе математической подготовки бакалавр

Журбенко Л. Н., Крайнова Е. Д.
Обосновывается проектирование содержания самостоятельной деятельности в процессе математической подготовки бакалавров технологического направления на основе компетентностного и акмеологического подходов как системы самостоятельных
Читать PDF
110.74 кб

Концепция развития самостоятельной научно-творческой деятельности дизайнеров квалификации бакалавр

Мантулин А. Е.
Переход на двухуровневую систему образования предполагает поиск путей совершенствования и повышение эффективности процесса обучения.
Читать PDF
757.19 кб

Проблема оценки качества обучения в вузах с системой подготовки «Бакалавр - магистр» (на примере тех

Кон Е. Л., Фрейман В. И., Южаков Александр Анатольевич
В статье рассматриваются подходы к решению актуальных задач, возникших перед высшей школой в результате реализации компетентностного подхода к формированию содержания и структуры высшего профессионального образования.
Читать PDF
248.62 кб

В. Садовничий: «Мы по-разному трактуем понятие «Бакалавр»

Совсем скоро Россия может перейти на европейскую систему двухуровневого образования.
Читать PDF
308.62 кб

Подготовка инженерных кадров для оборонно-промышленного комплекса в двухуровневой (бакалавр- магистр

Борейшо А. С., Иванов К. М., Страхов С. Ю.
В статье проведен анализ двухуровневой системы подготовки специалистов с позиции кадровых запросов оборонно-промышленного комплекса (ОПК) и современных инновационных предприятий.
Читать PDF
363.64 кб

Принципы построения содержания дисциплины «Архитектура гражданских и промышленных зданий» в бакалавр

Баранов Валерий Александрович, Баранова Тамара Петровна
Предлагаются принципы построения содержания обучения бакалавров, противопоставленные тем, которыми руководствуются при подготовке специалистов.
Читать PDF
0.00 байт

О структуре и методических особенностях учебного пособия по высшей математике для студентов-бакалавр

Никольский Е.В.
Научно структурированное и методически правильно разработанное преподавателем учебное пособие должно мотивировать студента к самостоятельным занятиям, самостоятельному доказыванию теорем и решению достаточно сложных задач, оказыва
Читать PDF
0.00 байт

«Академический бакалавр» и «Прикладной бакалавр» в системе высшего образования

Ананьева Татьяна Николаевна, Илюхина Галина Ивановна
В статье рассматриваются изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества подготовки выпускников в условиях перехода к эффективному контракту, введение в высшем образовании прикладного и ак

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Бакалавр, магистр, доктор

    Академические степени, присуждаемые лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования.
  • ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ БАКАЛАВРА

    итоговая государственная аттестация бакалавра образования по соответствующему направлению включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен. (Стефанова Н.Л., Шубина Н
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИСУЖДЕНИЯ СТЕПЕНИ БАКАЛАВРА

    INTERNATIONAL BACCALAUREATE ORGANIZATION (IBO)-международная профессиональная организация, основанная в 1964 г. как Международный Синдикат по приему экзаменов об окончании средней школы (International Schools Examination Syndicate), с 1968 г.
  • ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРА ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ

    (kinds of professional activity in youth work) – научно-исследовательская, организационно-управленческая, информационно-аналитическая, производственная и социально-технологическая, а также социально-проектная и ор
  • Бакалавриат

    форма получения ученой степени студентом после окончания вуза.
  • БАКАЛАВРАТ

    (позднелат. Baccalaureus) – 1) степень бакалавра; 2) образовательно-квалификационный уровень базового высшего образования. Срок обучения–на базе среднего образования – обычно составляет 4 года, в течени
  • Программа International Baccalaureate или IB (Международный бакалавриат)

    программа разработана в 1968 г. в Швейцарии как универсальная двухгодичная программа с общим учебным планом, позволяющая считать образование, полученное в другой стране эквивалентным национальном