ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
Творчество педагогическое
оригинальное и высокоэффективное решение педагогом учебно-воспитательных задач, обогащение теории и практики воспитания и обучения. (1)
Педагогическое творчество
осознанная, целенаправленная, активная деятельность педагога, направленная на высокоэффективное решение педагогических задач [93, с. 121].
Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
нахождение новых, нестандартных способов решения профессионально-педагогических задач, анализа педагогических ситуаций, принятия профессиональных решений.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
высшая форма активности и самостоятельной духовно-практической и научно-организационной деятельности преподавателя, связанной с проектированием и созданием педагогом своего опыта по воспитанию, обучению и развитию учащихся.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
оригинальное и высокоэффективное решение учителем учебно-воспитательных задач, обогащение теории и практики воспитания и обучения. Оно требует большого мастерства, глубины, разносторонности знаний, любви к педагогической деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
способность педагога (человека) усваивать (через призму индивидуальности) и результативно применять в новых условиях традиционные методы и приемы педагогической деятельности, а также создавать новые социально ценные педагогические технологии, методы и приемы.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Педагогическое творчество
это совместное продуктивное взаимодействие педагога с воспитанниками, в результате которого осуществляется духовно-познавательное, преобразовательное, ценностно-смысловое или коммуникативное продвижение в личностном развитии, влияющее на процесс самоактуализации субъектов воспитательного события. (Власова Т.И.)
Источник: Глоссарий по педагогике.
Творчество педагогическое
поиск и воплощение нестандартных решений в быстро изменяющихся образовательных ситуациях, содержащих элементы новизны и индивидуального стиля творца. Степень новизны найденных подходов, средств, методов может быть различной: от новаторства до педагогического мастерства, от создания новых педагогических систем до элементов модернизации существующих, комбинирования и специфического использования известного (см. также раздел «Педагогическое образование. Педагог. Виды деятельности»).
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Педагогическое творчество
создание новых способов воздействия на воспитуемых. Педагогические изобретения могут быть как в области отбора композиции содержания информации в учебной и внеучебной деятельности, так и в области отбора и организации различных видов деятельности, создание новых форм и методов обучения и воспитания, в способах решения педагогических задач, в изобретении технических средств обучения. П.Т. у Гегеля совпадает со всей совокупностью социальных воздействий на человека, и степень этого творчества зависит от того, насколько развиваются в ходе деятельности сущностно-идеальные силы человека.
ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
педагогическая деятельность, отличающаяся своей новизной и оригинальностью и предполагает сотворение (формирование, воспитание) творческой личности, отличающейся неповторимостью, уникальностью. Творчество педагога может проявляться на разных уровнях: — в нестандартных подходах к решению проблем; — в разработке новых форм, методов, средств, приемов и их оригинальных сочетаний; — в эффективном применении имеющегося опыта в новых условиях; — в совершенствовании, рационализации, модернизации известного в соответствии с новыми задачами; — в удачном импровизировании; — в умении видеть "веер вариантов" решения одной и той же проблемы; — в умении трансформировать методические рекомендации, теоретические положения в конкретные педагогические действия [70, c. 267; 82, c. 770].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Творчество педагогическое
(в методике преподавания изобразительного искусства) – оригинальное и высокоэффективное решение учителем учебно-воспитательных задач; научно-педагогическое творчество; обогащение теории и практики методики преподавания изобразительного искусства как науки. Т. характеризует наличие у педагога глубоких и всесторонних знаний и их критическую переработку и осмысление; умение перевести теоретические и методические положения в пед. действия; способность к самосовершенствованию и самообразованию; разработку новых методик, форм, приемов и средств и их оригинальные сочетания; диалектичность, вариативность, изменчивость системы деятельности; эффективное применение имеющегося опта в новых условиях; способность к рефлексивной оценке собственной деятельности и ее результатов, к формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе сочетания и выработки эталонных и индивидуально неповторимых черт личности педагога; способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции; умение видеть «веер вариантов».
Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004
Творчество педагогическое
1) процесс выработки и воплощения педагогом в постоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в общении с учащимися оптимальных и нестандартных педагогических решений; 2) педагогическая деятельность, которая отличается своей новизной и оригинальностью и предполагает сотворение (формирование, воспитание) творческой личности. Перед педагогом постоянно стоят сложные — творческие по сути своей — задачи: преобразовать содержание образования в содержание обучения; выбрать и воплотить заданные нормативы в «живые человеческие эмоции»; действовать в реальных, творимых им и учениками (каждый раз заново) ситуациях. В творческой деятельности в единстве проявляются познавательный, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностный компоненты личности. Новизна в практической работе педагога может проявляться в нестандартных подходах к решению проблем; в разработке новых методов, форм, приемов, средств и их оригинальных сочетаний; в эффективном применении имеющегося опыта в новых условиях, умении видеть «веер вариантов» решения одной проблемы и др. По значению результаты Т.п. можно условно подразделить на открытия, изобретения и усовершенствования и соответственно вести речь о трех уровнях творчества. Открытия — это наиболее масштабные и новаторские педагогические решения, они позволяют увидеть новые возможности совершенствования как самой деятельности, так и включенного в нее человека. Открытия связаны с выдвижением новых педагогических идей и их воплощением в конкретной системе учебно-воспитательной работы (методика воспитания в коллективе А.С.Макаренко, воспитательная система В.А.Сухомлинского и др.). Изобретения связаны с преобразованием, конструированием отдельных элементов педагогических систем, средств, методов, условий обучения и воспитания (технология параллельного педагогического действия, метод «взрыва» у А. С. Макаренко, магнитофонный и тихий опрос, уроки открытых мыслей у В.Ф.Шаталова, использование комментированного управления в опыте С. Н.Лысенковой). Усовершенствования — это модернизация и адаптация к конкретным условиям уже известных методов и средств обучения и воспитания (карточки «светофор», сигнализирующие учителю об отношении к ответу одноклассников, о выполнении заданий, об уровне трудности задания). В повседневной деятельности педагога открытия происходят редко, чаще встречаются изобретения и усовершенствования (В. И. Загвязинский). Специфика Т.п. заключается в следующем: 1) Т.п. жестко лимитировано во времени, педагогу приходится принимать новые решения очень быстро; 2) результаты Т.п. проявляются не сразу, сравнительно быстро можно получить лишь частичные итоги педагогической деятельности (знания, умения, навыки), педагогический замысел не всегда можно сопоставить с его последствиями; 3) поскольку Т. п. слито с учебно-воспитательным процессом, оно всегда должно приносить положительные результаты; 4) Т.п. необходимо рассматривать как сотворчество учителя и ученика, несмотря на то, что они субъекты разных видов деятельности; 5) значительная часть Т. п. осуществляется на людях, в публичной обстановке, что требует от педагога умения управлять своими психическими состояниями, оперативно вызывать у себя и учащихся творческое самочувствие. Т.п. предполагает наличие комплекса общих творческих качеств, характеризующих любую творческую личность: эрудированности, чувства нового, способности к анализу и самоанализу, гибкости и широты мышления, активности, волевых качеств характера, развитого воображения, умения прогнозировать и др. Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.