Аппарат

Найдено 1 определение
Аппарат
[лат. apparatus] – 1) совокупность органов человека, животного и растения, выполняющих какую-л. функцию организма (напр., пищеварительный А., вестибулярный А. и т.д.); 2) прибор, техническое устройство, приспособление; 3) совокупность работников какой-л. организации; 4) примечания, указатели и другие вспомогательные сведения к научному труду, собранию сочинений.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
302.21 кб

Понятийный аппарат познавательного потенциала студентов высших учебных заведений

Липатникова И. Г., Ванеева Т. Б.
На основании анализа содержания понятия «познавательный потенциал личности» уточняется компонентный состав познавательного потенциала студентов.
Читать PDF
290.22 кб

Региональная система специального образования: сущность, основные характеристики, понятийный аппарат

Баранова М. Л.
Читать PDF
222.38 кб

Понятийно-терминологический аппарат педагогики как предмет историко-педагогического исследования

Кошкина Елена Анатольевна
Статья посвящена процессу становления и развития педагогической терминологии.
Читать PDF
476.02 кб

Диагностический аппарат оценивания исследовательской компетентности будущих специалистов

Кочеткова Г. С.
В статье представлено описание диагностического аппарата для определения степени сформированности исследовательской компетентности будущих специалистов, который включает характеристику
Читать PDF
1.53 мб

«Педагогическая археология» и ее понятийный аппарат в образовательном пространстве

Смоляк Александр Ричардович
Читать PDF
560.69 кб

Основной понятийный аппарат инновационной деятельности в системе непрерывного образования

Азиходжаева Наиля Назировна
Читать PDF
520.92 кб

Основной понятийный аппарат Национальной модели подготовки кадров Республики Узбекистан

Курбанов Ш. Э.
Читать PDF
302.73 кб

Методологический аппарат мониторинга в образовании и его понятийная система

Строкова Тамара Александровна
В статье дается характеристика понятийной матрицы педагогического мониторинга, акцентируется внимание на «болевых точках» его организации и осуществления.
Читать PDF
400.70 кб

Понятийный аппарат проблемы профессионального самоопределения учащихся предпрофильных классов

Рябинин Сергей Вячеславович
Рассматривается понятийное поле проблемы профессионального самоопределения учащихся предпрофильных классов, его педагогической поддержки с помощью математического моделирования профессионального выбора.
Читать PDF
359.35 кб

Идеология, методология, научный аппарат историко-педагогического исследования

Белкин Август Соломонович, Ткаченко Евгений Викторович
В статье рассматривается идеология и методология историко-педагогических исследований, имеющих особую социальную значимость на современном этапе, так как они способствуют решению проблемы формирования национальной идеи, ценностных
Читать PDF
4.57 мб

Болонскнй процесс: понятийный аппарат

Игошев Борис Михайлович
В статье автор подчеркнивает, что Болонский процесс ориентирован прежде всего на интеграцию в области высшего образования и академической науки, обусловленные им изменения в национальных системах образования так или иначе, в той и
Читать PDF
630.84 кб

Критериально-оценочный аппарат сформированности профессиональной компетентности будущего учителя нач

Шустова Марина Владимировна
В данной статье автор выделяет критерии, показатели и уровни сформированности профессиональной компетентности будущих учителей начальной школы, а также описывает методы и средства их диагностики.
Читать PDF
3.75 мб

Критериальный аппарат оценки сформированности профессиональной культуры менеджера социально-культурн

Нюшенкова Маргарита Лаврентьевна
Менеджер социально-культурной деятельности, обладающий компетенциями и профессиональной культурой, в современных условиях особенно востребован.
Читать PDF
0.00 байт

Коммуникативная компетентность будущего специалиста как педагогическая проблема: понятийный аппарат

Мамедова Альбина Ваидовна
В статье рассматриваются понятия коммуникативной компетентности и взаимосвязанные с ней категории коммуникация, общение, воздействие и взаимодействие в контексте философской, психолого-педагогической литературы.
Читать PDF
0.00 байт

Диагностический аппарат оценивания информационно-профессиональной компетентности будущих специалисто

Овчинникова Наталья Николаевна
В статье рассматривается практический аппарат для постановки педагогического эксперимента по формированию информационно-профессиональной компетентности будущих специалистов, который включает критерии, показатели, уровни сформирова

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ

    (см. артикуляция) — совокупность органов, обеспечивающих образование звуков речи (артикуляцию); включает мышцы языка, мягкого нёба, губ, щек, нижнюю челюсть, зубы и др.
  • Справочно-библиографический аппарат

    каталоги, картотеки, библиографические пособия (списки, указатели, обзоры). Используя справочно-библиографический аппарат, вы можете легко найти любой источник информации.
  • Опорно-двигательный аппарат

    включает органы опоры (скелет) и движения (мышцы, суставы, связки).
  • ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ

    система анатомических органов, входящих в систему речевого аппарата (см.: Аппарат речевой) и участвующих в голосообразовании и голосооформлении: диафрагма, легкие, трахея, бронхи, гортань, глотка,
  • НАУЧНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

    перечень последовательно совершаемых логико-познавательных действий (операций), обеспечивающих выполнение самого исследования. Научный аппарат организует поисковую деятельность и упорядочива
  • КОПИРОВАЛЬНЫЙ АППАРАТ

    устройство, предназначенное для получения копий книг, журналов, статей и других документов.
  • АППАРАТ ИЗДАНИЯ

    сведения справочного, научного или пояснительного характера, дополняющие основной текст, помогающие лучше понять его, облегчающие пользование изданием.
  • ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ПУБЛИКАЦИИ

    1) примечания; 2) пристатейные и прикнижные библиографические списки; 3) вспомогательные указатели [89, c. 250].
  • РЕЧЕВОЙ АППАРАТ

    система органов, принимающих участие в образовании звуков речи; в этой системе различают периферический и центральный отделы. В состав периферического отдела Р. а. входят органы голосообразовани
  • АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ

    органы, подразделения, службы, выполняющие функции управления в масштабе страны, региона, предприятия, образовательного учреждения.
  • Вестибулярный аппарат

    от лат. vestibulum — преддверие) — периферический отдел пространственного (вестибулярного) анализатора, или органа равновесия. В.а. расположен во внутреннем ухе и состоит из преддверия и трех полукруж
  • Аппарат исследовательский

    совокупность основных теоретических положений, понятий, подходов, методик и методов поиска, измерительного инструментария, способов интерпретации результатов. В перспективе — расширение коррек
  • АППАРАТ ЗВУКОПРОВОДЯЩИЙ

    система анатомических органов: наружное ухо (ушная раковина и наружный слуховой проход) и среднее ухо (барабанная полость, Евстахиева труба и сосцевидный отросток), проводящих звуковые волны к зву
  • АППАРАТ ЗВУКОВОСПРИНИМАЮЩИЙ

    система органов (Кортиев орган, слуховой нерв и его ядра в продолговатом мозгу, нервные пути в веществе мозга и кортикальные центры в верхней центральной (височной) извилине), воспринимающих звуко
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ НАУЧНОГО ТЕКСТА

    библиографические сведения (описания) о документах, упоминаемых, цитируемых в научной работе или используемых каким-либо иным образом при его подготовке. Библиографические сведения могут привод
  • ЭХО-АППАРАТ

    прибор для отсроченного воспроизведения речи. Представляет собой магнитофон с круговой магнитной лентой и двумя отстоящими друг от друга звукозаписывающей и звуковоспроизводящей головок и небо
  • Критериально-оценочный аппарат

    комплекс критериев, показателей и индикаторов, с помощью которых осуществляется оценка состояния и развития отслеживаемого педагогического объекта.
  • Методический аппарат учебника

    структурно-смысловая составляющая школьного учебника, представляющая собой средство систематизации знаний учащихся, которое включает в себя три компонента: а) коррективно-вводный – направляет
  • ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПЕДАГОГИКИ

    упорядоченная и строгая совокупность категорий, понятий и терминов, используемых в педагогике.
  • СЛУХОВОЙ АППАРАТ

    звукоусиливающий прибор индивидуального пользования, предназначенный для коррекции нарушенного слуха. Современный С. а. состоит из микрофона, усилителя и телефона. В зависимости от особенностей