ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Творчество педагогическое
оригинальное и высокоэффективное решение педагогом учебно-воспитательных задач, обогащение теории и практики воспитания и обучения. (1)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Педагогическое творчество
осознанная, целенаправленная, активная деятельность педагога, направленная на высокоэффективное решение педагогических задач [93, с. 121].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
нахождение новых, нестандартных способов решения профессионально-педагогических задач, анализа педагогических ситуаций, принятия профессиональных решений.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
высшая форма активности и самостоятельной духовно-практической и научно-организационной деятельности преподавателя, связанной с проектированием и созданием педагогом своего опыта по воспитанию, обучению и развитию учащихся.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
оригинальное и высокоэффективное решение учителем учебно-воспитательных задач, обогащение теории и практики воспитания и обучения. Оно требует большого мастерства, глубины, разносторонности знаний, любви к педагогической деятельности.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
способность педагога (человека) усваивать (через призму индивидуальности) и результативно применять в новых условиях традиционные методы и приемы педагогической деятельности, а также создавать новые социально ценные педагогические технологии, методы и приемы.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Педагогическое творчество
это совместное продуктивное взаимодействие педагога с воспитанниками, в результате которого осуществляется духовно-познавательное, преобразовательное, ценностно-смысловое или коммуникативное продвижение в личностном развитии, влияющее на процесс самоактуализации субъектов воспитательного события. (Власова Т.И.)

Источник: Глоссарий по педагогике.

Творчество педагогическое
поиск и воплощение нестандартных решений в быстро изменяющихся образовательных ситуациях, содержащих элементы новизны и индивидуального стиля творца. Степень новизны найденных подходов, средств, методов может быть различной: от новаторства до педагогического мастерства, от создания новых педагогических систем до элементов модернизации существующих, комбинирования и специфического использования известного (см. также раздел «Педагогическое образование. Педагог. Виды деятельности»).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Педагогическое творчество
создание новых способов воздействия на воспитуемых. Педагогические изобретения могут быть как в области отбора композиции содержания информации в учебной и внеучебной деятельности, так и в области отбора и организации различных видов деятельности, создание новых форм и методов обучения и воспитания, в способах решения педагогических задач, в изобретении технических средств обучения. П.Т. у Гегеля совпадает со всей совокупностью социальных воздействий на человека, и степень этого творчества зависит от того, насколько развиваются в ходе деятельности сущностно-идеальные силы человека.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
педагогическая деятельность, отличающаяся своей новизной и оригинальностью и предполагает сотворение (формирование, воспитание) творческой личности, отличающейся неповторимостью, уникальностью. Творчество педагога может проявляться на разных уровнях: — в нестандартных подходах к решению проблем; — в разработке новых форм, методов, средств, приемов и их оригинальных сочетаний; — в эффективном применении имеющегося опыта в новых условиях; — в совершенствовании, рационализации, модернизации известного в соответствии с новыми задачами; — в удачном импровизировании; — в умении видеть "веер вариантов" решения одной и той же проблемы; — в умении трансформировать методические рекомендации, теоретические положения в конкретные педагогические действия [70, c. 267; 82, c. 770].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Творчество педагогическое
(в методике преподавания изобразительного искусства) – оригинальное и высокоэффективное решение учителем учебно-воспитательных задач; научно-педагогическое творчество; обогащение теории и практики методики преподавания изобразительного искусства как науки. Т. характеризует наличие у педагога глубоких и всесторонних знаний и их критическую переработку и осмысление; умение перевести теоретические и методические положения в пед. действия; способность к самосовершенствованию и самообразованию; разработку новых методик, форм, приемов и средств и их оригинальные сочетания; диалектичность, вариативность, изменчивость системы деятельности; эффективное применение имеющегося опта в новых условиях; способность к рефлексивной оценке собственной деятельности и ее результатов, к формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе сочетания и выработки эталонных и индивидуально неповторимых черт личности педагога; способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции; умение видеть «веер вариантов».

Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004

Творчество педагогическое
1) процесс выработки и воплощения педагогом в постоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в общении с учащимися оптимальных и нестандартных педагогических решений; 2) педагогическая деятельность, которая отличается своей новизной и оригинальностью и предполагает сотворение (формирование, воспитание) творческой личности. Перед педагогом постоянно стоят сложные — творческие по сути своей — задачи: преобразовать содержание образования в содержание обучения; выбрать и воплотить заданные нормативы в «живые человеческие эмоции»; действовать в реальных, творимых им и учениками (каждый раз заново) ситуациях. В творческой деятельности в единстве проявляются познавательный, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностный компоненты личности. Новизна в практической работе педагога может проявляться в нестандартных подходах к решению проблем; в разработке новых методов, форм, приемов, средств и их оригинальных сочетаний; в эффективном применении имеющегося опыта в новых условиях, умении видеть «веер вариантов» решения одной проблемы и др. По значению результаты Т.п. можно условно подразделить на открытия, изобретения и усовершенствования и соответственно вести речь о трех уровнях творчества. Открытия — это наиболее масштабные и новаторские педагогические решения, они позволяют увидеть новые возможности совершенствования как самой деятельности, так и включенного в нее человека. Открытия связаны с выдвижением новых педагогических идей и их воплощением в конкретной системе учебно-воспитательной работы (методика воспитания в коллективе А.С.Макаренко, воспитательная система В.А.Сухомлинского и др.). Изобретения связаны с преобразованием, конструированием отдельных элементов педагогических систем, средств, методов, условий обучения и воспитания (технология параллельного педагогического действия, метод «взрыва» у А. С. Макаренко, магнитофонный и тихий опрос, уроки открытых мыслей у В.Ф.Шаталова, использование комментированного управления в опыте С. Н.Лысенковой). Усовершенствования — это модернизация и адаптация к конкретным условиям уже известных методов и средств обучения и воспитания (карточки «светофор», сигнализирующие учителю об отношении к ответу одноклассников, о выполнении заданий, об уровне трудности задания). В повседневной деятельности педагога открытия происходят редко, чаще встречаются изобретения и усовершенствования (В. И. Загвязинский). Специфика Т.п. заключается в следующем: 1) Т.п. жестко лимитировано во времени, педагогу приходится принимать новые решения очень быстро; 2) результаты Т.п. проявляются не сразу, сравнительно быстро можно получить лишь частичные итоги педагогической деятельности (знания, умения, навыки), педагогический замысел не всегда можно сопоставить с его последствиями; 3) поскольку Т. п. слито с учебно-воспитательным процессом, оно всегда должно приносить положительные результаты; 4) Т.п. необходимо рассматривать как сотворчество учителя и ученика, несмотря на то, что они субъекты разных видов деятельности; 5) значительная часть Т. п. осуществляется на людях, в публичной обстановке, что требует от педагога умения управлять своими психическими состояниями, оперативно вызывать у себя и учащихся творческое самочувствие. Т.п. предполагает наличие комплекса общих творческих качеств, характеризующих любую творческую личность: эрудированности, чувства нового, способности к анализу и самоанализу, гибкости и широты мышления, активности, волевых качеств характера, развитого воображения, умения прогнозировать и др. Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
105.16 кб

Творчество как педагогическая проблема

Глухова Т. И., Зубченко Л. В., Кирилаш А. Р., Малый А. Т.
В статье рассматривается творчество как стержень педагогической культуры и профессионального мастерства преподавателя и некоторые компоненты его содержания в современной школе.
Читать PDF
282.43 кб

Педагогическое творчество и креативность

Ховрина А. С.
Читать PDF
7.77 мб

Ученые о сущности педагогического творчества

Воитлева Нафисет Адалгериевна
В статье рассматриваются подходы разных ученых к определению сущности педагогического творчества. Кроме того, описываются этапы и уровни педагогического творчества, предложенные учеными в психолого-педагогических трудах
Читать PDF
246.25 кб

Педагогическая поддержка в творчестве учащихся

Пузыни Т. Г.
Читать PDF
272.11 кб

Предпосылки педагогического мастерства и творчества

Тарасова В.Н.
This article deals with the prerequisites of professional creative work and education specialists' skills.
Читать PDF
630.50 кб

Взгляды К. Д. Ушинского на педагогическое творчество

Чомаев Таулан Мустафаевич
В статье анализируются взгляды К. Д. Ушинского на педагогическое творчество. На основе анализа современной психолого-педагогической литературы выделены характерные черты педагогического творчества.
Читать PDF
109.36 кб

Педагогическое творчество учителя в начальных классах

Павлова Екатерина Павловна
В статье приведены результаты исследования педагогического творчества учителей начальных классов в условиях инновационной деятельности.
Читать PDF
1.22 мб

Развитие педагогического творчества будущего педагога

Бичева Ирина Борисовна, Десятова Светлана Вячеславовна, Царева Инесса Алексеевна
В статье обоснована актуальность развития педагогического творчества будущих педагогов образовательных организаций, раскрыты научно-теоретические аспекты и значимые тенденции развития педагогического творчества как целостного проц
Читать PDF
175.75 кб

Феноменология и генеалогия педагогического творчества

Иванова Даниэла Николаевна
Статья посвящена анализу взаимосвязи методов феноменологии и генеалогии для выявления истоков педагогического творчества.
Читать PDF
10.93 мб

Философия Фихте в контексте педагогического творчества

Суханов Валерий Николаевич
Утверждается тезис о недействительности педагогического процесса без глубокогознания философии. Проведен экскурс в историю философской мысли с целью раскрытьзначимость теоретических исследований И.-Г. Фихте для педагогики.
Читать PDF
300.26 кб

Теория педагогического творчества, обогащающая практику

Бенин Владислав Львович
Читать PDF
61.50 кб

креативность и творчество в педагогической деятельности

Нечаева Т. А.
Читать PDF
314.56 кб

Феноменология как методология педагогического творчества

Иванова Даниэла Николаевна
Статья посвящена анализу феноменологии как метода исследования педагогического творчества, направленного на поиск его истоков и естественной почвы существования.
Читать PDF
209.21 кб

Проблема творчества учителя в современной педагогической науке

Севастьянова Е. Л.
Данная статья посвящена проблеме творчества учителя в современной педагогической науке.
Читать PDF
366.94 кб

Теоретические проблемы современного педагогического творчества

Гусейнов Али Зульфигарович
В статье раскрываются теоретические проблемы современного педагогического творчества как интегративной характеристики его процессов «самости», среди которых системообразующими компонентами выступают самопознание, творческое самооп

Похожие термины:

  • Типы педагогического творчества

    Модель первая – «Лидер». Педагог, который способен выдвинуть яркую, интересную, оригинальную педагогическую идею и повести за собой весь педагогический коллектив. Модель вторая – «Генератор пед
  • Уровни педагогического творчества

    Первый уровень. Наиболее масштабные и новаторские педагогические открытия, позволяющие увидеть новые возможности совершенствования как самой деятельности, так и включенного в нее человека. О. св
  • Условия педагогического творчества

    Внешние (объективные) условия: 1) предъявляемые школе требования общества, отражающие современную социальную ситуацию, а также перспективы общественного и научно-технического прогресса; 2) уровен
  • ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

    творчество педагогов в области проектирования, моделирования и осуществления дидактического процесса, которое заключается в поиске новых идей, создании на их основе технологий обучения или их э
  • Творчество в процессе педагогического общения

    творчество в оде познания учителем учащихся, в системе взаимодействия с ними, в организации непосредственного воздействия на ребенка, в управлении собственным поведением (саморегуляции в общени
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ (СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ) ТВОРЧЕСТВО

    способность социального педагога усваивать (через призму индивидуальности) и результативно применять в новых условиях традиционные методы и приемы педагогической (социальнопедагогической) дея