АВТОРИТЕТ

Найдено 20 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Авторитет
добровольно принимаемое влияние какого-либо лица, основанной на признании его достоинств и преимуществ.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Авторитет
отличительная особенность лица или группы лиц, благодаря которой заслужено доверие и может оказываться влияние на других людей.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Авторитет
уважение и общее признание влияния лица, основанное на его знаниях, достоинствах, опыте, умелых действиях, правильном поведении.

Источник: Словарик координатора детского движения

АВТОРИТЕТ
(от лат. autoritas – власть) – влияние какоголибо лица, группы или организации, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Авторитет
влияние, которое оказывает на кого-либо отдельное лицо или социальный институт в силу своих заслуг, интеллектуальных, нравственных, деловых качеств.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

АВТОРИТЕТ
добровольно принимаемое влияние какого- либо лица, группы или организации, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте; направление мыслей, чувств и поступков других людей, не прибегая к принуждению.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

АВТОРИТЕТ
1) влияние, которым пользуется группа или индивид, основанное на признании их опыта, знаний, нравственных достоинств и т.д.; 2) признание за индивидом права принимать решения в значимых для отдельных лиц или группы ситуациях [81, c. 17].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Авторитет
буквально означает общепризнанное значение человека, его влияние на людей, поддержку его целей и деятельности общественным мнением, проявление уважения, доверия к нему, даже веры в него: в его ум, волю, нравственность, способность сотворить благо, отдать все силы общему делу.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

АВТОРИТЕТ
(от лат. auctōritās – влияние, власть). 1. Влияние, которым пользуется группа или индивид в различных сферах жизни, основанное на признании их опыта, знания, нравственных достоинств и т. д. 2. Признание за индивидом права принимать решения в значимых для отдельных лиц или групп ситуациях. 3. Тот, кто пользуется общим признанием, влиянием. Ср. авторитарность.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

АВТОРИТЕТ
форма власти, воздействия на личность в форме директивы, приказа или распоряжения, основанная на уверенности исполнителя в его законности (легальности), соответствии традициям, которые имели место в "незапамятном проиЬгом", на общей вере в некоторую прямую или косвенную связь с высшей "делимитирующей властью", которой может считаться "воля народа", "естественное право" и т.д.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

АВТОРИТЕТ
от лат. autoritas – власть, влияние) – 1) высокая оценка и признание личности (группы людей, организации) окружающими, ее роли как неформального лидера и права на влияние через устоявшуюся систему социально-психических отношений; 2) высокий статус личности, признаваемый группой, коллективом; 3) влияние личности на окружающих людей без ее непосредственных действий, оказывающих специальное влияние. Профессиональный А. выступает следствием общественного признания профессионализма, компетентности личности.

Источник: Акмеологический словарь

АВТОРИТЕТ
от лат. auctoritas — власть, влияние) — 1) влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе; нередко соотносится с представлением о власти; 2) признание за индивидом права на принятие ответственного решения в условиях совместной деятельности. В этом значении авторитет может и не совпадать с властью — им может пользоваться индивид, не наделенный соответствующими полномочиями, но являющийся своего рода нравственным эталоном и в силу этого обладающий высокой степенью референтности (значимости) для окружающих.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Авторитет
социально-психологическое явление, выражающееся в возможности одного человека оказывать влияние на других людей. Различают авторитет официальный, должностной, определяемый занимаемой должностью, и личностный. Должностной авторитет командира проистекает из сути системы военного управления, служебной иерархии. Личностный авторитет – это фактическое уважение, доверие подчиненных и то влияние, которым пользуется командир. Этот авторитет надо завоевывать, подкреплять, отстаивать. Его наличие позволяет решать многие проблемы управления, избегая формализма.

Источник: Военная педагогика

Авторитет
лат. auctoritas - влияние, власть) - 1) влияние, которым пользуется группа или индивид в различных сферах жизни, основанное на признании их опыта, знаний, профессионально-нравственных достоинств и так далее (в социальной психологии иногда соотносится с представлением о «власти»); 2) признание за индивидом права принимать решения в значимых для отдельных лиц или группы ситуациях. В этом значении авторитет может не совпадать с властью. Авторитетом может пользоваться человек, не наделенный властными полномочиями, но обладающий высокой степенью референтности окружающих.

Источник: Педагогическая антропология. Словарь

Авторитет
(auctoritas – власть, влияние) – влияние какого-либо лица, группы или организации, основанное на знаниях, достоинствах, жизненном опыте. Выражается в способности носителей авторитета направлять, не прибегая к принуждению, мысли, чувства и поступки других людей, а также в признании за носителем авторитета права на руководство, в готовности следовать его указаниям и советам. Значение авторитета в воспитании определяется ролью личности воспитателя в этом процессе. От того, насколько в глазах детей авторитетны конкретные педагоги и весь педагогический коллектив, зависит успех создания воспитывающей ситуации.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

АВТОРИТЕТ
(от лат. autoritas – власть) – способность убеждать других людей. А. – это общепризнанное влияние, которым пользуется то или иное лицо в силу определенных качеств или заслуг. Его можно считать специфическим способом проявления власти. В зарубежной социологии слова authority (авторитет) и power (власть) нередко употребляются как синонимы. А. также выступает формой подчинения действий людей общественным нормам, средством поддержания общественной, в том числе и производственной, дисциплины.
А. – индивидуальная, а не институциональная, как власть, характеристика. В средневековье особым А. пользовались отцы церкви, в эпоху предпринимательства – бизнесмены, которых считали лидерами нации. Английский философ Томас Гоббс называл А. того, чьи указания или приказы выполняются лишь по причине высокого доверия к его мудрости, знаниям, опыту либо нравственным принципам. А. основан на уважении и признании другими индивидуальных достоинств. А. подразумевает добровольное подчинение многих людей одному лишь потому, что он выступает личностью, а не назначенным лицом.
А.И. Кравченко

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

АВТОРИТЕТ
1) общепризнанное влияние личности или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, моральных качествах, социальном статусе или опыте; 2) одна из форм легитимного осуществления власти, признанная теми, к кому она адресована. Формальную типологию авторитета предложил М. Вебер, согласно которой авторитет может основываться либо на рациональных установках, либо на традициях, либо на харизме. Авторитет представляет собой высо-коценимые качества, которыми подчиненные наделяют руководителя и которые детерминируют их повиновение без убеждения или угрозы наказания. Он основывается на согласии и означает уважение к руководящей личности или институту, доверие к ним. В зависимости от лежащих в его основе качеств авторитет бывает научным (качество учености), деловым (компетентность, навыки, опыт), моральным (высокие моральные качества), религиозным (святость), статусным (уважение к должности) и т. п. (Грекем Х. Управление человеческими ресурсами. – М., 2003; Губерський Л., Андрющенко В., Михальченко М. Культура. Ідеологія. Особистість. — К., 2002; Романовський О. Г., Бабаєв В. М., Пономарьов О. С. Проблеми формування особистості лідера. — Х., 2000; Яхонтова Е. С. Эффективностъ управленческого лидерства. – М.: Теис, 2005). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

Авторитет
лат. – власть, значение) – это социально-педагогическая и психологическая категория, посредством которой характеризуются отношения между людьми в процессе их жизнедеятельности, а также ценностные ориентации на те или иные моральные категории или материальные блага. Авторитет есть признание достоинств отдельного человека, организации, ученика, идеи или моральной нормы, значимых для успешности деятельности. Авторитет может быть естественным, передаваться из поколения в поколение как традиция, а может быть и искусственно создаваемым, внушаемым насильственно и даже зомбированием. Авторитеты делаются ориентиром в жизнедеятельности людей и потому в системе образования используются как метод воспитания. Различают разные виды авторитетов: авторитет возраста, авторитет сердца, авторитет дежурных, авторитет коллектива, авторитет родителей, авторитет руководителя, учителя. В то же время есть авторитет денег, авторитет подавления, авторитет подкупа и т.д. Авторитет – явление неустойчивое. Он возводится и свергается под влиянием множества факторов: исторических, социальных, экономических, политических, психологических, возрастных и др. Авторитет лежит в основе лидерства, определяет имидж и престиж человека в коллективе и обществе. В 90-е годы в период перестройки общественно-экономического уклада России, термин «авторитет» закрепился за лицом, возглавляющим криминальное объединение. В русский язык «авторитет» вошел с начала XVIII в.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

АВТОРИТЕТ
лат. auctoritas - значение, влияние, власть) — добровольно принимаемое индивидом влияние к.-л. лица, осн. на признании его достоинств. Выражается в способности носителя А. управлять мыслями и настроениями других людей, не прибегая к принуждению. Первыми А. для любого человека выступают родители, с которыми связан первый опыт социального взаимодействия, общения и которые выступают для ребенка носителями объективных преимуществ практически во всех областях жизнедеятельности. Беспрекословное подчинение ребенка родителям порождает типичную педагогическую ошибку: родители утверждаются во мнении, что сама по себе их позиция выступает основой и гарантией их А., для поддержания которого не требуется дополнительных усилий. Однако по мере взросления ребенок обретает все большую самостоятельность и родители могут сохранить свой А. лишь в том случае, если его основой все более выступает не просто родительская позиция, а объективные достоинства, которые ребенок способен оценить. С поступлением ребенка в школу учитель приобретает для него даже больший А., чем родители. Это означает не утрату родителями своего влияния на ребенка, а его естественное разделение между ведущими институтами социализации - семьей и школой. Для младших школьников А. учителя, как правило, определяется его ролью. Подростки начинают критически относиться к А. учителя. Они признают за учителем право принимать ответственные решения в ситуациях учебной деятельности, однако доверие к учителю с их стороны авансируется в меньшей степени, чем в младшем возрасте. У старшеклассников происходит дальнейшее усиление личностной избирательности за счет уменьшения ориентации на А. — категория социальной психологии, обозначающая: 1. власть индивида, основанная на занимаемом им положении, общественном статусе или должности; 2. признание за индивидом права на принятие решения в условиях совместной деятельности. В этом случае индивид может не обладать властью, но пользоваться всеобщим уважением, доверием, обусловленным его идеальной представленностью в сознании других и значимостью преобразований, которые он осуществил своей деятельностью. (Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. - М., 2002. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

АВТОРИТЕТ
нем. Autoritat, от лат. аutoritas-власть), влияние к.-л. лица, группы или организации, основанное на знаниях, нравств. достоинствах, жизненном опыте. Выражается в способности носителей А. направлять, не прибегая к принуждению, мысли, чувства и поступки др. людей, а также в признании последними за носителями А. права на руководство, в готовности следовать их указаниям и советам.
Значение А. в воспитании решающим образом определяется ролью в этом процессе личности воспитателя. В дошк. детстве гл. воспитателями ребенка являются родители. Осн. задача воспитания на этом возрастном этапе — усвоение ребенком элементарных правил общения и взаимодействия, норм и способов одобряемого старшими поведения. Взрослые, и в первую очередь родители, изначально выступают для ребенка в качестве А. и, с одной стороны, являются носителями тех ценностей, к-рыми должен овладеть дошкольник, с другой — призваны контролировать процесс овладения такими ценностями. На этом этапе личностного развития ребенка « самый смысл авторитета в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом» (М акаренко А. С., Пед. соч., т. 4, с. 66).
Такое «авансирование» доверием и уважением со стороны мл. члена семьи иногда воспринимается родителями как возможность не прилагать усилий для поддержания своего А. Подобная позиция чаще всего проявляется в выборе взрослыми ошибочной тактики воспитания, и в первую очередь опеки и диктата. Это резко снижает доверие к родителям и приводит к разрушению их А. в глазах ребенка в подростковом, а порой уже в младшем шк. возрасте. Оптимальная тактика воспитания заключается в сотрудничестве взрослого и ребенка, в стремлении и умении родителей так организовать совместную деятельность и общение, чтобы ребенок в меру своих сил стал настоящим партнером взрослых в решении жизненных проблем. Родительский А. в Значит. мере определяется характером взаимоотношений в семье, а также системой требований, предъявляемых взрослыми к ребенку. Эти требования должны быть обоснованными, непротиворечивыми и, главное, отличаться развивающим характером. Уважение к ребенку, доброжелательность, справедливость выступают как наиб. важное условие укрепления родительского А. Лишь на этой основе достигается единство положительного воспитат. влияния взрослых членов семьи на ребенка и взаимодействие семьи и педагогов в поддержании А. взрослого.
Поступление ребенка в школу существенно расширяет круг его общения и выдвигает новых авторитетных лиц. Успешность личностного развития школьника во многом зависит от того, обладают ли педагоги в его глазах А. и каковы основания такого отношения конкретного ученика к конкретному учителю. Роль учителя предполагает выполнение им ряда функций, непосредственно связанных с принятием решений, определяющих жизнедеятельность уч.-воспитат. коллектива. В связи с этим бытует мнение, что учитель как бы изначально, вне зависимости от своей проф. подготовленности и личностных свойств наделен в глазах учащихся устойчивым А. Однако желаемое послушание учащегося может быть лишь показным. В этом случае учащийся, поведение к-рого внешне отвечает предъявляемым ему требованиям, в ситуации ослабления контроля принципиально меняет свой образ жизни и действий. Как правило, в основе послушания лежат доверие к учителю, убежденность в его правоте, внутр. готовность школьника разделить с педагогом ответственность за принимаемые последним решения. Но случается, что картина внеш. благополучия скрывает лишь покорность, стремление уйти от реальных жизненных проблем, боязнь проявить самостоятельность.
Результатом упрочения А. личности учителя оказывается признание за ним права принимать значимые для школьников решения. Однако это не означает снижения самостоятельности учащихся, ответственности за последствия их поведения. Наоборот, атмосфера, создаваемая действиями авторитетной личности, стимулирует стремление к творч. деятельности и коллективистскому самоопределению. Жизнедеятельность настоящего коллектива невозможна без власти А. личности, т.е. власти, являющейся прямым продолжением заслуженного в реальных делах доверия.
Иная ситуация складывается, если педагог ориентирован преим. на превосходство своей роли. Авторитарные методы т. н. ролевого давления закономерно приводят к потере интереса к учебе, к безволию и бездумному повиновению. А. власти, не подкрепленный А. личности, ока: зывает на воспитанников деморализующее влияние. Так, А. С. Макаренко противопоставлял всем разновидностям ложного А. — «А. подавления», «А. расстояния», «А. педантизма» и т. п. — подлинный А. личности педагога.
А. звания «учитель» является одной из важнейших предпосылок становления А. личности педагога. И вместе с тем А. личности конкретного педагога может оказаться той основой, на к-рой строится по каким-то обстоятельствам разрушенный ранее А. роли учителя.
Основания А. педагога различаются в зависимости от характерных особенностей развития личности мл. школьников, подростков, юношей. Для учащихся младшего шк. возраста А. учителя, как правило, основан на А. его роли. В большинстве случаев, и особенно в 1-м кл., за учителем признается право на принятие от-ветств. решений как в значимой ситуации для данного ученика лично, так и значимой для группы в целом, в условиях как учебной, так и внеучебной деятельности. Это явление может быть расценено как иррадиация А. роли, т.е. перенос А. в те сферы жизни группы, где его право на подобное положение не только не проверялось, но и напрямую не предусматривалось.
Для подростков А. роли оказывается недостаточно. Хотя в ситуации, значимой для коллектива в целом, и прежде всего в условиях уч. деятельности, за учителем, как правило, признается право принимать ответств. решения. В ситуации же личной заинтересованности, и особенно в условиях внеучебной деятельности, такое доверие авансируется в меньшей степени, чем это происходило в мл. шк. возрасте. Это явление может быть расценено как спецификация А. роли педагога. Если же учитель оказывается авторитетен и в этой сфере, то можно констатировать наличие подлинного А. его личности.
В старшем шк. возрасте (ранняя юность) проявляется дальнейшее усиление личностной избирательности за счет уменьшения ориентации на роль. Какие-то учителя оказываются авторитетными, а какие-то нет, не столько потому, что они учителя, а в силу авторитетности или неавторитетности их личности. Отношение к учителю у ст. школьников достаточно схоже с отношением к преподавателю со стороны студентов (педагог, высоко компетентный в своем предмете, как правило, пользуется у них уважением). Ценится и умение распоряжаться учительской властью, но выше всего котируется человечность, способность к пониманию и поддержке, отзывчивость. И у старшеклассников, и у студенч. молодежи А. пользуются высококвалифициров. педагоги, к-рые в отношениях с учащимися смогли стать ст. товарищами юношам и девушкам.
От того, насколько в глазах учащихся авторитетны конкретные педагоги и весь пед. коллектив, зависит успех создания воспитывающей атмосферы уч. заведения, к-рая в свою очередь способствует формированию и укреплению А. педагогов. Лит.: Уши некий К. Д., Три элемента школы, Избр. пед. соч., т. 1, Ми974; Добролюбов Н. А., О значении авторитета в воспитании, Избр. пед. соч., М., 1986; Макаренко А. С., О родительском авторитете, Пед. соч., т. 4, М., 1984; Кон И. С., Психология старшеклассника, М., 1982; Психология развивающейся личности, под ред. А. В. Тетровского, М., 1987; Кондратьев М. Ю., Слагаемые авторитета, М., 1988.
М. Ю. Кондратьев, Л. А. Левшин.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
106.35 кб

Авторитет учителя: генезис педагогических подходов

Чабанова Светлана Сергеевна
В исследовании представлен анализ педагогических подходов к определению условий становления авторитета учителя в рамках авторитарной и гуманистической позиций.
Читать PDF
94.74 кб

Авторитет учителя в историко-педагогической ретроспективе

Чабанова Светлана Сергеевна
В статье представлен анализ содержательных характеристик понятия «авторитет учителя» в различные исторические периоды, определены условия эффективности влияния учителя на учащихся.
Читать PDF
202.84 кб

Авторитет педагога как результат использования эффективных педагогических технологий в процессе взаи

Сороколетова Елена Николаевна
В статье представлено исследование технологии современного урока (содержание и стиль общения на уроке, формы и методы обучения и воспитания) и выявлен авторитет педагога как результат его педагогических усилий.
Читать PDF
482.20 кб

Авторитет преподавателя военного вуза как интегративная личностная характеристика

Слепов Владимир Яковлевич
В статье выявлены основные тенденции развития процесса формирования авторитета российского офицера в психолого-педагогической литературе.
Читать PDF
386.29 кб

Авторитет, компетентность и профессиональная роль преподавателя университета

Прохазка Мирослав, Витечкова Милуше
Рассмотрена проблема значимости компетентности и профессионализма университетского преподавателя. Проведен анализ информации по проблеме профессионализма и авторитета университетского преподавателя.
Читать PDF
329.91 кб

Имидж и авторитет как факторы профессионального становления преподавателя военного вуза

Бунчук С.В., Петьков В.А.
В статье раскрывается значение имиджа и авторитета военного преподавателя как факторов его профессионального становления.
Читать PDF
440.66 кб

Авторитет преподавателя как основа формирования педагогически целесообразных взаимоотношений участни

Пырский Андрей Михайлович, Петренко Анатолий Васильевич
В статье рассматриваются сущность авторитета преподавателя, классификация типов педагогического авторитета.
Читать PDF
159.60 кб

Международный авторитет российской высшей школы: проблемы и пути решения

Родионов Дмитрий Григорьевич, Кушнева Ольга Александровна, Терентьева Наталья А.
Привлекательность университета для абитуриентов и авторитетность диплома для работодателей во многом определяется рейтинговой позицией данного учебного заведения.
Читать PDF
234.58 кб

Авторитет учителя в китайской культурной традиции

Санникова Ольга Александровна
В статье рассматривается феномен авторитета учителя, на основе анализе китайской литературы XX века.
Читать PDF
411.47 кб

Авторитет педагога в межличностных отношениях “преподаватель - студент” и его влияние на качество по

Новикова А.Ю., Степанова К.В.
Данная статья посвящена анализу важности авторитета педагога в процессе образовательной деятельности.
Читать PDF
372.87 кб

Эмоциональный фон педагогического дискурса: авторитет власти или власть авторитета?

Казанцева Елена Анатольевна
Статья посвящена проблеме гармонизации педагогического дискурса и путей улучшения его эмоционального климата.
Читать PDF
826.78 кб

Авторитет учителя и условия его формирования

Родцевич Анастасия Петровна
В статье рассматриваются понятие «авторитет», а также виды, типы и уровни становления авторитета педагога.
Читать PDF
274.66 кб

Авторитет педагога в трансформирующемся российском обществе

Сысоева Елена Юрьевна, Корсун Мария Александровна
Авторитет как социально-психологический феномен является механизмом межличностного влияния в обществе.
Читать PDF
279.05 кб

О формировании авторитета в процессе профессиональной подготовки тренеров в вузе

Ушхо Ю. Д.
Читать PDF
4.85 мб

Становление авторитета руководителя инновационного образовательного учреждения

Гаврилова Марина Станиславовна

Похожие термины:

  • АВТОРИТЕТ или ВЛАСТЬ

    Авторитет, как и обязательство, сочетает в себе свободу и необходимость. Если же авторитет основан на принуждении или насилии, или же если недостает силы его воздействия на управляемых, то налицо о
  • Авторитет коллектива

    один из важнейших методов воспитания детей, особенно в подростковом возрасте. С помощью и посредством его можно эффективно влиять на поведение подростка, его ценностные ориентации, на успешность
  • Авторитет матери

    особая форма семейного авторитета, основанного на признании за женщиной изначальных первоправ в устройстве мира, дома и семьи. За женщиной признается способность с помощью интуиции более глубоко
  • АВТОРИТЕТ ПЕДАГОГА

    (от лат. autoritas – влияние) – общепризнанная учащимися значимость достоинств преподавателя и основанная на этом сила его воспитательного воздействия.
  • Авторитет подавления

    особое состояние личности или коллектива, характеризующееся добровольным признанием физической силы – силы власти, имени или знаний, на основе чего возникает сознательное умаление собственного
  • АВТОРИТЕТ ПЕДАГОГА ЛОЖНЫЙ

    авторитет, завоеванный педагогом на основе ложных педагогических приемов: подавления, резонерства, превосходства, мнимой доброты и дружбы, и пр.
  • АВТОРИТЕТ ПОЛОЖЕНИЯ

    власть, которой обладают все представители определенного должностного уровня в рамках организации над всеми теми, кто занимает в ней подчиненное положение, вне зависимости от наличия каких бы то
  • АВТОРИТЕТ РЕБЕНКА

    признание его личности, способностей, права на собственное мнение и самостоятельность поступка, признание его субъектом воспитания себя и других. А. р. выступает важным условием самоутверждения,
  • Авторитет подкупа

    особое состояние личности или коллектива, характеризующееся добровольным и сознательным признанием силы и полезности подкупа в общении с людьми, в управлении ими, в воспитании и обучении. Под «по
  • Авторитет родителей

    влияние отца и матери на отношения в семье, основанные на взаимной заботе, уважении, понимании, доверии, ответственности и требовательности.
  • Авторитет сердца

    понятие, выражающее высокую степень доверия к «голосу сердца». Сердце является более совершенным человеческим органом, чем мозг. Оно более постоянно и верно, оно не ошибается и не обманывает, оно «
  • АВТОРИТЕТ СОВЕСТИ

    заключается в том, что санкционированные ею требования справедливого и честного отношения к жизни имеют абсолютный и безусловный характер. В случае недостаточного осуществления в обществе образ
  • Авторитет ученика

    признание его личности, права на собственное мнение и самостоятельность поступка, признание его субъектом воспитания себя и других.
  • ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ АВТОРИТЕТ

    обозначает власть лидера, ставшей законной благодаря его исключительной личной или эмоциональной привлекательности. Понятие введено Максом Вебером.
  • Авторитет учителя

    признание учащимся значимости достоинств учителя и основанная на этом сила его воспитательного и образовательного воздействия.
  • ВЕРА В АВТОРИТЕТ

    вера, связанная с признанием человеком над самим собой высшего авторитета или власти. Вера в авторитет связана с верой в родителей, учителей, воспитателей, командиров и начальников, высшей власти.
  • АВТОРИТЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ

    завоеванное признание, позволяющее оказывать благотворное влияние на детей, важнейшее средство и решающее условие эффективности педагогической деятельности.
  • Авторитет возраста

    это авторитет старшего перед младшими, существующий как система естественных прав и обязанностей, выполняемых по отношению друг к другу на разных ступенях своего возрастного развития. Так, младш
  • Авторитет педагогический

    репутация, влияние, степень воздействия педагога, родителей, друзей, коллектива, учреждения на личность воспитанника; основан на принятии или отвержении ценностей, способов деятельности, поведен
  • Авторитет преподавателя

    признание обучаемыми его профессионального мастерства и личностных качеств, обусловливающее их позитивное отношение к изучаемому предмету и стимулирующее эффективную учебную деятельность.