АЛГОРИТМ УЧЕБНЫЙ

Найдено 1 определение
АЛГОРИТМ УЧЕБНЫЙ
документ письменного инструктирования, четкое предписание о наиболее целесообразном выполнении действий с учетом реальных условий, приводящих кратчайшим путем к желаемому результату.
В производственном обучении применяются два основных типа А.у.: алгоритм действия и алгоритм поиска.
Алгоритм действия – это фактически инструкционно-технологическая карта, представленная в алгоритмической форме. В нем определяется заранее намеченная последовательность действий учащегося, характерная для реальных учебно- производственных или производственных условий. Применение таких А.у. (алгоритмических предписаний) позволяет учащимся лучше и быстрее овладеть рациональной технологией выполнения работы, развивает их технологическое мышление, приучает к производственной самостоятельности и дисциплине.В алгоритмах поиска выделяются основные показатели состояния процесса и в порядке значимости – возможные отклонения этих показателей от нормы. Указываются наиболее вероятные причины возникновения нарушений, признаки их обнаружения, действия, которые в соответствующих ситуациях необходимо выполнить. Если эти действия не приводят к ликвидации нарушений, то указываются возможные причины нарушения и действия, которые нужно выполнять в этом случае, и т.д. до тех пор, пока не выявится истинная причина нарушения, и система, процесс не приводится в нормальное состояние.
Лит.: Якуба Ю.А. Словарь основных терминов профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения. – М., 1996; Якуба Ю.А. Справочник мастера производственного обучения. – М., 1998.
В.А. Скакун, Ю.А. Якуба

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
933.69 кб

Применение генетического алгоритма для оптимизации учебного плана

Курилова Оксана Леонидовна
Представлен алгоритм оптимизации учебного плана в рамках компетентностного подхода.
Читать PDF
197.75 кб

Модель, алгоритм и программная реализация расчета учебной нагрузки

Тулупов Павел Владимирович, Хрисанов Николай Николаевич
The model andsoftware implementationof workloadcalculation at the correspondencedepartmentof the SamaraStateTechnicalUniversity is considered
Читать PDF
320.60 кб

Алгоритм составления расписания занятий для высших учебных заведений

Аббакумов Андрей Александрович, Байнев Виталий Валерьевич, Пырякина Ксения Александровна
Рассматривается алгоритм составления расписания занятий, который на выходе выдает близкое к оптимальному решение. Данное решение может быть использовано для дальнейшего корректирования расписания вручную.
Читать PDF
196.40 кб

Алгоритм психологического сопровождения курсантов учебного военного центра

Величко Сергей Владимирович
На основании системного подхода рассматривается алгоритм решения задачи психологического сопровождения курсантов учебного военного центра, проходящих гражданскую профессиональную подготовку в рамках университетского образования.
Читать PDF
660.60 кб

Алгоритм конструирования учебного процесса на основе учебного физического эксперимента

Казарин Петр Васильевич, Полушкина Светлана Владимировна
Рассмотрены требования ФГОС к организации учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода, описаны связанные с этими нормами новые возможности применения учебного физического эксперимента.
Читать PDF
1.40 мб

ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМА РЕОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКИХ ГРУПП В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Половец И. В., Красноплахтова Л. И.
В статье рассматривается алгоритм, позволяющий выполнить реорганизацию студенческой группы, основываясь на различных стратегиях.
Читать PDF
589.40 кб

Алгоритм развития умений говорения и аудирования учащихся посредством учебных подкастов

Соломатина Анна Геннадьевна
Статья посвящена вопросу разработки технологии развития умений говорения и аудирования учащихся посредством учебных подкастов. Автор предлагает алгоритм, состоящий из трех этапов и одиннадцати шагов.
Читать PDF
421.39 кб

Дифференциальный алгоритм чтения как прием логико-семантического анализа учебного текста

Махмудов Шамиль Ахмедович
В статье ставится вопрос об обучении дифференциальному алгоритму чтения.
Читать PDF
151.92 кб

Электронное учебное пособие «Линейное программирование: теория, алгоритмы, решение задач»

Юрлов М. П.
Читать PDF
391.21 кб

Метод деревьев решений в задаче синтеза алгоритма оценки качества электронных учебных курсов

Шалкина Татьяна Николаевна
В статье рассмотрена проблема оценки качества электронных учебных курсов, проанализированы достоинства и недостатки квалиметрической модели применительно к задаче оценки качества электронного учебного курса.
Читать PDF
298.60 кб

Алгоритмический подход как фактор формирования учебно-исследовательской деятельности обучаемых

Шрайнер Александр Антонович, Шрайнер Евдокия Гавриловна
В статье предлагается использовать алгоритмический подход для формирования учебно-исследовательской деятельности обучаемых, при этом важная роль отводится созданию алгоритмов решения математических задач.
Читать PDF
699.97 кб

Модели и алгоритмы поддержки принятия решений при распределении учебной нагрузки преподавателей

Султанова С. Н., Тархов С. В.
Рассмотрены модели и алгоритмы поддержки принятия решений при распределении учебной нагрузки на этапе подготовки учебного процесса в вузе, обеспечивающие заданную равномерность загрузки преподавателей различными видами учебной раб
Читать PDF
186.70 кб

Операторно-логические схемы как средство изучения алгоритмов в учебных курсах по математике и информ

Марценюк М. А.
Целью данной статьи является разработка методики (инструментов представления) ключевых моделей в теоретических областях, к которым относится IТ-образование.
Читать PDF
355.57 кб

Адаптивный алгоритм обучающего тестирования в структуре электронного учебника «Теоретическая метроло

Солдаткина Е. В., Пятаикина Р. А.
Рассмотрены вопросы технологии адаптивного тестирования, позволяющей генерировать вопросы, адаптированные к уровню знаний конкретного обучаемого, с целью проверки знания по конкретным предметам, и помощи в преодолении пробелов в н
Читать PDF
471.26 кб

Виды алгоритмов проектирования содержания учебных курсов естественнонаучных и профессиональных цикло

Камалеева Алсу Рауфовна, Грузкова Светлана Юрьевна
В статье рассматривается проблема, когда в условиях лимитирования времени, отведенного на изучение естественнонаучных, общепрофессиональных и профессиональных дисциплин, необходимо совместить увеличение объема естественнонаучной и