ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Найдено 1 определение
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
образовательного учреждения (аккредитация – от лат. credo – вера, доверие – признание) – подтверждение соответствия образовательного учреждения определенным квалификационным и образовательным нормам это процедура установления (подтверждения) государственного статуса (типа и вида) образовательного учреждения на основе признания соответствия его деятельности, уровня реализуемых программ, содержания и качества подготовки слушателей государственным требованиям, преъявляемым к данному типу и виду учебного заведения и образовательным программам.
При положительной оценке итогов Г.а. образовательное учреждение получает свидетельство о Г.а. С момента Г.а., подтвержденного свидетельством, образовательное учреждение по-лучает право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право на включение в схему централизованного государственного финансирования.
Г.а. образовательных учреждений проводится федеральными и ведомственными государственными органами управления образованием или по их доверенности иными государственными органами управления образованием на основании заявления образовательного учреждения и заключения по его аттестации.
Основными целями Г.а. любого образовательного учреждения являются:установление государственного статуса образовательного учреждения;
управление образовательным учреждением, включая контроль за эффективностью образовательного процесса;
защита прав граждан на получение образования в объеме и в сроки, предусмотренные государственными образовательными стандартами.
Содержанием Г.а. образовательного учреждения являются процедуры признания (подтверждения) типа (начальное, среднее, высшее и дополнительное профессиональное образование), вида учебного заведения (университет, академия, институт, колледж, техникум, профессиональный лицей, профессиональное училище, учебный центр и т.д.).
Признание (подтверждение) типа образовательного учреждения основывается на информации по каждому направлению (специальности, профессии) подготовки кадров, характеризующей:
соответствие содержания рабочих учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов и действующим учебным планам и программам;
информационную базу образовательного процесса; качество подготовки выпускников.
Признание (подтверждение) вида образовательного учреждения осуществляется на основе обследования и анализа следующих направлений функционирования учреждения и соответствующих показателей:
структуры подготовки кадров; возможностей продолжения образования;
объема и характера (фундаментальные, прикладные) научных исследований – для высших учебных заведений;
качественного состава инженерно-педагогических, профессорско-преподавательских, педагогических и научных кадров.
П.Н. Новиков

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
414.06 кб

Государственная аккредитация в системе оценки эффективности качества вузов

Бутенко Юлия Валерьевна
В работе рассмотрены показатели деятельности, используемые в процедуре государственной аккредитации российских вузов.
Читать PDF
604.00 кб

Навстречу юбилею: итоги аккредитации Волгоградского государственного университета

Сидоров Сергей Григорьевич
В статье подводятся итоги государственной аккредитации ВолГУ, анализируются основные направления развития университета за последние 5 лет (2004-2008 гг.). Отражены структурные изменения университета и его филиалов.
Читать PDF
271.18 кб

Государственная аккредитация СГГА - шаг к совершенствованию деятельности академии

Карпик Александр Петрович, Ащеулов Владислав Андреевич, Горбенко Сергей Миронович, Синякин Анатолий Константинович
В статье рассмотрены основные этапы подготовки академии к государственной аккредитации, приведены критерии оценки и полученные результаты.
Читать PDF
187.56 кб

Государственная аккредитация программ высшего образования,реализуемых в сетевой форме

Дождиков Антон Валентинович
В статье рассматриваются возможности и перспективы, связанные с реализацией образовательных программ высшего образования в сетевой форме, и, одновременно, возросшие угрозы имитации образовательной деятельности для недобросовестных
Читать PDF
761.79 кб

Государственная аккредитация вуза - основа для подготовки специалистов новой формации

Носков Михаил Федорович, Затеева Елена Юрьевна, Богданова Оксана Валериевна, Шалагина Маргарита Александровна
В статье приведены итоги государственной аккредитации филиала, обозначена стратегия развития на ближайшие несколько лет.
Читать PDF
159.30 кб

Совершенствование системы подготовки экспертов по государственной аккредитации в России

Вахранева Наталия Владимировна
В статье говорится о необходимости совершенствования российской системы подготовки экспертов по государственной аккредитации.
Читать PDF
432.27 кб

Государственная аккредитация академии – платформа для подготовки специалистов новой формации

Карпик Александр Петрович, Ащеулов Владислав Андреевич
В статье приведены итоги государственной аккредитации академии, обозначена стратегия развития вуза на ближайшие шесть лет.
Читать PDF
147.51 кб

Итоги государственной аккредитации специальности «Стоматология» в г БОУ ВПО УГМУ Минздрава России

Мандра Ю. В.
Читать PDF
535.21 кб

Подготовка к прохождению государственной аккредитации как средство управления качеством образования

Денисова Оксана Петровна
Рассмотрение организации, подготовки и этапов процесса подготовки к аккредитации в ракурсе управленческого аспекта свидетельствует, что ее прохождение является управлением качеством образования в образовательном учреждении.
Читать PDF
219.75 кб

О совершенствовании системы показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших

Петров А. В., Гурбатов С. Н., Бедный Б. И.
Анализируется ныне действующая система показателей и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений.
Читать PDF
350.92 кб

Лицензирование и аккредитация особенности государственного регулирования в странах организации эконо

Каракчиева Инна Викторовна, Южакова Татьяна Александровна
в статье представлен аналитический обзор применения механизмов лицензирования и аккредитации на всех уровнях образования, используемых для государственного регулирования сферы образования, в странах Организации экономического сотр
Читать PDF
1.08 мб

ИНТЕГРАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА

Литвинова Светлана Алексеевна, Белинская Оксана Михайловна
В статье рассмотрены основные требования к обеспечению качества образования путем прохождения внутренней оценки качества образовательных программ и процедуры внешней оценки, включающей в себя государственную аккредитацию, професси

Похожие термины: