Алгоритм
четкое предписание, система правил, жестко определяющие последовательность действий.
Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”
АЛГОРИТМ
система действий, применяемых по строго определенным правилам, которая после последовательности их выполнения приводит к решению поставленной задачи.
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.
Алгоритм
последовательность выполнения задания; запись, определяющая ход действий по выполнению задания, т. е. план работы и ее выполнения на определенном этапе.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
АЛГОРИТМ
предписание, задающее на основе системы правил последовательность операций, точное выполнение которых позволяет решать задачи определенного класса [63, c. 21].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
АЛГОРИТМ
(лат. algorithmi, algorismus – от имени среднеазиатского ученого аль-Хорезми) – инструкция, отражающая последовательность и содержание элементарных операций для решения определенной задачи.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
Алгоритм
1) программа, определяющая способ поведения, действий; 2) система правил, предписаний для эффективного решения определенных задач; 3) совокупность действий, выполняемых в установленном порядке.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
АЛГОРИТМ
(лат. имя аль Хорезми = Algoritmi) точное, однозначно понимаемое предписание о выполнении в указанной последовательности операций (действий), приводящих к решению задач; предписываемые операции должны быть доступны адресату.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Алгоритм
правило, предписывающее последовательность элементарных действий, которые в силу их простоты однозначно понимаются, исполняются всеми: это система указаний (предписаний) об этих действиях, о том, какие из них и как надо производить.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
Алгоритм
точное общепонятное предписание о выполнении определенной (в каждом конкретном случае) последовательности элементарных операций (или некоторой системы таких операций) для решения любой из задач, принадлежащих к некоторому классу (или типу)(по Л.Н.Ланда).
Источник: Педагогическая психология
АЛГОРИТМ
предписание, задающее на основе системы правил последовательность операций, точное выполнение к-рых позволяет решать задачи определенного класса. На основе алгоритма учителем составляются различные памятки для учащихся, схемы анализа изучаемых явлений и фактов.
Источник: Педагогический словарь
АЛГОРИТМ
(от лат. algorithmi) четко заданная последовательность выполнения тех или иных действий, преобразований, вычислений над отдельным объектом или их совокупностью. Широко используется при обучении правилам правописания, при выполнении арифметических действий и т.д.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
АЛГОРИТМ
последовательность определенных действий или шагов для решения поставленной задачи. Алгоритм используется в компьютерном программировании. Шаги алгоритма представляют собой последовательность команд, исполняемых компьютером. Совокупность команд составляет компьютерную программу.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
Алгоритм
предписание о характере и последовательности операций, точное выполнение которых обеспечит решение определенного класса задач. Сочетание алгоритмического и творческого подходов — одна из проблем как самого воспитания и обучения, так и исследовательского процесса (см. также раздел «Информатизация образовательного процесса»).
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
АЛГОРИТМ
oт лат. algorithmi) – точное, однозначное описание, предписание, задающее на основе определенной системы последовательность конкретных действий для решения конкретной задачи; в математике – описание порядка и правил вычислений при заданных условиях. А.успешного решения одной и той же профессиональной задачи может быть разным.
Источник: Акмеологический словарь
АЛГОРИТМ
от лат. algorithm, algorismus—от латинского перевода имени среднеазиатского математика аль-Хорезми)— )мат. совокупность правил, определяющих последовательность проведения вычислительных операций, процедуру нахождения искомого результата; 2) четкое предписание о наиболее целесообразном выполнении действий с учетом реальных условий, приводящих кратчайшим путем к желаемому результату.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
АЛГОРИТМ
от algorithmi, algorismus, первоначально - латинская транслитерация имени среднеазиатского ученого АЛЬ-ХОРЕЗМИ) — способ решения вычислительных и других задач, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить результат, однозначно определяемый исходными данными. — конечная совокупность точных предписаний или правил, посредством которых можно решать однотипные задачи и проблемы. (Григорьев В.И., Малинина С.В. Олимпийское образование студентов: теория, методика, практика. - СПб., 2002. ) См.также Алгоритмизация
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
АЛГОРИТМ
точное, однозначно понимаемое предписание о выполнении в указанной последовательности операций (действий), приводящих к решению любой из задач, принадлежащих к некоторому классу (или типу). Предписываемые операции (действия) должны быть доступны адресату. Они могут быть как элементарными, так и сложными, основанными на элементарных. К алгоритмам предъявляются требования: определенности, т. е. однозначности предписываемых действий; результативности, предполагающей, что при выполнении конечного числа операций будет получен искомый результат; массовости, означающей, что алгоритм применим к решению целого класса задач. Литература: [56].
Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.
АЛГОРИТМ
(лат. algorithmi, algorismus – первоначально – транслитерация имени ср.-азиат. ученого ІХ в. Хорезми) – совокупность четко определенных правил, процедур или команд, обеспечивающих решение поставленной задачи за конечное число шагов; программа, определяющая способ поведения (вычисления); система правил (предписаний) для эффективного решения задач. При этом подразумевается, что исходные данные задач могут изменяться в определенных пределах (массовость алгоритма); процесс применения правил к исходным данным (путь решения задачи) определен однозначно (детерминированность алгоритма); на каждом шаге процесса (применения правила) известно, что считать его результатом (результативность альгоритма (Папковская П. Я. Методология научных исследований. – Минск: ООО «Информпресс», 2002; Райзберг Б. А. Диссертация и ученая степень. – М: ИНФРА-М, 2002; Шейко В. М., Кушнаренко Н. М. Організація та методика науково-дослідницької діяльності. – Х.: ХДАК, 1998). Е. А. Подольская, С. Б. Данилевич
Источник: Глоссарий современного образования.
АЛГОРИТМ
(от лат. Algorithmi – формы имени среднеазиатского математика аль Хорезми). Набор определенных правил решения задач; определенная последовательность действий (шагов), направленных на решение однотипных задач. В методике А. называют инструкцию, в которой расписано каждое действие учащегося при решении учебной задачи. Обучение по алгоритму осуществляется преподавателем или с помощью компьютерной программы. В информатике и кибернетике для описания А. используются формальные языки и блок-схемы. При машинном переводе под А. понимается последовательность формальных действий, выполнение которых позволяет перейти от фразы на исходном языке к ее переводному эквиваленту на выходном языке. А. перевода, например, состоит из двух основных частей – анализа и синтеза, которые выполняются с помощью словарей входного и выходного языков и дополнительной грамматической информации. Синтез заключается в построении на основе результатов анализа и информации, полученной из выходного словаря, требуемых форм слов и всей фразы на выходном языке.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Алгоритм
термин (от лат. algorithmic algorismus) произошел от имени известного математика древности аль-Хорезми. Способ решения задачи, точно предписывающий последовательность получения результата и однозначно определяемый исходными данными. Различают следующие основные типы А.: линейные (фиксированная последовательность действий), разветвленные (альтернативные последовательности действий) и циклические. С понятием А. тесно связано понятие «алгоритмизация» — разработка и реализация алгоритмов. В связи с развитием программированного обучения в 50-х гг. X X в. стали говорить об алгоритмизации процесса обучения, рассматривая в качестве исполнителей А. как учащихся, так и педагогов. К числу А., исполняемых учащимися, относятся А., характерные для решения задач конкретной предметной области, и алгоритмы усвоения материала. А. обучения, исполняемые педагогом, опираются на закономерности теории управления и дидактики. Однако обучение с помощью А. не всегда целесообразно, тем более что невозможно создание универсальных алгоритмов обучения, учитывающих все возможные реакции учащихся. Могут быть разработаны лишь А., отражающие обобщенные приемы деятельности педагога.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Алгоритм
[по латинской форме имени среднеазиатского математика альХорезми – Algorithmi] – система операций (например, вычислительных), применяемых по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной задачи, например, алгоритм извлечения корня из числа; А. – одно из основных общенаучных понятий (категорий), не обладающих формальным определением в терминах более простых понятий, но абстрагируемых непосредственно из опыта. Алгоритмом являются, например, известные из начальной школы правила сложения, вычитания, умножения и деления. Вообще, под А. понимают всякое точное предписание, которое задает процесс поиска, начинающийся с произвольного исходного данного и направленный на получение полностью определяемого этими исходными данными результата. Таким образом, алгоритмический процесс предполагает: 1) указание совокупности возможных исходных данных, 2) предписания, правила, инструкции по развертыванию алгоритмического процесса, 3) правило, согласно которому процесс признается закончившимся в виду достижения результата. Вообще говоря, алгоритмический процесс не предполагает, что результат будет обязательно получен: процесс применения А. к конкретной совокупности исходных данных может оборваться безрезультатно или не закончиться вовсе. Если процесс заканчивается (соответственно, не заканчивается) получением результата, говорят, что А. применим (соответственно, неприменим) к рассматриваемым исходным данным.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.
Алгоритм
(по имени среднеазиатского математика Алгоритми) – системный и точный перечень умственных действий, последовательное выполнение которых обеспечивает успешное решение учебной задачи определенного типа. Одним из недостатков обучения Я. Коменский называл отсутствие тщательного расположения упражнений, „чтобы все шло вперед в определенной последовательности, безошибочно”. Считается основным средством технологизированного обучения, вооружающим учащихся „инструментом учения”, способствует управляемости учебно-воспитательного процесса [3]. При изучении художественных произведений различного рода и жанра, а также критических и теоретических статей целесообразно использовать соответствующие дидактическим целям и условиям литературные задачи и алгоритмы их решения, применение которых не только приводит к ожидаемому результату, но и позволяет судить о том, как он был достигнут. Например, алгоритм проблемно-тематического анализа эпического произведения предписывает последовательное решение следующих вопросов: 1. Первичное впечатление от прочитанного. 2. Мотивы, созвучные читателю. 3. Образы-носители главных мотивов. 4. Художественное мастерство писателя в их выражении. 5. Общая проблематика произведения. 6. Типологические связи с другими художественными произведениями. 7. Общее впечатление от произведения. Исходя из того, что алгоритм аналитико-синтетической работы над текстом произведения представляет собой единство практической и мыслительной деятельности учащихся, его применение активно препятствует формализации литературных знаний. А.С.
Источник: Методика преподавания литературы.