АККРЕДИТАЦИЯ
АККРЕДИТАЦИЯ
процесс присвоения учебному заведению или программе определенного статуса, который соответствует критериям качества образования.
Аккредитация
получение права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в систему централизованного государственного финансирования и пользование гербовой печатью.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
АККРЕДИТАЦИЯ
процесс, обеспечивающий право образовательному учреждению на включение в систему централизованного государственного финансирования, на пользование гербовой печатью и на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца.
Аккредитация
(лат. accredo – доверять) – процедура официального подтверждения соответствия объекта (образовательной организации) установленным стандартом критериям и показателям на соответствие предоставления профессиональных услуг, право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Аккредитация
Accreditation), см. также Аккредитационное обследование и Государственная аккредитация ОУ — процедура оценивания и определения достижения определенного статуса, норм, стандартов качества образования, предполагающая признание и гарантию на определенный срок стабильности полученных результатов и их совершенствования. Аккредитация — главный инструмент поддержки процессов, происходящих в системе европейского образования; служит залогом качества как вводимых, так и существующих программ.
Аккредитация
(Accreditation) (в высшем образовании) (от латинского accredere–доверять) периодическая оценка и признание (государственными и/или общественными органами) деятельности высших учебных заведений и/или образовательных программ как отвечающих установленным критериям, требованиям, нормам, стандартам. Термин «аккредитация» прочно вошел в лексику Болонского процесса, начиная с 1999 года, как правило, в тесной взаимосвязи с терминами «качество высшего образования» и «обеспечение качества высшего образования». Один из первых семинаров в рамках Болонского процесса, посвященных аккредитации программ и учебных заведений, был проведен в Лиссабоне (2001 г.) «К моделям аккредитации высшего образования в Европе?».
Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.
АККРЕДИТАЦИЯ
образовательных учреждений – процедура признания государственного статуса (типа и вида) образовательного учреждения. Целями А. являются контроль за эффективностью образовательного процесса; защита прав граждан на получение образования. А. включает процедуры признания типа образовательного учреждения (среднее или высшее профессиональное) и его вида (университет, академия, институт, колледж, техникум, училище, школа, техникум-предприятие). А. учреждений среднего профессионального образования осуществляют государственные органы управления образованием министерств и ведомств, в ведении которых находятся образовательные учреждения; А. муниципальных и негосударственных образовательных учреждений – государственные органы управления образованием. А. высшего профессионального образования осуществляет государственный орган управления высшим образованием при участии заинтересованных министерств и ведомств. А. проводится по заявлению образовательного учреждения и представлению лицензии на право ведения образовательной деятельности (см. Лицензирование) и оплачивается этим учреждением. Признание типа учреждения осуществляется по результатам оценки: соответствия содержания учебных планов и учебных программ требованиям государственных образовательных стандартов (см. Стандарты образовательные); информационной базы учебного процесса; качества подготовки выпускников по результатам трехлетних итоговых государственных аттестаций выпускников (дисциплинарный или междисциплинарный экзамен по выбору аккредитационного органа, защита дипломной работы или проекта) и др. Признание вида учебного заведения осуществляется на основе обследования его характеристик: совокупность основных образовательных профессиональных программ, позволяющая сделать вывод об универсальности образовательного учреждения; наличие условий для профессиональной деятельности обучающихся по профилю подготовки специалистов (для техникумов-предприятий); возможность продолжения образования по программам магистратуры, аспирантуры, дополнительного образования детей и дополнительного образования взрослых; наличие и объем научных исследований (фундаментальные, поисковые, прикладные); результаты научно-методической работы (учебники, монографии); качественный состав научно-педагогических кадров; востребованность выпускников и результатов научных исследований образовательного учреждения. Аккредитационное обследование осуществляется государственным органом управления образованием в форме экспертизы. При положительном решении образовательному учреждению выдается свидетельство о государственной А. В случае отрицательного заключения образовательное учреждение вправе потребовать повторную А., но не ранее чем через 12 мес. с момента отказа (Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури України. – К.: Ін Юре, 2003; Режим доступа: http://www.dictionary.fio.ru/). А. А. Перминова
Источник: Глоссарий современного образования.